12 лет была заочно знакома с о.Дмитрием, с которым он тут полемизирует, и очень была впечатлена той самой статьей, с которой тут идет полемика, потому что о.Дмитрий человек ученый и писал авторитетно.
Прослушал все полтора часа. Это было сложно. Во-первых, по причине отвратительной дикции и во-вторых, особого тона, совершенно для меня неприемлемого( хотя с сокрушением признаю, что порой и сам им грешу). Нисколько не отвергая православного учения о Теле и Крови Христовой и, соответственно, отрицая саму мысль о том, что причастие может стать источником вреда, заразы, смерти для верующего человека, тем не менее должен сказать, что в объяснениях и аргументах о. Георгия вижу много лукавого и манипулятивного. Это лукавство(которого очевидно сам о.Георгий в себе не замечает)происходит от того, что о. Максимов принадлежит официально не оформленной, но медийно влиятельной церковной группе, которая называется по имени ( вернее фамилии)вождя ее, с авторитетом неканонизированного мученика о. Даниила Сысоева, сысоевцы. Будучи ригористами, а во времена жизни и деятельности о.Даниила и полумаргиналами, которых авторитетные пастыри рекомендовали тогда обходить стороной, сысоевцы вынуждены многие места в православном вероучении, не получившие в
( ... )
По многим моментам мне просто нечего сказать, но что касается поучительного тона и Осипова, то - мне кажется, о. Георгий растёт над собой; - к Осипову действительно есть вопросы без удовлетворительного с его стороны ответа.
Comments 5
Reply
Reply
Reply
Reply
- мне кажется, о. Георгий растёт над собой;
- к Осипову действительно есть вопросы без удовлетворительного с его стороны ответа.
Reply
Leave a comment