ФСКН Российской Федерации. Новая стратегия.

Nov 28, 2009 23:41



http://vp-ivanov.livejournal.com/1353.html

Комплекс мер, позволяющий повысить эффективность деятельности ФСКН РФ исходя из задач, поставленных президентом РФ Д.А.Медведевым.

Уважаемый Виктор Петрович!

На сколько мне известно, ФСКН - структура, работающая в трех основных направлениях - недопущении распространения наркотических средств на территории России, недопущении транспортировок наркотических средств через территорию или с территории России, оказании помощи гражданам России, страдающим наркотической зависимостью.

По этому, комплекс мер, призванных повысить результативность деятельности ФСКН должен быть применен в этих трех основных направлениях. Межведомственное, как и международное сотрудничество - позволит улучшить ситуацию с первыми двумя направлениями. Общие программы ФСКН - всю ситуацию в целом.

Ниже представлены, рациональные на мой непрофессиональный взгляд меры, позволяющие достигнуть улучшения результативности работы ФСКН России, структурированные, исходя из основных направлений его работы.

Межведомственное сотрудничество.

ФСКН И МВД.

1. Разработать и реализовать от лица ФСКН курсы интенсивного повышения квалификации для сотрудников ГИБДД.
2. Ужесточить проверки автотранспорта на внутренних трассах федерального значения, обеспечив ряд блокпостов ГИБДД постоянно прикрепленными за ними прошедшими стажировку в ФСКН сотрудниками Госавтоинспекции, а так же специально обученными собаками.
3. Реализовать программу увеличения штата специально обученных собак по всем федеральным округам. Сформировать новые, расширенные квоты финансирования для инструкторов, а так же самих собак, для дальнейшего эффективного использования не только в приграничных зонах России, аэропортах и портах, но и для внутринационального использования.
4. Вместе с национальной программой по борьбе с алкоголизмом, в рамках новой программы по борьбе с наркоманией и наркотраффиком - обеспечить весь состав ГИБДД России - наркотестерами. Поставить перед российской промышленностью задачу в кратчайшие сроки разработать, а затем обеспечить производство портативных наркотестеров, аналогичных западным образцам (http://www.mobiledevice.ru/philips-Device-narko-tester-nanochastici-elektromagnit-narkotik.aspx) Считаю это оптимальным вариантом, так как сегодняшние российские разработки, например комплекс тестов НАРОТЕСТ - во-первых, разовые комплексы, которые подразумевают постоянное обновление склада, а так же срок годности данных комплексов - 1 год, что затратно, во-вторых, не предназначены для использования в низких температурных условиях (исключается использование на постах ГИБДД в большее время года), В-третьих, - процедура выявления наркотиков в организме человека - занимает длительное время.

ФСКН и ФСБ.

Создать систему повторного контроля после прохода государственной границы России пассажирским или грузовым транспортом совместными усилиями ФСКН и пограничной службы ФСБ, осуществляющую плановый контрольный досмотр ряда транспортных объектов в пределах 50-100 километров от контрольно-пропускного пункта государственной границы России.

ФСКН, ФСБ, МВД, ЦБ РФ.

Постоянный рост наркотического трафика, несмотря на серьезные усилия, предпринимаемые как ФСКН, так и на международном уровне, обусловлен, на мой взгляд, в том числе и использованием в противозаконных целях инновационных технологий. Речь идет о:

1. Договоренностях по купле-продаже наркотиков с помощь Интернета (форумы, чаты, социальные сети общения, программы быстрого обмена сообщениями, SCYPE и другие).
2. Использовании в качестве альтернативных способов перевода финансовых средств - терминалов оплаты, электронных кошельков.

Исходя из этих факторов предлагаю:

1. Законодательно снизить допустимый объем финансовых средств, которые могут находиться на счету мобильного телефона физического лица, так как данный носитель, несмотря на длительность процедуры снятия средств со счета является возможным альтернативным способом перевода денег.
2. Законодательно резко снизить допустимый объем электронных переводов (Web-Money, Pay Pal, Яндекс-Деньги и других) для физических лиц, не обладающих сертификатом электронного продавца. При любом банковском переводе, запрашиваются паспортные данные. Почему для электронной коммерции в этом смысле должно быть сделано исключение? Обязать операторов электронных платежей, предоставляющих данные услуги для физических лиц, в качестве элемента регистрации - в обязательном порядке высылать паспортные данные. Отдел оформления регистраций - при соблюдении особых правовых норм должен иметь допуск к паспортным базам России. После проверки подлинности - физическому лицу предоставляется право осуществления электронных переводов.
3. Законодательно снизить допустимый объем финансовых средств, которые могут находится на счету электронного кошелька. Законодательно запретить пополнение кошелька чаще, чем раз в сутки. Ввести условие возможности регистрации только одного кошелька с одного ай-пи. Запретить регистрацию в кошельках электронной коммерции с proxy-серверов. (регулярно меняющих ай-пи)
4. Ввести обязательное условие по наличию встроенных видеорегистраторов для прохождения лицензирования терминалов пополнения счета (телефон, Интернет кошельки) различных производителей.
5. Введение обязательных курсов для сотрудников всех коммерческих банков, предоставляющих услугу денежных переводов Western Union и других систем. Фиксация многократных переводов от одного физического лица к другому на большую сумму внутри страны. Фиксация переводов на большую сумму осуществляемых гражданами России в страны Центральной Азии. Сопоставление полученных данных с географией передвижений получателя\отправителя (скорая поездка отправителя в регион, куда осуществлялся финансовый перевод).
6. Создание межведомственной группы сформированной из специалистов Департамента оперативной информации ФСБ России, Главного информационно-аналитического центра МВД России и соответствующих специалистов ФСКН России целью и задачей которой будет- разработка комплексных системных мер по контролю за информацией, а так же средствами, используемыми в противозаконных действиях, в сфере современных технологий - Интернет, системы электронных платежей, современные ай-ти коммуникации.

Международное сотрудничество.

Расширение функционала ФСКН в рамках ОДКБ.

На данный момент, на сколько мне известно, ФСКН координирует ежегодную операцию «Канал» в рамках ОДКБ по противодействию незаконному обороту наркотиков. Полагаю, исходя из того, что ОДКБ - важнейший гарант безопасности в регионе Центральной Азии, а страны входящие в него - граничат с Россией, - необходимо принципиально расширить роль ФСКН и аналогичных структур стран-участников, в рамках ОДКБ. Это может быть выражено в создании специальной комиссии профильных структур, не только регулярно обменивающейся информацией, но и осуществляющей ряд программ. К примеру:

1. Создание единой базы стран-участниц ОДКБ.
2. Введение повышенных мер контроля за грузовым и пассажирским транспортом, регулярно пересекающим границы стран-участниц договора.
3. Введение обязательной установки маяков спутникового слежения в качестве условия страхования грузоперевозчиков, осуществляющих международные перевозки. Это позволит не только выявлять логистику наркотрафика, а так же осуществлять оперативное задержание грузов, в случае фактов загрузки\отгрузки транспорта в зонах, или с участием лиц, проходящих по базе, но и обеспечит дополнительную безопасность добропорядочных перевозчиков от краж и захвата груза в целях корыстного обогащения.
4. Введение информирования о жестком уголовном преследовании за участие в обороте наркотических средств на территории России - путем соответствующих мероприятий на территории стран-участниц. Все граждане других стран должны знать заранее о том, что их ждет, если они повезут наркотики в Россию.

Создать на базе организации субрегионального сотрудничества государств Балтийского моря межведомственную международную комиссию по контролю за наркотическим трафиком.

Часть наркотического трафика осуществляется через водное пространство Балтийского моря. Пример захвата ARCTIC SEA продемонстрировал системно недостаточный уровень по обеспечению мер безопасности водных пространств. Из этого следует что:
1. Водное пространство в дальнейшем может становиться территорией для захватов торговых или пассажирских судов с целью финансового выкупа.
2. Уровень контроля безопасности перевозок в данном регионе недопустимо низок, что явно демонстрирует угрозу и с точки зрения оборота наркотиков.
3. Пассажирские корабли могут становиться объектами террористических атак.
4. Так же, объектами террористических атак могут становиться энергетические коммуникации, проходящие через водное пространство.
5. Все успехи противодействия обороту наркотиков и пиратству были успешной борьбой с уже имеющимися фактами, но не созданием условий при которых пиратство или оборот наркотиков не возможны.
Вывод: общее обеспечение безопасности водного пространства недостаточно. Оно не сопоставимо с обеспечением безопасности воздушного пространства и воздушных перевозок. И с точки зрения контроля за оборотом наркотиков. Притом, что воздушные перевозки могут использоваться в качестве захвата с целью выкупа или для проведения террористического акта. Так же, чрезвычайно низка вероятность террористических актов относительно движимого воздушного имущества путем атаки извне, а не изнутри самолетов или вертолетов. Если же говорить про водный транспорт, то он может быть атакован и захвачен как изнутри, так и из внешней среды. С точки зрения оборота наркотиков, водные транспортировки так же более привлекательны, и из-за менее жесткого контроля, и из-за того, что передача товара может быть обеспечена не только, как в случае с самолетом либо до, либо после прохождения границы, но и в ходе движения или дрейфа (остановки) судна в пути. В рамках этого предлагаю:

1. Провести детальный анализ международных фактов использования водных грузовых и пассажирских перевозок для транспортировки наркотиков.
2. Провести анализ уровня обеспечения безопасности внутригосударственных перевозок в России.
3. Провести анализ уровня обеспечения безопасности региональных и трансатлантических перевозок.
4. Провести сравнительный анализ уровня обеспечения безопасности авиаперевозок и перевозок по водному пространству.
5. Проанализировать на предмет необходимых изменений международные законодательные базы в сфере морского права.

С учетом того, что проблемы безопасности водных перевозок не ограничиваются сферой деятельности ФСКН, возможно в рамках выработки и реализации программы межведомственное сотрудничество с ФСБ России.

Меры повышения уровня безопасности перевозок по воде.
Обязать транспортные компании, осуществляющие пассажирские перевозки:
1. Создать комплекс предложений для принятия национальных законов и международных соглашений, направленных на увеличение безопасности водного пространства.
2. Создать в рамках сотрудничества стран Балтийского Региона - единые объединенные силы обеспечения безопасности.
3. Заключить контракты с охранными предприятиями, прошедшими жесткое лицензирование ФСБ и ФСКН для сопровождения пассажирских перевозок.
4. Ввести обязательное скрытое монтирование спутниковых маяков на все суда, в противном случае - запретить частным компаниям осуществлять какие либо перевозки по воде, дабы не возникало ситуаций, аналогичных с ARCTIC SEA.
5. Повысить уровень входного \ выходного контроля за безопасностью водных перевозок до уровня центральных аэропортов России. Плановые инспекции кинологов ФСКН по досмотру грузовых судов, пассажиров. Оборудовать все пассажирские внутринациональные и международные порты сканерами обратного рассеивания высокой интенсивности.

Общие программы ФСКН.

Популяризация борьбы с наркотиками в Интернет - пространстве.

Основная деятельность агитационной работы ФСКН в настоящее время направлена на рассказ о том, как вредны наркотики и о том, какое наказание следует за их распространение. Есть ещё и третий формат, который задействован принципиально меньше, чем вышеуказанные - публичная отчетность об успешной деятельности ФСКН.

Если потенциальный потребитель наркотических средств или фактический наркоман должен знать о том, какое разрушительное действие оказывают наркотики на его организм, то преступник, зарабатывающий противозаконным путем деньги от оборота наркотических средств или тот, кто собирается им стать должен не только знать, о том, какое наказание его ожидает, но и о эффективности деятельности ФСКН. Так же, популяризация отчетности - оказывает положительное влияние на общественное мнение о деятельности ФСКН, прямым следствием чего является увеличение возможности сотрудничества с гражданскими лицами, повышение уровня их общественного самосознания.

У людей есть устойчивый ассоциативный ряд. Когда они слышат слово СПИД - то ассоциацией является смерть. Когда слышат слово Здоровье - ассоциируют это с абсолютным благом для себя и своих близких. Работа с обществом должна достичь такого результата, чтобы при слове наркотики - первой ассоциацией - было слово смерть. Второе по значимости - тюрьма. Так как количество потребителей превышает количество распространителей. Необходимо нивелировать такие ассоциации как удовольствие, расширение сознания и прочие провоцирующие стереотипы.

Информирование общества о вреде наркотиков.

1. Создание совместно с Министерством Здравоохранения большого количества видеоматериалов, посвященных как воздействию одного из наркотиков на организм, так и видеоматериалов про пагубное действие всех наркотиков в целом.
2. Создание видеоматериалов, разной социальной направленности - про людей, чьи жизни искалечены от воздействия наркотиков - разбитые судьбы, семьи, крах бизнесов, карьер, тяжелые заболевания, смерть. Молодежно-подрастковая категория - условно легкие наркотические вещества (марихуана, гашиш). Категория людей с низким уровнем достатка - героин, амфетамины. Категория людей с высоким уровнем достатка - кокаин.
3. Массовое целенаправленное распространение данных видеоматериалов через социальные сети общения, крупнейшие Интернет-порталы, сообщества, блогосферу.
4. Создание кратких вариантов роликов. Заключение договоров с крупнейшими российскими Интернет видео-порталами - rutube, mail.ru и другими, по принципу - применяемому агентством Reuters. Интеграция рекламного видеоматериала перед просмотром любого ролика. Т.е. желающий просмотреть любой видеоматериал должен будет сначала просмотреть видеоматериал созданный ФСКН.

Информирование общества об уголовной ответственности и её весомости за участие в операциях по обороту наркотических средств.

В определенном смысле - 228 статья УК РФ, а точнее её фактическая сторона, с точки зрения весомости и неотвратимости наказания должна стать брендом. Интернет должен быть действительно заполнен баннерами и ссылками, отводящими на специально созданные ресурсы, переходя по которым у граждан должен сформироваться стереотип того, что наказание за торговлю, транспортировку и хранение наркотических средств сурово.

Публичная отчетность об успешной деятельности ФСКН.

1. Создать в сети блогов Интернета России - кольцо официальных приемных глав Региональных ФСКН. На своих блогах, главы региональных управлений будут не только отвечать на вопросы аудитории, но и предоставлять ежемесячный, ежеквартальный, ежегодичные отчеты об успешных операциях направленных на противоборство наркотиками, проведенным в их регионах.
2. Создать сеть блогов неофициальных представителей ФСКН, информирующих Интернет общественность во всех крупнейших сообществах о каждом проведенном крупном задержании, распространяющих данную информацию в формате видеоматериала и текстовом формате.

Законодательные инициативы.

1. Приравнять торговлю, транспортировку или хранение наркотических средств в особо крупных размерах к терроризму, и повысить срок заключения за данную деятельность до пожизненного. Едва ли от нескольких десятков килограммов героина погибнет меньше людей, чем от террористического акта.
2. Приравнять уголовное наказание за продажу лекарств, содержащих наркотические препараты без рецепта к 228 статье уголовного кодекса Российской Федерации.
3. Повысить не уровень заработных плат сотрудников ФСКН, но принципиально увеличить размер премирования за задержания крупных и особо крупных партий наркотических средств, раскрытие организованных групп или организованных преступных сообществ, участвующих в обороте наркотиков.

Взаимодействие РПЦ и ФСКН.

Наркотические вещества являются абсолютным злом. Не только с точки зрения законов, обеспечивающих мирную жизнь обществу и государственное развитие, не только с точки зрения невосполнимого вреда, который они наносят физическому и умственному здоровью человека, но и с точки зрения веры. Наркотик не только прямое чревоугодие, но и дурман, затмевающий разум, а значит побудитель всех остальных проступков и смертных грехов. Россия, с точки зрения конституции - страна светская, а значит страна - уважающая свободу совести и религиозные объединения (125 федеральный закон от 1997 года). Православие, является не только самой массовой религией России, но и самой важной (преамбула того же самого закона). Церковь, так же как и ФСКН, заинтересована в мерах противодействия обороту наркотиков. Она будет бескомпромиссным, последовательным и верным соратником в этой борьбе. Пусть, она и не обладает законодательной и фактической базой для прямой борьбы с наркотраффиком, но за то Православная Церковь - по праву уважаема, и искренне желает блага государству и его гражданам. По этому, я осмелюсь предположить, что сотрудничество РПЦ и ФСКН в области агитации против употребления наркотиков, выраженное ниже - будет разумной мерой.

1. Создать и реализовать так называемые «группы реабилитации» для наркозависимых, не только с помощью профессиональных психологов, но и в первую очередь, с помощью служителей православной веры.
2. Создать совместные информационные печатные и видеоматериалы, негативно оценивающие наркоманию и торговлю наркотиками и распространять их не только в Интернете, но и во всех православных церквях, соборах, храмах, детских домах, школах, вузах России. Многие граждане России дают негативную оценку инициативе по введению религиоведения в школах как обязательного предмета. Однако, распространение ознакомительных, совместно подготовленных материалов, путем стендовой выкладки, не является нарушением прав граждан, как испытывающих другие религиозные убеждения, тем более что все основные мировые религии порицают наркотик как абсолютное зло, но и не ущемляет права тех, кто не приемлет для себя никаких религиозных убеждений.

Партнерство ФСКН с интеллектуальной элитой России.

За последние несколько месяцев президент России Д.А.Медведев публично осветил ряд проблем внутреннего и геополитического характера.

Все, что можно прочесть или услышать в высказываниях президента, стоит охарактеризовать двумя словами - здоровье и безопасность современной России. Перед обществом стоят следующие проблемы: алкоголизм, наркомания, нелегальная эмиграция, экологические проблемы, экстремизм и терроризм. Стоит отметить, что, несмотря на всю очевидность данных проблем, до момента призыва главы государства найти способы и механизмы их решения, они являлись проблемами лишь для узкого круга специалистов в данной области, сотрудников государственного аппарата, систематически решающих данную проблематики, ученых, редких газетных публикаций, и спекуляций экстремистских антигосударственных общественных организаций.

Во время конференции по вопросам глобальной безопасности, состоявшейся в сентябре 2009 г. в Ярославле, Президент подчеркнул, что решение подобных проблем в рамках современной разумной демократической России невозможно без сотрудничества с интеллектуальной элитой. На деле, это означает, что первым шагом в процессе всей работы, должны быть созданы прочные, систематически работающие, эффективные на деле, а не только на бумаге взаимосвязи между законодательной, исполнительной властью и профессионалами от науки - лучшими специалистами старейших университетов, и других крупных научных центров России.

Речь идет о двух взаимосвязях.

Взаимосвязи государственных структур с ВУЗами России на предмет подготовки профессиональных кадров на прорывных направлениях, и взаимосвязи законодательной и исполнительной власти с интеллектуальной вузовской элитой для создания общественных палат, консультационных центров, организаций контроля.

Успешным примером сотрудничества первого типа, несомненно, является магистерская программа, созданная в МГИМО совместно с корпорацией РОСТЕХНОЛОГИИ, рассчитанная на подготовку профессионалов для управленческих должностей в рамках государственной корпорации.

Несомненно, необходимо расширение данного направления сотрудничества и с другими государственными структурами, создание в рамках Санкт - Петербургского государственного университета и Московского Государственного Университета, а так же других вузов России подобных программ. В СПБГУ, на факультете Международных отношений существует уникальная для современной России магистерская программа - Международное сотрудничество в области окружающей среды и развития, призванная обучить специалистов в проблемной не только для России, но и всего мира сфере. Однако, речь потому и идет о необходимости тесного сотрудничества, между властью и вузами, так как для решения реальных проблем, обозначенных Д.А.Медведевым, не достаточно одной инициативы Университетов. «Заказчику», которым в данном случае являются государственные законодательные и исполнительные органы, а так же государственные корпорации, задействованные в решении проблем - необходимо не только обозначить направление, в котором необходимы профессиональные кадры, но и вступить в партнерство с учебными заведениями в части формулирования требований к содержанию учебных планов и чтению отдельных дисциплин.

Необходимо скорейшее создание общественных советов, состоящих из специалистов вузов и представителей власти. Применимость данных советов и палат - очевидна.

1. Совместная разработка рекомендательных программ для повышения эффективности работы исполнительной власти в направлении решения поставленных главой государства задач, как в регионах, так и во всей России в целом.
2. Совместная разработка законопроектов, позволяющая на практике эффективнее бороться с существующими проблемами, а так же защитить общество от возникновения новых проблем или увеличения масштабов существующих.

Создание систематически работающих команд профессионалов, деятельность которых будет заключаться в анализе проблемы, постановке задачи, ее законодательному решению, совместной разработке закона силами специалистов в конкретной области и специалистов юриспруденции, с последующим вынесением данного законопроекта на рассмотрение в городскую Думу - и есть интеллектуальный подход к решению проблем.

Данные советы (палаты), составленные из специалистов в определенных сферах - экологических проблем, проблем наркомании и алкоголизма, проблем нелегальной эмиграции и политического, социального экстремизма, а так же профессиональных юристов - в целом преподавательской элиты вузов Российской Федерации, совместно с депутатами городских дум, специалистами профильных комитетов администрации регионов будут эффективной площадкой для реальной работы.

Исходя из данных суждений, предлагаю ФСКН:

1. Создать региональные или федеральные окружные палаты, в которые будут входить представители ФСКН, сотрудники других силовых ведомств, сотрудники полномочных представительств при президенте Российской Федерации, представители православных епархий, представители региональной администрации, а так же - представители преподавательской элиты вузов. Это будут основные интеллектуальные площадки для разработки новых идей, которые в дальнейшем позволят с ещё большей степенью эффективности решать стоящую перед государством проблему наркомании.
2. Разработать и реализовать магистерскую программу подготовки будущей кадровой элиты ФСКН, в Вузах России. Профильные магистратуры на гражданских юридических факультетах (следователи по борьбе с оборотом наркотиков), факультетах психологии (психология и психиатрия влияния на наркозависимого). Обязать с точки зрения контрактных обязательств всех студентов, желающих обучаться по данным программам - отработать в ФСКН по истечению обучения не менее 5 лет, соответственно - гарантировав им предоставление работы. В дальнейшем - создать высшее учебное заведение, подготавливающее сотрудников ФСКН, по принципу отбора попадания в него, а так же дальнейшему трудоустройству выпускников - совпадающее с Академией Федеральной Службы Безопасности России.

Партнерство ФСКН с молодежными организациями России.

Все основные молодежные организации России - Молодая Гвардия, Россия Молодая, Наши, Местные - суммарная численность активистов, которых составляет более 150 тысяч человек - восприняли высказывание Д.А.Медведева о глобальных проблемах современной России - однозначно. Со всей степенью серьезности и желанием способствовать борьбе с этими проблемами. Это серьезный актив, обладающий большим влиянием на молодежь во всех регионах России. Он в полной мере готов не только принять участие, а разработке программ для помощи ФСКН, но и поддержать исходящие от ФСКН инициативы. Предлагаю следующее:

1. Проведение регулярных круглых столов по проблемам наркомании и наркозависимости со студентами Вузов регионов силами молодежных движений.
2. Осуществление контрольных закупок лекарств, отпускающихся в аптеках без рецепта, из числа тех, что, по мнению ФСКН, могут содержать недопустимое количество наркотических веществ.
3. Осуществление мониторинга всех фармакологических сетей России на предмет противозаконной продажи лекарств, содержащих наркотические препараты без рецепта.
4. Мониторинг розничной торговли, а так же осуществление контрольных закупок пищевой маковой соломы во всех точках её продажи.
Previous post Next post
Up