В последней большой войне пехота несла на себе главную тяжесть потерь. Например, в кампаниях Красной армии 1943-45 гг. 86,6% потерь пришлось на пехоту. Сходные (хотя и несколько меньшие) цифры наблюдаются и у других участников войны
( Read more... )
1. В войнах XVIII века заметно больше половины ранений - пулевые. Остальные распределяются между картечью, ядрами и холодным оружием. Даже на Халхин-Голе, в ХХ веке, пулевых ранений было 44% (и 1% холодным оружием).
2. Речь шла о полной массе потерь, а не о тяжести потерь отдельных видов вооружённых сил. Впрочем с интересом бы выслушал - какие именно виды авиации союзников имели больший процент потерь, чем пехота и каков был этот процент?
В бомбаридировочной авиации американцев в Европе потери были около 15% (27К из 210К). Это за всю войну, если не выделять отдельные рейды. Это Британский Bomber Command, где потери пилотов составили 51% (56К).
Но лидер скорее всего - экипажи немецких подводных лодок.
Буссенар (который конечно не специалист по военной истории, но все же) помнится, в "Капитане Сорви-Голове" очень долго рассусоливал какие "гуманные" (легкозаживляемые) раны оставляет высокоскоростная винтовочная пуля калибра 7.92, и как ужасны по сравнению с ней повреждения от осколков (или крупнокалиберных гладкоствольных ружей для оходы на крупного зверя). Если учесть что пулеметы в WWII использовали те же патроны что и винтовки в англо-бурскую (да и пулеметы были зачастую те же Максимы), следует предположить что процент смертей от пулевых ран был заметно меньше смертей от ран осколочных. Хотя, конечно, военно-полевая медицина за эти полвека на месте не стояла.
Пистолетные патроны, применявшиеся в ППШ и немецких пистолет-пулеметах, вошедших в советскую историю ВОВ как "шмайсер" вроде как дают более тяжелые раны, так как из-за меньшей начальной скорсоти меньше процент ранений "навылет".
Это у нее входное отверстие маленькое. А внутри пуля причиняет тяжелые повреждения, с которыми раненого нужно эвакуировать и долго лечить, если он по дороге не помрет. А осколок осколку рознь. Одно дело - отрезающий руку осколок 152-мм снаряда. Другое - полуграммовый осколок от подствольника
Передёргиваете? Ну-ну.eugene_guJanuary 15 2008, 20:35:46 UTC
>Они прибыли в окопы только затем, ************************************** Передёргиваете? Ну-ну. Не "только" и не "затем". Убивать врага - не единственная задача пехотинца, также как сбивать - не единственная задача истребителя. Одни - занимают и удерживают территорию, другие - прикрывают бомберы или штурмовики. Во всём есть польза.
Re: Передёргиваете? Ну-ну.vitus_wagnerJanuary 15 2008, 20:49:15 UTC
Ага. Вспомнилась байка про зенитки на арктических транспортах. Понятно, что зенитка отнимает грузоподъемность, к ней нужен рассчет который тоже занимает место на транспорте и требует воды и продовольствия, нужен боезапас.
Поэтому после первых нескольких конвоев с вооруженными транспортами англичане решили посчитать эффективность этого вооружения.
Посчитали - получилось что за все это время НИ ОДНОГО немецкого самолета зенитками транспортов сбито не было. Но нашелся в Адмиралтействе кто-то умный, кто напомнил, что задача транспорта вообще-то не самолеты противника сбивать, а довезти груз до Мурманска.
Стали считать потопленные транспорты. И выяснили что наличие зенитки сильно снижает шансы транспорта быть потопленным бомбой или авиационной торпедой.
Re: Передёргиваете? Ну-ну.wolff1975January 16 2008, 04:37:49 UTC
По аналогии вспоминаю авиационные гранаты (которые на Ил-2 и Пе-2 ставились). Вряд ли ими удалось сбить хоть один немецкий истребитель, однако эффективность их было очень высока. Главное не сбить, а сорвать атаку.
Comments 56
(The comment has been removed)
2. Речь шла о полной массе потерь, а не о тяжести потерь отдельных видов вооружённых сил. Впрочем с интересом бы выслушал - какие именно виды авиации союзников имели больший процент потерь, чем пехота и каков был этот процент?
Reply
(The comment has been removed)
Это Британский Bomber Command, где потери пилотов составили 51% (56К).
Но лидер скорее всего - экипажи немецких подводных лодок.
Reply
Пистолетные патроны, применявшиеся в ППШ и немецких пистолет-пулеметах, вошедших в советскую историю ВОВ как "шмайсер" вроде как дают более тяжелые раны, так как из-за меньшей начальной скорсоти меньше процент ранений "навылет".
Reply
А осколок осколку рознь. Одно дело - отрезающий руку осколок 152-мм снаряда. Другое - полуграммовый осколок от подствольника
Reply
**************************************
Передёргиваете? Ну-ну. Не "только" и не "затем". Убивать врага - не единственная задача пехотинца, также как сбивать - не единственная задача истребителя. Одни - занимают и удерживают территорию, другие - прикрывают бомберы или штурмовики. Во всём есть польза.
Reply
Понятно, что зенитка отнимает грузоподъемность, к ней нужен рассчет который тоже занимает место на транспорте и требует воды и продовольствия, нужен боезапас.
Поэтому после первых нескольких конвоев с вооруженными транспортами англичане решили посчитать эффективность этого вооружения.
Посчитали - получилось что за все это время НИ ОДНОГО немецкого самолета зенитками транспортов сбито не было. Но нашелся в Адмиралтействе кто-то умный, кто напомнил, что задача транспорта вообще-то не самолеты противника сбивать, а довезти груз до Мурманска.
Стали считать потопленные транспорты. И выяснили что наличие зенитки сильно снижает шансы транспорта быть потопленным бомбой или авиационной торпедой.
Reply
Reply
Reply
Та же WWII показала, что без пехоты невозможно, например, удержать захваченные рубежи.
Reply
Reply
Leave a comment