Aug 14, 2020 11:22
В который уже раз, общаясь с различными службами якобы обслуживания населения, понимаю, что только массовые расстрелы спасут цивилизацию.
Заход первый. МГТС. Попытка поменять емейл в профиле - "мы выслали вам письмо для подтверждения". Письма нет. Звоню в саппорт - они, похоже, пользуются ровно тем же сайтом и могут сделать не больше, чем я, но хотя бы обещают написать в контекст для передачи админу. Иду в логи почтового сервера - там есть попытка соединения от какого-то длинного имени 109-252-34-193.nat.spd-mgts.ru, и ничего более c mgts не находится, причем у этого имени еще и обратная зона не на тот адрес прописана. Впрочем, судя по тому, что сегодня утром этот же адрес настойчиво пытался войти с каким-то левым паролем, он к делу не относится (ну или там админ вообще шары залил и мышей не ловит). Что с этим делать - непонятно. Самое неприятное, что вряд ли у МГТС именно на меня такая целевая идиосинкразия - а, значит, что-то с настройками моего почтаря не так, и лучше это выкопать, пока где-то еще не напоролся.
Заход второй. РЖД-Бонус. Поменять емейл нельзя, можно запрос в сервис написать. Написал. Сегодня приходит ответ от сервиса - уважаемый Такой-тов Такой-то Такойтович, нам нужно идентифицировать Вашу личность, ответным письмом пришлите пожалуйста такие-то данные и Ваше ФИО. "Вася, как тебя зовут?". Ответ, что характерно, был от no-reply@, и предсказуемо письма на него не проходят. Придется в саппорт звонить.
Заход третий. Anywayanyday. На запрос в саппорт пришел ответ "Укажите причины по которым вы хотите сменить адрес электронной почты". Ни точек, ни запятых, ни извините, ни пожалуйста. Интересно, они вообще понимают, что это не разрешительная, а уведомительная система?
Заход четвертый, бонусный, приоритетный. Тут уже не емейл. Тут электросчетчик, который у меня сгорел в воскресенье. Техсаппорт предложил на выбор - или ждать полгода пока они заменят сами, или купить самому, поставить силами местного электрика и вызвать мосэнергосбыт для опломбирования. Учитывая стоимость счетчика меньше штуки рублей, и нежелание висеть в подвешенном состоянии полгода - пошел, купил счетчик, звоню электрикам. Электрики счетчики не ставят - снять могут, поставить нет. Коммерческие установщики поставить могут, но про акт установки (про который говорил саппорт мосэнергосбыта) ни сном ни духом - типа привинтим, работать будет, остальное сами. Один из сервисов, хорошо подумав, добавил к этому "ну мы же вам даже чек выдадим!", хе-хе.
Звоню в мосэнергосбыт. Сказочная тайга из разряда "обезьяне дали стальной банан и бормашину". Сперва нужно обязательно себя идентифицировать, продиктовав номер лицевого счета. Робот говорит, что это "если вы желаете", но без диктовки номера из мертвой петли не выходит. Дальше с тем же роботом нужно поговорить про подтверждение телефонов и адреса (распознавание речи, современненько так), но результат не идет никуда вообще - ни операторам (им надо опять говорить номер счета), ни в базу (один из телефонов я в воскресенье отметил как неверный, в четверг меня опять про него спросили). Потом несколько раз отказаться от оплаты задолженности (которой нет) прямо сейчас путем диктовки номера платежной карты роботу. И наконец живые люди. "Приятнейшего опосля" (с) Хайнлайн в переводе Щербакова.
Первый людь уверен, что счетчики меняет только сам мосэнергосбыт, и это в него вколочено до треска. С трудом добиваюсь перевода на другого людя. Другой людь с аналогичной позицией поддается эмоциональному посылу "и куда я должен деть уже купленный по указанию ваших коллег счетчик?" и переводит на техника. Техник после обсуждения переводит на коммерческий отдел, поскольку "у вас счетчик уже сняли, ситуация не аварийная, это к ним". Коммерческий отдел, наоборот, уверен, что "мы только по штатным плановым случаям, а у вас была авария". Пятый людь говорит, что мол да, так сделать можно, но для этого надо с пакетом документов приехать в офис, обязательно лично, и обязательно не в свой ближний, а в территориальный, и только в него. Территориальный офис работает еще два часа, собираю документы, беру мотор, еду.
В территориальном офисе объявление на двери "все ушли на фронт, закрыто на карантин" и курящая под дверями единственная сотрудница. Котики! Котики connecting people! после обсуждения местного котенка, решающего, обойти ему лужу или перепрыгнуть, выяснения кормят ли его тут и пускают ли в офис на ночь ("Ну а как? У нас там хомяк и сигнализация...") и попыток пообщаться с другим местным котиком - меня со звонком передают в мой ближайший офис. Что характерно, я такой не один - пока общались за котиков, пришел местный старичок, его тоже по телефону направили в этот офис ("Офис с начала карантина не открывался, дурные они там вообще") чтобы объяснить как сдать показания счетчика по телефону.
-- Там этот робот, с ним ничего не понятно
-- А вы ему говорите "Соединение с оператором!"
-- Так все равно не соединяет...
-- А вы убедительно говорите!
В ближайшем офисе вопрос решился минут за пять плюс ожидание в очереди (ну вот повезло приехать, когда все окошки заняты). Похохотали над телефонной поддержкой, оформили все бумажки, их техник и поставит и опечатает за один приезд, в общем все хорошо. Кнопки "все хорошо" у них там нет, оставил благодарность в книге.
Все-таки самое тайное и сакральное знание - это знание о том, кто именно владеет нужным знанием и умением. А то имитаторов знания развелось...
Техноложество,
Наблюдятел,
Живу я здесь