Наконец-то я приступил к чтению последнего романа Дэна Брауна. Мое уважение к этому писателю крепчало с каждой страницей, от книги к книге. Секрет популярности его работ кроется в особом сплетении точных исторических и научных фактах с грамотно продуманным детективным сюжетом. Каждая его книга спокойно может служить путеводителем по городам и странам; а всему материалу, в целом, позавидовали бы Артур Конан Дойл с целым штатом сотрудников телеканала «Discovery».
В «Утраченном символе» мы снова встречаемся с Робертом Лэнгдоном («Ангелы и демоны», «Код да Винчи»). Неголливудсий герой создавался писателем по голливудской системе написания сценария: когда герой должен обладать супер-силой и какой-то слабостью. Обычно, на экране появляется мощный, накаченный вояка со слабостью к деньгам, женщинам, выпивке и славе. В случае Брауна, мы имеем дело с профессором гарвардского университета, страдающим клаустрофобией. Приятно, что в большом кинематографе все еще живет такой жанр, как интеллектуальный блокбастер («Девятые врата», «Имя Розы»). Приятно, что Дэн Браун заботится о своем читателе, создавая произведения экстра-класса. Тяжело читать просто познавательную литературу, как тяжело смотреть скучные документальные передачи. Концепция infotainment доказывает, что полезную информацию и сухие научные факты можно и нужно преподносить интересным и наглядным образом. В этом плане, Дэна Брауна можно сравнить с Умбэрто Эко и Федерико Андахази: в своих романах он тоже пытается примерить науку и религию, ставит под сомнение многие древние, схоластические догматы.
А пока, я продолжу наслаждаться увлекательным чтивом о моих любимых масонах. Кстати, выход экранизации «Утраченного символа» намечен на 2012 год, в главной роли все тот же Том Хэнкс.