Как заметил Е.Барбан,
Derek Bailey первым (ещё в 1980-м году) предложил различать идиоматическую и неидиоматическую импровизацию. Как бессмысленна и недосягаема "абсолютная свобода", так и недостижимо неидиоматическое искусство.
Импровизатор сталкивается неизбежно с той или иной жанровой идиомой, более того ему невозможно оторваться от собственных
(
Read more... )
Comments 10
А неидиоматическая импровизация - это скорее фигура речи, нежели нечто реальное. Хотя о ней также можно рассуждать умно и долго. Как, например. о коммунизме.
Reply
О пересечении музыканта и слушателя - одна из любимых тем, согласен, я выразился о той прослойке (и мне неведомо как в нее люди попадают). С реальностью, возможно, очень сложно, но и без реального слушателя Н.И. не выжить.
Reply
http://www.jazzforum.ru/viewtopic.php?t=6&postdays=0&postorder=asc&start=60
высказывание Джона Маклафлина о Дереке Бэйли:
"I know Derek. He's charming guy. He's been doing this spontaneuous, free improvisation all his life. But this doesn't say anything to me. There's no meaning, no rhythm, no tone, no melody, no swing. So what's left? Emptiness? Chaos? I'm not against chaos. I think the chaotic principle is very important in life because it has a lot to do with the unpredictable. But this piece (Scaling, rec. 1985) is predictable right to the end. I'm sure he's playing with strong intention, but unfortunately it doesn't reach its mark in me". John McLaughlin's Blindfold Test - Down Beat, August 1994.
Но меня там быстро поставили на место:-)
Reply
Reply
.....................................
......................
Reply
и как достичь абсолюной свободы..
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment