Hermès - у каждого платка своя история

Sep 28, 2013 20:16



Сегодня по приглашению бутика винтажной моды побывала на познавательной лекции коллекционера платков Ольги.
Самые внимательные уже давно заметили, что я неравнодушна к бренду Hermès. И это связано не только с моей любовью к лошадям и верховой езде, но и с действительно мощной связью Дома с миром искусства.

Первый платок Hermès был создан Гюго Грикаром по эскизу Роберта Дюма (Robert Dumas), члена семьи Эрмес. Он появился в 1937 году и назывался Jeu des Omnibus et Dames Blanche - дамы света, играющие в популярную тогда игру.

Период работы художника Гюго Грикара (Hugo Grygkar) стал важнейшим в истории карэ Hermès. Он родился в 1907 году в Монако в чешской семье. Детство будущий художник провел в Германии в студии своего отца-скульптора. Спустя некоторое время семья Грикара переехала в пригород Парижа. Гюго так и не получил полного специального образования, но посещал лекции Парижской Академии изобразительных искусств. После войны он начал сотрудничество с Домом Hermès, кроме того, ему приходилось подрабатывать как иллюстратор и автор рекламных плакатов. Большинство платков, созданных Гюго Грикаром в 40-ые годы, исполнены в традиции великих иллюстраторов. Художник привносит нотку юмора и иронии в свои рисунки для карэ, что было необходимо покупательницам тяжелого послевоенного периода.
  В честь 70-летия первого дизайна в 2007 году платок с дамами был выпущен в современной интерпретации.


Довольно популярным стал многократно воссоздаваемый рисунок Ex Libris 1946 года.



Став основным дизайнером карэ в Модном Доме, Гюго также занимался украшением витрин парижского бутика на 24 Faubourg Saint-Honore.
  Роберт Дюма продолжал участвовать в создании платков, подсказывая Грикару темы для работ, демонстрируя свою коллекцию живописи.

Реклама карэ Hermès 40-ых и 50-ых:





Следующим хитом художника стал платок 1957 года Brides de Gala (парадная сбруя), выпущенный многочисленными тиражами в разных цветах.



Карэ "Прованс", 1956 год



В 1959 году после продолжительной болезни художник умер, оставив Hermès после себя более 200 дизайнов.
  Следующим талантливым дизайнером Hermès стал Филипп Леду (Philippe Ledoux). Его работы были по большей части связаны с лошадиной темой: прогулки в экипаже, верховая езда, охота, скачки. Кроме того, художнику нравилась морская тематика, особенно хорошо у него получались корабли.
  Филипп родился в 1903 году в Великобритании во французской семье. В 1915 его семья вернулась во Францию. Талант художника был обнаружен матерью Леду, которая сама была иллюстратором детских книг. Уже в зрелом возрасте, отучившись в нескольких художественных школах, Филипп работал также иллюстратором. В свободное время он любил сидеть в кафе по соседству и рисовать карикатуры. В 1947 году Роберт Дюма заметил его и предложил заняться созданием дизайнов карэ.

Le promenade de Longchamps, 1965 год


Коллекционер показывает свой платок Napoleon авторства Леду, 1963 год





L`Hiver (Зима), 1968



Springs, 1974



Филипп Леду создал более 90 дизайнов платков. В результате автокатастрофы художник скончался в 1975 году, а его две незавершенные работы La Marine и Les Trois Mouscuataires (Три мушкетера) закончил племянник Филиппа, Владимир Рыбальченко.

Три мушкетера, 1975 год



Владимир Рыбальченко приехал во Францию несколько лет спустя после революции в России. Он родился в Киеве, был инженером-мостостроителем, а эмигрировав, работал на заводах Renault и Citroёn. А еще он прекрасно пел и этим очаровал молодую французскую аристократку Алису Леду. Алиса, младший ребенок в семье, родилась и выросла в Англии. Один из ее братьев, Франсис, был знаменитым переводчиком - переводил на французский Шекспира, Диккенса, Дефо, По, Толкина. Другой, Альбер, дослужился на дипломатическом поприще до посла. Третий, Филипп, был художником и работал на Hermès. Отец Алисы, которая была намного моложе Владимира, не дал согласия на брак, но тем не менее русский и француженка поженились. У них родилось трое детей - Борис, Вера и Владимир. Владимир стал скульптором и художником и тоже начал работать на Hermès.

Cavalier d`Or, 1975



Marche Flottant du Lac Inle, 1998


Робера Дюма во главе дома Hermès сменил его сын - харизматичный и утонченный Жан-Луи Дюма, которому удалось превратить Hermès в тот знаменитый во всем мире Дом, что мы знаем сегодня. Дмитрий Рыбальченко тоже стал художником, но никогда не спрашивал отца о его работе на Hermès, не просил найти ему работу в этом Доме. Но однажды Владимир попросил его помочь закончить дизайн одного карэ. Молодому независимому художнику это так понравилось, что он решил создать несколько своих дизайнов, которые, в свою очередь понравились Жан-Луи Дюма. Так в 1991 году Дмитрий продолжил дело отца в знаменитом Доме Hermès.

Cheval Surprise, 2004



Новый год на Фабург Сент-Онорэ 24


О других современных дизайнерах и художниках, коллаборациях и лимитированных коллекциях Hermès поговорим в следующей статье.

hermes, scarf hermes, care

Previous post Next post
Up