Dec 12, 2012 06:14
Вчера ездил в Ну Ёрк. В районе 49-й улицы и 6-й авеню, которую называют залихватски авеню всех америк, у нас запасной небоскреб, который не затопило. Всё конечно красиво и роскошно. Уже давно разукрашено к рождеству, деревья в лампочках, огромные елки с огромными шарами. И даже инсталяции в виде точной копиии гирлянд с лампокачми и шарами в рост человека. Очень характерный гигантизм америки вообще и помноженный на монструозность Большого Яблока.
В обед шлялся больше часа. Дошел на знаменитой 42-й улицы, где рядом Тайм Сквер. В небольшом парке Брайянт устроили ледяной каток и рождественские павильоны, стоят пару столов и люди играют в пинг-понг. Афронегры играют с китайцами. Первые очень азартно, вторые крайне сосредоточенно, сдержано, но как-то тоже вспыльчиво, как будто делают себе харакири.
Еще относительно не холодно +5С и солнечно. Хотя солнечно - понятие не для НЙ, здесь всегда стоит священный городской сумрак.
Все очень красочно, НЙ вообще страшно фотогеничен, его можно снимать с утра до вечера. Везде ракурсы, дразнящие воспаленый моск фотографа. Но от этого изобилия снимать почему-то не хочется. Зрительное насыщение и состояние набитого желудка. Не лезет.
И все таки красота конечно не своя. После 13-ти лет все таки чувствую себя туристом. Но не таким, который наедается впечатлениями до отвала и распухшим телом и мозгами хочет утащить побольше домой, в какую-нибудь заснеженную тьмутаракань с облезлым кинотеатром, окруженными панельными пятиэтажками, ржавыми пустырями и чахлыми перелесками. Это скромное обаяние буржуазии, этот шарм не уже сводит с ума, а всего лишь как маленький зуммер дребежит внутри, доводит до легкого возбуждения, как умелый любовник растягивающий удовольствие. Его слишком много, поэтому досточно презрительно и внимательно присматриваться к деталями, уводя внимание от слишком убойной выставленной напоказ красоты.
Пожалуй эта прогулка - единственное, что украсило рабочий день. Как все таки безобразно мы тратим время в стенах офиса. Но если все бы вывалили на улицу, была бы страшная давка. Такая диалектика с пропедевтикой.
Панорама вечернего Яблока впрочем была тоже хороша. С громными мостами в лампочках, множеством машин и отражениями в Гудзоне, подсвеченой вечнозеленой Теткой Свободы...
Еще очень приятно приехать в холодный дом и включать обогревательные приборы и неторопливо готовить ужин с таким мазохистким ощущенем цепенящего голода и холода. Потом залезть в душ и уже облачится в теплый мягкий умиротворяющий халат, зажечь большую свечу в ведерке и с теплым бокалом сесть на балконе, прислушивась к звукам и вдыхая уже не досадливо холодный, а свежий вечерний воздух, щекочащий ноздри и вливающийся живительно в подуставший мозг...