неидиоматика

Sep 18, 2008 16:54


Как заметил Е.Барбан, Derek Bailey первым (ещё в 1980-м году) предложил различать идиоматическую и неидиоматическую импровизацию. Как бессмысленна и недосягаема "абсолютная свобода", так и недостижимо неидиоматическое искусство.
Импровизатор сталкивается неизбежно с той или иной жанровой идиомой, более того ему невозможно оторваться от собственных ( Read more... )

improv, душа, derek bailey

Leave a comment

Comments 10

kcin_kcin September 18 2008, 16:55:24 UTC
Идиома - это скорее система отсчёта. Если музыкант и слушатель находятся в непересекающихся пространствах, им никогда не встретиться.

А неидиоматическая импровизация - это скорее фигура речи, нежели нечто реальное. Хотя о ней также можно рассуждать умно и долго. Как, например. о коммунизме.

Reply

faustseele September 18 2008, 17:11:07 UTC
О последнем совсем не хочется, уж больно вязко.
О пересечении музыканта и слушателя - одна из любимых тем, согласен, я выразился о той прослойке (и мне неведомо как в нее люди попадают). С реальностью, возможно, очень сложно, но и без реального слушателя Н.И. не выжить.

Reply

kcin_kcin September 18 2008, 17:18:41 UTC
Я как-то привёл вот здесь
http://www.jazzforum.ru/viewtopic.php?t=6&postdays=0&postorder=asc&start=60
высказывание Джона Маклафлина о Дереке Бэйли:
"I know Derek. He's charming guy. He's been doing this spontaneuous, free improvisation all his life. But this doesn't say anything to me. There's no meaning, no rhythm, no tone, no melody, no swing. So what's left? Emptiness? Chaos? I'm not against chaos. I think the chaotic principle is very important in life because it has a lot to do with the unpredictable. But this piece (Scaling, rec. 1985) is predictable right to the end. I'm sure he's playing with strong intention, but unfortunately it doesn't reach its mark in me". John McLaughlin's Blindfold Test - Down Beat, August 1994.
Но меня там быстро поставили на место:-)

Reply

faustseele September 18 2008, 17:44:12 UTC
ну да. неудивительно. как существует писатель без литературы, так и музыкант без музыки, и то и другое имеет право на существование, и у того и другого есть почитатели.

Reply


makvlad September 18 2008, 17:52:17 UTC
м-да.... с...........................................
.....................................
......................

Reply

faustseele September 18 2008, 18:35:30 UTC
....c-cогласен. умозрительно донельзя.
и как достичь абсолюной свободы..

Reply


machine_room September 19 2008, 05:07:14 UTC
Прошу прощения, но на мой взгляд не неидиоматическая импровизация не имеет смысла. Чередовать идиомы, то есть, другими словами, клише и стандарты - уровень детского сада, когда детишки собирают пирамидки и пазлы. Мне такая музыка не интересна. Кстати, сам замысел - потрясающий. Полагать пределы и выходить за них - то, к чему призывал еще Гегель :)

Reply

faustseele September 19 2008, 05:56:57 UTC
не обязательно чередовать, существует импров в любом жанре взятом, и именно с такого мы начинали с как раз с детского сада. можно и не любить.

Reply

machine_room September 19 2008, 06:21:48 UTC
Ну вот, мы опять влипли в паутину понятий: о чем говорим, об импровизации в музыке, о музыке импровизационной, или об improvised music/free improvisation? Я - о последней, бэйлианской, английской традиции.

Reply

faustseele September 19 2008, 11:52:01 UTC
я лишь говорил об импровизации как таковой, а уж бейли различил, обособил себя, так скажем. по его мнению "идиоматический импровизатор" служит своей идиоме (жанр, клише, стандарт), а "свободный импровизатор" - свободе.

Reply


Leave a comment

Up