О мальчиках: был или не был.

Dec 08, 2006 15:57

Вот, подогнали ссылку, попросили высказаться. Высказываться - не мешки ворочать, сейчас выскажусь, но сначала немного о вечном ( Read more... )

позиционный кризис, исаев, философия истории

Leave a comment

alter_vij December 8 2006, 16:54:07 UTC
да ладно - Исаев пишет популярно для таких же дилетантов, и фразы про "позиционный кризис на новом уровне" всего лишь аллегории, позволяющие объяснить дилетантам (т.е. всем нам) мысль автора

Reply

Можно, разумеется:-) alter_vij December 9 2006, 03:06:11 UTC
-

Reply

А что это за вид борьбы, "батрахомиомахия"? ;) eugene_gu December 9 2006, 03:44:03 UTC
А что это за вид борьбы, "батрахомиомахия"? ;)

Reply

Re: А что это за вид борьбы, "батрахомиомахия"? ;) alter_vij December 9 2006, 04:51:55 UTC
dr_guillotin December 8 2006, 19:31:14 UTC
Нет, это история для людей, которым недостаточно объяснения "каммунисты-сцуки, во всем виноваты"(произносится с раздиранием на груди рубахи и с благородным безумением в глазах)ю

Reply

alter_vij December 8 2006, 21:40:04 UTC
Точно. В противоположность тем, кто рвет рубаху с безумием в глазах, Исаев, пытаясь делать умный вид, выискивает одиночные примеры положительного у "каммунистов-сцук" и на их основании делает обобщение - "каммунисты - не сцуки".

Последний пример, озвученный Исаевым по ящику - "неподготовленные соединения в октябре 1941 г. в бой не бросали."
В июле-сентябре 1941 - в бой бросали, всё что шевелится, и даже без оружия; в ноябре 1941 и далее вплоть до марта 1943 года - тоже бросали. Но вот в октябре же 1941 года не бросили!! Очевидно ж, что "не сцуки".
"Этому дала, тому дала, и вот тому тоже... а вот этому - не дала!" Потому - "я не такая, я жду трамвая!"

Reply

//// numer140466 December 13 2006, 13:09:02 UTC
А можно узнать, кого конкретно бросали без оружия? Про "без подготовки" ЛНО также не предлагать, ибо об этом написано. Если Вы про мобилизацию на Донбассе, то и об этом Исаев писал и это продолжалось, увы, много позже 1943 года.

Reply

А кто и где писал про подготовку ЛНО? alter_vij March 2 2007, 16:30:06 UTC
Я вот в своё время пытался найти информацию в Сети, ничего не нашёл :((((

Reply

Re: А кто и где писал про подготовку ЛНО? numer140466 March 4 2007, 07:13:02 UTC
Ну как минимум Исаев в "котлах 1941 года". Суть та, что дивизии ЛНО были брошены в бой через несколько дней после формирования. Я думаю, эти цифры можно и в других источниках найти.

Reply

Ну это-то мифу никак не противоречит alter_vij March 12 2007, 17:14:28 UTC
То что Вы (ссылаясь на Исаева) написали вполне укладывается в антисоветскую мифологию - не учили, сформировали и сразу в бой.

Я имел в виду были ли какие-нибудь доступные публикации, где опровергался тезис "ополченцев не готовили"?

Reply

Re: Ну это-то мифу никак не противоречит numer140466 March 14 2007, 14:16:25 UTC
При чём тут мифология? сд ЛНО действительно бросили в бой через несколько дней после формирования. И Исаев объясняет почему, так получилось: фронта просто не было. И он же сравнивает их с дивизиями московоского ополчения, которые готовили 3 месяца и воорали как бы не лучше, чем линейные

Reply

Не стоит кипятиться. alter_vij March 15 2007, 18:14:58 UTC
Похоже я неправильно истолковал Ваши слова. Я решил, будто Вы утверждаете, что бойцы ЛНО были обучены, хотя Вы, как сейчас ясно, утверждали лишь, что у командования были очень веские причины бросать в бой необученных ополченцев.

Reply

Re: Не стоит кипятиться. numer140466 March 16 2007, 08:40:47 UTC
Да, ЛНО обучено не было. Но вот московские дивизии обучали вполне сносно и хорошо экипировали.

Reply

Приходится согласиться с fat_yankey numer140466 December 9 2006, 11:14:41 UTC
Исаев никак не может или не хочет понять,что проблемы спрорывом у РККА в 1941-1942 - это проблемы конкретно РККА, а не армий вообще. У немцев таких кризисов не возникало. На всё это ему уже давно указывали. Насколько помню, ещё когда только редактировали "Когда внезапности уже не было", но увы, он не прислушался.

Reply


Leave a comment

Up