Что умел 14-летний мальчик 100 лет назад на Руси?

Mar 11, 2017 16:44


«Учи дитя, пока оно поперёк лавки лежит»

В крестьянских семьях на Руси детей очень рано приучали к ответственности и систематическому труду: это было одновременно и главным вопросом воспитания, и залогом выживания. Причём взгляды наших предков на этот процесс вряд ли порадовали бы современных тинейджеров.

Самое главное - подход к своим наследникам ( Read more... )

Трудовое воспитание, Народные традиции, Воспитание детей

Leave a comment

Comments 23

Что умел 14-летний мальчик 100 лет назад на Руси? livejournal March 11 2017, 19:01:10 UTC
Пользователь amarok_man сослался на вашу запись в своей записи « Что умел 14-летний мальчик 100 лет назад на Руси?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Что умел 14-летний мальчик 100 лет назад на Руси? [...]

Reply


Что умел 14-летний мальчик 100 лет назад на Руси livejournal March 11 2017, 19:05:47 UTC
Пользователь lesamohval сослался на вашу запись в своей записи « Что умел 14-летний мальчик 100 лет назад на Руси» в контексте: [...] нал взят у в Что умел 14-летний мальчик 100 лет назад на Руси? [...]

Reply


fabiy_maksim March 11 2017, 19:20:57 UTC
Ссылка на оригинал не удалась...

Мой прапрадед в 14 лет стал школьным учителем.

Reply

fedorova_tl March 11 2017, 19:58:15 UTC
Спасибо - поправила, эта рабочая.
,,,,,,,,,,,,

А немного подробнее? Интересно.

Reply

fabiy_maksim March 11 2017, 20:50:12 UTC
Немного подробнее? Это можно :)
Я немного ошибся, учителем он стал в 12 лет...

Мой прапрадед был чуваш, один из немногих кто учился в церковно-приходской школе. Кроме него в деревне был всего один грамотный человек, отставной солдат. Когда стали открываться начальные школы его учитель рекомендовал своего ученика на роль учителя в 1897 году. Один год прапрадед учил 38 детей, по его же собственным словам в партийной автобиографии:
"Учитель я был плохой, ибо знаний не имел и летами был очень мал, но все же учебный год провел сносно, второй же год я сам отказался от занятий."

Потом год проучился в Симбирской школе для учителей начальных классов, но из-за отсутствия денег был вынужден прервать обучение...
Дальше работа в Уфе в железнодорожным мастерских, вступление в партию, листовки, эксы, аресты и так далее.

Reply

fedorova_tl March 11 2017, 21:15:05 UTC
Вот это да! Ну, молодец ваш прапрадед! Не каждому взрослому по силам такой класс тянуть целый год. Работа не для слабаков, уж я-то знаю. И дальше как и положено в то время - "вступление в партию, листовки, эксы, аресты и так далее". Сильное духом поколение.

Спасибо большое за интересное дополнение. :-)

Reply


livejournal March 11 2017, 20:35:13 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply

fedorova_tl March 11 2017, 20:39:07 UTC
+

Reply


vasyafl March 14 2017, 10:34:26 UTC
Здраствуйте!
Очень понравились ваши посты о мещанстве. Интересно.
А по поводу этой темы - это конечно интересно, да только расцвет нашей страны, победа в ВОВ сделаны
руками воспитанных после революции. И тогда какой смысл вообще поднимать тему воспитания при царе?
Сильно сомневаюсь, что советские школьники довоенной и послевоенной поры хоть чем-то уступали
крестьянским отрокам.

Reply

fedorova_tl March 14 2017, 12:58:44 UTC
Здравствуйте! Спасибо на добром слове.

По этой теме. Совершенно согласна, только в современной школе понятие воспитание не существует. То есть не только советского (лучшего в мире), но в принципе - никакого.

Потому мне понравился рассказ о наших народных традициях, выработанных веками в условиях более сложных, чем современные (при царе). Нам есть что перенять у предков наших.

Пока пытаемся восстановить образование до советского уровня, наши дети растут, подпитываясь чужими образцами (на западный манер). Агрессивно продвигается ювенальная юстиция, бэбибоксы и пр. дрянь.

Западные ценности при сопоставлении очень проигрывают нашим традиционным ценностям. Я бы хотела, чтобы мои внуки воспитывались творцами, умельцами, а не квалифицированными потребителями. И пусть об этом позаботится семья, пока на школу надежды нет. В этом смысл обращения к своим корням.

Reply


Leave a comment

Up