Лабиринтум

Jun 04, 2012 12:44

   Красное кирпичное здание бывшего завода на Обводном канале. Редкие пешеходы торопятся мимо. Четвертая проходная, возле двери сидит мужчина в косухе и кожаной черной безрукавке.
  За пятьдесят рублей он ставит мне на ладонь синюю прямоугольную печать и объясняет, как пройти в клуб «Байконур». Через вертушку и во двор, там налево до упора. Меня окружают пустые обшарпанные дома, я иду, перепрыгивая через лужи, смотрю наверх в небо. Озираюсь. Шагаю еще немного вперед. Вижу дверь, она приоткрыта и оттуда грохот барабанов .

Вхожу, поднимаюсь на третий этаж. Затоптанные лестницы, на стенах различные граффити и надписи, указывающие верное направление пути - «туда». Кругом ни души, иду, откуда слышна музыка.
   Третий этаж, длинный коридор. Много комнат, они закрыты, кажется, что из каждой доносятся звуки музыки. Там кто-то репетирует или это особенности местной акустики.
   Неприметная надпись с названием клуба, возле входа стоят стулья и стол. На столах пепельницы в виде металлических вазочек для мороженого. Накурено и темно.
   Я вхожу в зал. Он небольшой на шесть столов. Людей немного, все свои. В баре продают вишневое пиво. На сцене музыканты настраиваются, саундчек.
  Сажусь на красный диван в углу, возле бара. Концерт начинается.

2 июня, в рамках встречи лета 2012 в рок-клубе Байконур проходил фестиваль под названием Ежъ.
Выступали коллективы очень талантливых, но пока не сильно известных широким массам музыкантов.
Я пришла послушать группу «Лабиринтум». Как написано на их страничке в Вконтакте, ребята играют в стиле progressive grunge, art.alt.rock. Я критик еще тот, понятия не имею, что значат эти буквы, но для общего развития необходимо было конкретизировать)

В группе три человека -
Егор Карасев - бас-гитара, вокал
Бессарион Гвилава - гитара
Анатолий Зайончковский - ударные, бэк-вокал



Можно совершенно не разбираться в стилях, музыкальных направлениях, не знать идолов рока и не уметь описывать свои ощущения специальными терминами. Можно даже ходить в платюшке и хлопать глазами на брутальных мужиков-рокеров, судорожно отключая в плейере песню Натальи Орейро. Можно быть совсем не из этой тусовки , далекой от андеграунда.

Но, когда ты слышишь честную музыку, когда чувствуешь энергию, которая бурлит и заполняет зал , то становится проста и понятна вся сущность происходящего. Есть главное - это талант, это сумасшедшая работа. И ты откликаешься в ответ музыке каждой клеточкой, всеми органами чувств.
  Гармония может быть и такой: гитары передают друг другу звук , как теннисный мячик . Начинает одна, подхватывает другая, потом мелодия двух инструментов объединяется в единый жгут, барабаные палочки рефреном выстукивают ритм, затем взрывают воздух неистовой и бешеной энергией.
 Музыканты, это видно, ловят абсолютный кайф от происходящего. Почти сексуальное наслаждение. Музыка крутит вихрем, задевая каждого. Зал замер, на наших глазах происходят рождение свободы звука, плетение мелодии руками талантливых людей.
  Потом окажется, что в тумане дымовой пушки на сцене абсолютно ничего не видно, но на ощупь, сердцем у ребят получилось выдать весь свой драйв. Пусть сводит пальцы, неважно, ведь музыка пульсирует, вырывается из них сама и заполняет дворы, набережные города, весь мир и вселенную.

Что будет дальше? Музыка не заканчивается никогда, я надеюсь, группа не растеряет свой пыл, не станет размениваться и изменять себе. Я с радостью присоединяюсь к армии фанатов коллектива «Лабиринтум», потому что полюбила их честность.
А они искренние, да. Молодые и веселые.
Пускай дальше будет только музыка…

песни поорать, Питер, окультуривание, ЛабиРинТуМ

Previous post Next post
Up