22 июня

Jun 22, 2006 18:00

Все уже отписались про 22 июня, отпишусь и я.

Для нашей страны дата 22 июня прочно связана с 1941 годом. За «самым длинным днём» последовало самое крупное (как по абсолютным, так и по относительным показателям) военное поражение в истории российской армии. Катастрофа лета-осени 1941 г. «некомпактна» - она плохо укладывается в голове, упирается в череп острыми углами мнимых (и истинных) противоречий и вопиёт об обьяснении.

Этот зов вопиющего не остался без ответа, обьяснения были даны, я бы осмелился сказать, что после кончины эпохи «генеральной линии» в истории, их было дано чересчур много. Тут и обьяснение им.Резуна-Суворова (готовились наступать, а пришлось оборонятся), тут и обьяснение им.Бешанова (все генералы были неучи и дураки), и им.Исаева («три забора»), и им.Солонина (все разбежались), это не считая идей разных диких личностей с Интернету (вроде «всё тухта» им.Темежникова).


Не буду сейчас заниматься сравнительным разбором этих обьяснений, напомню только, что дата 22 июня имеет ещё одно звучание - в этот день 1940 году, в Компьенском лесу, в историческом штабном вагончике, Франция подписала немецкие условия перемирия. Тем была поставлена точка в развитии катастрофы, как будто повторившейся через год в Белоруссии, Прибалтике и на Западной Украине.

Российский пипл (= общественно-историческая мысль) не требует экстраординарных обьяснений катастрофы соединённых армий трёх государств, воспринимая её как нечто вполне в порядке вещей. Но если пристально присмотреться, то видно, что ход боёв на полях Фландрии в 1940 г. торчит дубовой занозой во всех предлагаемых обьяснениях причин катастрофы РККА в 1941 г.

Конечно, на этапе анализа, приходится изучать эти катастрофы по раздельности, но полноценный синтез требует материалов анализа не только обеих катастроф, но и хода кампаний Вермахта в Польше, Норвегии, Африке, на Балканах, в большой излучине Дона...

История существует только одна, и попытка вырезать Великую Отечественную из Второй Мировой, тупыми портновскими ножницами, приводит к распаду цельного рисунка на несвязанные нитки, у которых не сходятся концы с концами.

франция-40

Previous post Next post
Up