Съездив недавно на поезде в соседний Екатеринбург понял, в очередной раз, что не люблю я эти поезда. И наверное никогда не полюблю. Продолжительность поездки из Перми до Е-бурга составляла около 8(восьми) часов. Половину из них я проспал точно. Тем не менее по приезду чувствовал себя усталым и разбитым. Пришлось спасаться энергетическим напитком :) Сразу же вспомнился, для сравнения, полет на самолете восьмимесячной давности из Москвы в Бангкок. Там продолжительность, правда, была чуток побольше, 8ч 40мин. В самолете я не спал совсем(!!!), но при этом чувствовал бодрячком даже на следующий день, когда мы прилетели! Честно говоря не хочу устраивать тут дискуссию на тему "Что лучше: самолет или поезд?". Каждый для себя ответит сам. Я же выбираю, однозначно, самолеты! :)
1. Перелет в Таиланд. Полет №18:
27 апреля 2007г.
Рейс SU 553 Москва(SVO) - Бангкок (BKK)
Авиакомпания: Аэрофлот - Российские авиалинии
Время вылета по расписанию 19:00
Время вылета фактически 19:10
Места 36А, 36В
Тип самолета: Ил-96-300
Рег. номер: RA-96011 'В. Коккинаки'
Предысторию этой поездки в Таиланд и даже перелет из Перми в Москву я уже писал ранее (см.
http://fd-travel.livejournal.com/4875.html). Из Домодедово мы уехали на Аэроэкспрессе до Павелецкого вокзала. Там оставив багаж в камере хранения(100 рэ за полдня) пошли гулять по Москве. Один из нас ни разу не был в Москве, поэтому, понятное дело, пошли на Красную площадь. В подробности той прогулки по Москве я не буду вдаваться, будет желание отдельно напишу пост. Моя родня в Москве прознав, что я в Москве, тут же потребовали встречи со мной. Хотя изначально планировалось после прогулки поехать сразу же в Шереметьево-2. В итоге встреча затянулась и в аэропорт мы поехали уже в районе 17:00, т.е. в час пик. Ленинградка стояла. Я хотел раньше приехать в аэропорт, чтобы забронировать лучшие места. Но в тот момент появился реальный страх не то, чтобы не получить места получше, а вообще не получить никаких мест и не улететь. Слава Богу кое-как доковыляли да "Шарика", далее нам нужно было найти представителей Натали-Турс, чтобы получить наши билеты. Но нужной таблички не нашли. Обошли весь зал 2 раза. Никого. В справочной отправили к большому табло. Опять никого. Думаем, ну надо же вот так вот бездарно, сейчас все закончится. И тут среди лежащих на полу узбекско-таджикских пассажиров замечаю крайне неприметную девушку с еще более неприметной табличкой "Натали-турс". Отлегло :) По ее словам, она тоже заждалась (мы были последние в ее списке). Далее регистрация. Не надеясь получить место с окном я с глубокой надеждой посмотрел в глаза девушке. Она сказала, что раньше надо было приходить и что уже все занято. Через мгновение, ...есть местечко с окошком, правда оно нам не понравится. Я говорю "где?". Она "у туалета". Я сразу "берем". Поуговаривав нас небрать эти места и поняв всю безнадежность выписала в итоге 2 места 35А и 35В. В Шереметьево-2 были оба в первый раз. Честно говоря аэропорт производит мрачное впечатление. Очень темный. Видимо влияние совка осталось. Паспортный контроль, безопасность тут ничего интересного. К сожаление из-за отсутствия времени не удалось погулять по Duty Free зоне, оставив это на следующий раз. Посадка уже вовсю шла. Сели в автобус, который нас привез к тому красавчегу,
который нас и отвезет в далекий Таиланд. Это был Ил-96 "В. Коккинаки" (бортовой номер RA-96011):
Уселись:
Места 36А и 36В двойные и самые последние, за нами только бортпроводники:
До туалета далеко и никакого запаха не было в течении всего полета. Поэтому наши места я бы назвал одними из лучших в Ил-96-300. Справа от нас была кухня:
Тем временем я переоделся в легкую одежду, ведь впереди ждет лето!
Соседский 767-306ER VP-BWW готовиться лететь в Пекин:
Народ быстренько расселся. Загрузка салона была 100%! Затем обычные процедуры: Демонстрация аварийных выходов, речь главнокомандующего бортпроводниками и следом КВСа . На рейсе присутствовало много иностранцев(особенно французов). Тем странно было слышать плохой английский у Аэрофлота. Вроде каждый раз говорятся стандартные фразы и можно уже отчеканить их, но....все по-колхозному. Еще обратило внимание постоянное упоминание о членстве Аэрофлота в альянсе SkyTeam. Авиакомпания и альянс приветствуют, они же приглашают, они же предлагают, они же прощаются и т.д. и т.п.
Тронулись:
А еще Аэрофлот пожадничал ирисками :( Все-таки традиции должны соблюдаться :)
Команда бортпроводников была достаточно зрелая. Преобладали лица мужского пола.
Все это очевидно связано с дальним рейсом и с потенциально буйными пассажирами.
Все мы наслышаны о драках и буйствах именно на этих дальних рейсах.
Причем рейсы в Бангкок стоят особняком. В смысле, что инцидентов на них было в несколько раз больше чем на других рейсах.
Шереметьево. Терминал 2
Напомню мы сидели в последнем ряду для пассажиров. Сзади нас сидели 2 бортпроводника: М и Ж. И усевшись Он стал рассказывать Ей анекдоты.
Причем чем ближе становилась ВПП, тем пошлее становились анекдоты :)
На нас внимания никто не обращал.
И даже когда я фоткал из иллюминатора. Хотя Бортпроводник сзади видел меня с фотиком.
ВПП 025L на ремонте, поэтому двигаем к 025R, на которой непрерывно садятся
и взлетают самолеты:
И даже пришлось постоять в очереди :)
Все готово к взлету. Вжиик и мы в небе:
Впервые услышал аплодисменты уже на взлете :)
Разворот над Химками:
И в облака:
Открылся "барчик" в нашем "районе". Ассортимент пока соки и минералка:
В предвкушении горячего ужина пьем соки. Томатный и апельсиновый:
С трудом раскрыл столик:
Для этого мне пришлось потревожить соседа сперели :) И под такую картинку в окне:
Подали ужин. Выбор был между лапшой по-тайски:
и макаронами с говядиной:
Выбрал первое. Все оказалось вполне съедобно. И даже попросил вторую порцию. Принесли без проблем. Спасибо бортпроводнице Вихревой Веронике за наше счастливое детство :) Затем чай-кофе и спать. Свет в кабине приглушили. Но прежде чем уснуть сходим-ка в "места не столь отдаленные" :) Все-таки новый для меня тип самолета. Что там у нас:
Мда....Ужос
наши люди как всегда из конфетки сделают говно. Ладно хоть руки можно было помыть в чистом умывальнике:
Поскольку самолет довольно большой и количество пассажиров в нем нехилое(Бизнес класс - 22шт, Эконом - 234шт), то и туалетов достаточное количество. Повторяю, что вышеприведенные кадры не относятся к работе бортпроводников, т.к. они свою работу делали безупречно и весь вышеприведенный мусор время от времени убирали.
Ну а теперь можно и поспать. Всем пассажирам раздали вот такие подушки:
Пледы и вот такие очки:
А это типа наш салон спит :)
Но как я уже писал в самом начале, в этом полете я ни фига не поспал. Причин несколько. Было достаточно шумно. На вышеприведенном фото пассажир в левом нижнем углу, в зеленой майке и в очках, буянил и качал права у бортпроводников, (насколько я понял из-за курения в туалете). И это выяснение длилось на повышенных тонах в течении почти часа. Была сильная болтанка, причем довольно долго. В какие-то моменты даже казалось, что с самолетом что-то не так :) На самом деле, если принять к сведению те гористые местности над которыми мы пролетали, то становится понятна причина всех этих болтанок. Что же касается стран, над которыми мы пролетали, то это были: Казахстан(Первоуральск), Узбекистан(Термез), Афганистан(Кабул, вот они горы!), Индия(Калькутта) и Мьянма(Рангун). Россия и Таиланд не считаются :) Летели на высоте 10100м со скоростью 900км/ч.
Т.к. спать не получалось, то попытался почитать. Вот только со светом был не порядок:
Не понятно какую мысль хотели изложить конструкторы при создании этого внутреннего освещения для пассажира. Для чтива Аэрофлот предлагал журнальчик:
И каталог Дьюти-фришный:
Тем временем за окном рассвело:
С утра нам подали завтрак:
А там и Таиланд подоспел:
Река Чао-Прая
Еще немножко облачков:
Рисовые плантации, залитые водой:
Просто поля
И все словно в смоге:
Автодороги:
Закрылки выпускаются синхронно:
Выпускаем шасси и мягко садимся на ВПП 19R.
Аплодисменты как всегда. Освободили полосу:
Рулим:
А кто-то взлетел:
А народ уже вовсю соскочил со своих мест.
Когда же остановимся:
Ну наконец-то появились очертания терминала:
Вот он новый аэропорт Бангкока "Суварнабхуми":
Открытый осенью 2006г. Последнее, что видел выходя из самолета - это горы, нет лучше сказать мегагоры мусора, который оставили после себя пассажиры. В основном преобладали пустые бутылки. Даже не хватило самообладания, чтобы сфоткать это безобразие :)
А наш 'Владимр Коккинаки'
Через какие-то 1,5ч возьмет курс обратнос другим уже экипажем. Неужели самолеты не устают?
Добро пожаловать в мегааэропорт столицы Таиланда:
Для вашего удобства здесь существуют травалаторы:
Название аэропорта в переводе означает Золотая земля и с этим можно согласиться на все сто, т.к. тут есть все для жизни. До таможни и паспортного контроля ехали и шли примерно минут 20-25!!!
Что касается этой части, никаких проблем не было. Все чинно и спокойно, ведь за порядком тут следили вот такие чудища:
Вспоминается для сравнения прошлый год и паспортный контроль в Барселоне, где я проторчал около 3(трех) часов, только из-за того, что на огромную толпу прилетевших (около 1000человек) работала всего одна(!!!) кабинка. Ну а мы получили штампики в паспортах, затем багаж. Потом встретились с принимающей стороной и.... мы в Стране улыбок, как называют очень часто Таиланд.