Во время войны в СССР по ленд-лизу, и помимо него, поставили примерно 2100 истребителей "Томахок" и "Киттихок". У них в СССР сложилась дурная репутация. И я даже не говорю о послевоенной агитации, когда поставки по ленд-лизу пытались охаять. То как "Киттихоки" реально использовались в войну, свидетельствует, что за самолёт первой линии их не
(
Read more... )
Comments 130
И плохо обученные пилоты на деревянной технике могут быть полезнее чем на сложной.
А то, что ставили туда, где встреча с опасным противником маловероятна, может быть и по советской доктрине: "Надо беречь технику, а лётчиков ещё пришлют".
Этим же объясняется, почему надо потерей ленд-лизовской птички кудахтанья будет больше чем над потерей десяти ЛаГГов. Что приведёт к распространению несколько искажённых представлений.
Reply
Reply
Случайно наткнулся: https://youtu.be/ny4AYOv-nUk?si=y1zsYpPA38ZlwCp1&t=2271
Мужик говорит, что Ленд Лизовскую технику просто канибализировали (что для советской армии вполне в порядке вещей). Вполне причина, чтоб держать компактно и подальше от фронтовых аэродромов.
.
Reply
Запчасти импортные, патроны импортные, когда привезут неизвестно. А приказ вылетать завтра утром. Так что лучше его в резерв, или в ПВО. В Мурманск например, к кораблям снабжения поближе.
Reply
У вас для P-40 дана максимальная скороподъемность (видимо, на взлетном режиме) на оптимальной высоте в м/с, а для советских машин - время подъема на 5000 м. Как прикажете сравнивать?
При этом понятно, что взлетного режима ему для набора 5000 просто не хватит.
А вот в авиационной энциклопедии "Уголок неба" для P-40N указана скороподъемность 682 м/мин. Т-е на 5000 он забираться будет 7 минут 20 секунд - что все и объясняет. Для боя с немецкими истребителями скороподъемность была ключевой характеристикой, сколько я знаю.
Reply
режиме) на оптимальной высоте в м/с, а для советских машин - время
подъема на 5000 м. Как прикажете сравнивать?
Прикажу читать внимательнее: "Во взлётном режиме он [Киттихок] набирал 5000 метров за 5,1 минуты".
> При этом понятно, что взлетного режима ему для набора 5000 просто не хватит.
Взлётного режима по паспорту хватает на 5 минут.
Но что случается на высоте 3200 метров? А на этой высоте дроссель выставленный на 1,69 атм. оказывается полностью открыт. Мощность достигает 1320 л.с. Это происходит на 3,19 минуте подъёма. С этого момента мощность начинает падать, потому как падает давление подаваемого воздуха. Приблизительно к 4000 метрам она упадёт до боевой (1140 л.с.), на которой можно лететь уже 15 минут. На 5000 м мощность упадёт до номинальной.
Reply
Reply
Американцы уже в начале войны с весьма отмороженым личным составом - Рейд Дулитила, Мидуэй, да и дальше такого хватает. Ну и качество подготовки они начали прокачивать очень и очень быстро - USS Wolverine начал работать в августе 42го. С самолетами, кстати тоже все непросто - в паре wildcat vs zero преимущество японца далеко не так значительно, как многие считают.
Reply
А не создавали полноценный самолётный парк по простой причине - зная свой научно-промышленный потенциал, не сомневались, что смогут быстро развернуть массовое производство, причём с учётом выявляемых по ходу бое действий требований к технике.
И на самом деле, какой смысл клепать сразу много сырой техники, которая к тому же устаревает очень быстро?
Ну сравним с нашим авиапарком, хотя бы с бомбардировочной авиацией?
ТБ-7 устарел уже на этапе проектирования, Ер-2 так и не довели до ума, в итоге основу ДБА составили Ил-4, которые хотя бы могли летать, пусть и недалеко и с малым боезапасом.
По истребителям далеко не ушли - горы И-16, выжатый досуха ещё до начала войны, огромное количество т.н. "истребителей новых типов", которые все равно уступали германским, так что от безвыходности были вынуждены воевать на Харрикейне, который и сам-то был к началу войны натурально ископаемым птеродактилем.
Reply
Эээ... может, для того, чтобы после Перл-Харбора японцы не выбивали американцев в пропорции 10:1? Или чтобы американские пилоты не жаловались, что их машины по сравнению с Зеро - летающие шкафы?
В общем, есть много вариантов того, какой смысл делать приличные самолеты.
Reply
Возможно, Сталину не нравились истребители без пушек и с пулемётами на крыльях, и как указывал Яковлев в мемуарах, после Испании было решено проектировать новые истребители как ME Bf 109 хотя бы с одной пушкой и с пулемётами в корпусе самолёта.
Как раз пару дней назад просмотрел предвоенные-начало войны главы у Яковлева, искал название художественной книги выпущенной в начале 1939-го про авиационную войну СССР с Германией, мне давали почитать эту книгу из 1939 во второй половине 80-х, и я забыл название, а Яковлев, которого я тоже читал примерно в тоже время или несколько раньше, помню критиковал это шапкозакидательство - "Первый удар. Повесть о будущей войне".
Reply
А, вот, посмотрел - Глубокий рейд, 1938 год. На ЮТуб"е есть
Reply
Reply
Leave a comment