Каким должен быть фешн-блог?

Mar 13, 2013 12:16


На прошлой неделе статья журнала Interview на тему фешн-блогов взволновала очень многих и найти комментарии в социальных сетях или посты в блогах на эту тему можно было без труда. Вот и я решила приобщиться к этому тренду (назовем это так) и опросить знакомых фенш-блоггеров о том, каким должен быть идеальный фешн-блог, а чтобы картина была более полной и интересной я также задала этот вопрос знакомым блоггерам, чтобы узнать какие модные блоги хотят видеть их читатели.




Роман Медный (фешн-блоггер, телеведущий, стилист) блог Ромы
Он должен быть субъективным и ярким. Многие блоги портит именно нейтральность и желание всем понравиться.




Олег Шаран (фешн-блоггер и контрибьютор Condé Nast) - блог Олега
Актуальность: Пишите быстро. Быстрее. Ещё быстрее. Всегда найдётся тот, кто напишет быстрее вас. Если вы хотите, чтобы в спину дышали вам, а не наоборот, работайте активнее. Никому не нужны материалы о событии, которые в той или иной интерпретации были опубликованы уже в 25 блогах. Вы не печатные глянцевые СМИ, чтобы писать о событии, спустя 2 месяца, после того, как оно случилось.
Искренность: У вас есть собственное мнение. Не надо его бояться. Пишите то, что действительно думаете. Вам может не понравиться коллекция дизайнера и это нормально, как бы вы нежно вы его не любили. Если дизайнер является умным человеком, он примет критику, если нет - цифры продаж вас рассудят.
Внимание: Создали материал- следите за его судьбой, комментируйте, общайтесь с читателями, спорьте, если в том есть нужда. Не стоит думать, что вы Артемий Лебедев и любой пост без вашего участия соберёт 3 000 комментариев.
Краткость: Лев Толстой умер в 1910 году. Вы живёте в 2013. Не стоит писать четырёхтомник, посвящённый новому сезону российских недель мод. Во-первых, это не будет никто читать, во-вторых, вы не настолько талантливы. Пишите кратко и по существу вопросов, без эмоций и перехода на личности.
Визуализация: Всегда иллюстрируйте свои материалы. Текст без картинок в нашу эпоху, всё равно, что работа без денег.
Частота появления материалов.: В вашем блоге должна появляться новая запись каждый день. Если их будет две, Лев Толстой будет вам заочно благодарен, а Анна Винтур скоро вам напишет.






Светлана Падерина (фешн-блоггер) - svet-sezona
Я уже делала в своём журнале пост на тему «кому и что должны фэшн-блогеры» и честно могу признаться, что от этой гонки под названием «должен» очень сильно устаёшь! Тем не менее, я всегда очень требовательна ко всему тому, что делается публично - а блог ведь это предельно публичная штука - и лично для меня, например, очень важна грамотность. Мне всегда кажется, что если человек пишет на родном языке и не фильтрует ошибки - то он с такой же небрежностью относится и ко всему остальному (не проверяет факты, например).
Кроме того, я люблю блоги, которые удобно читать: когда для текста выбран нормальный, хорошо читаемый шрифт, когда текст разбит на абзацы, а основные мысли, возможно, выделены. Ну и я не понимаю блоги с исключительно визуальным, да ещё и неоригинальным контентом - то есть когда люди просто копируют фотографии со Стайл ком и собирают под ними комментарии. Я считаю, что визуальный блог должен быть либо точным отражением персонального стиля (как у Наташи Туровниковой, например), либо - собранием каких-то редкостей, которые в сети по первому клику мыши не найдёшь.




Ксения Рузанова (фешн-блоггер и шеф-редактор Cosmo.ru) - thestylejungle
Fashion-блог должен быть грамотным! И я не о правописании сейчас говорю (хотя и она, конечно, важна), а о той естественности, которая чувствуется, если автор знает, что делает. Когда очаровательная девушка ежедневно позирует для очаровательных снимков - это грамотно. Потому что она фотогенична, потому что она хорошо одевается, потому что она все это понимает. Равно как и то, что вдумчивые тексты, на создание которых уходит несколько дней - не ее стезя. Когда начитанный и многое осмысливший человек делится своими мыслями: нестандартными, смелыми, логичными - это грамотно. Потому что это его призвание. И потому что он никогда не будет столь же естественен на фото:) У каждого талантливого fashion-блога своя особенность - кто-то не ленится создавать коллажи из фотографий, кто-то в каждом посте на прощание помещает забавную гифку, кто-то иллюстрирует настроение музыкой, а кто-то даже выдумывает и оживляет рисованного персонажа. Знать свои сильные стороны - это грамотно. И это - ключ к удовольствию и удовлетворению от того, что делаешь. А у читателей, соответственно, возникает позитивное настроение от "непринужденных" публикаций, потому что любая неискренность, попытка выдать себя за кого-то еще, чувствуется издалека. А это совсем не то, чего мы ищем в блогах.




Екатерина Царькова (фешн-блоггер) - fashionlife
Для меня фэшн-блог (да и вообще - любой блог) - это мнение конкретного человека, живое, противоречивое, интригующее, да пусть даже глупое - мне хочется видеть эмоцию. Для меня фэшн-блоги, по понятной причине, не являются источником информации или вдохновения. Мне интереснее читать посты с ярко-выраженным личным мнением. Если я и захожу в блоги коллег, то всегда с мыслью - «А как она там поживает, что делает?», а вовсе не с мыслью - «А что же она думает о новой коллекции Dior?». Хотя второе мне тоже интересно, но только при условии, что в моей голове есть образ автора. А для формирования этого образа как раз и нужны посты о личном - мне их читать очень интересно. И когда фэшн-направление ненавязчиво разбавлено смежными тематиками, это, с моей точки зрения, только добавляет ему плюсов.
Фэшн-блог - это блог инсайдера, человека, который погрузился в тему и знает о ней больше остальных, но при этом он остается обычным жителем большого (или маленького) города. Я всегда сравнивала автора блога и его читателей с большой компанией друзей (ведь не зря подписчики в жж именуются «френдами») - один работает в автомобильном бизнесе, другой вкусно готовит, третий бесшабашный студент, четвертый посещает модные мероприятия и т.д. И вот они собираются вместе, и каждый рассказывает о том, в чем он разбирается, а другие с интересом слушают. Ведь авторитетное мнение друга, гораздо увлекательнее статей в журналах. Именно это и отличает блог от всех других информационных ресурсов.




Макс Кирьянов (фешн-блоггер и дизайнер) - блог Макса
Fashion-блог, как и само понятие "мода" многогранны. Все зависит от того, какая область интересует человека, который его ведет. Здесь могут быть и материалы о косметических продуктах, главных премьерах в театре и кино, необычных вечеринках модных брендов или же обзоры коллекций. В любом случае, модным, востребованным становится то, что беспрестанно обсуждают большое количество людей и тем более это становится актуальным в том случае, когда об этом пишут люди, к чьему мнению прислушиваются эти массы. Главным атрибутом модного блога, безусловно, является самобытность его автора и необычный способ подачи информации. А вот здесь и лежит главная загвоздка популярного блогга. Ведь огромное количество людей ведет активный образ жизни, но не каждый имеет возможность и потенциал представить его так, чтобы любой другой человек мечтал к нему приобщиться. Популярные блоги продают образ жизни, который наполнен множественными атрибутами, а вот какие это будут атрибуты зависит от рекламодателей, PR-служб брендов и самого автора.

Татьяна (фешн-блоггер) - myfashion-diary
Лично для меня фэшн-блог это хобби и удовольствие. Но если рассуждать теоретически и идеализировать каким я вижу блог, то это динамичный и актуальный ресурс. Это то место, где читатели могут ознакомиться с модными новинками, узнать новые имена и марки, развить свой кругозор (узнать больше об истории моды, интересные факты и т.п.), приобщиться к прекрасному (все же мода это искусство, если это не массовые вещи), получить вдохновение и хорошее настроение. Фэшн-блог это так же площадка, где можно что-то обсудить, высказаться, с кем-то познакомиться, найти единомышленников. А для автора блога очень важно, что то с чем он знакомит было близко и интересно. Мне кажется фэшн-блоггер это тот же редактор глянцевого издания, но в более упрощенной виртуальной версии.




Инесса Мертей(фешн и алко блоггер) блог Инессы
Настоящий Fashion Blogger - это не тот, кто посещает все недели моды и переписывает пресс-релизы, опираясь на вкус и мнения топовых глянцевых журналов. В первую очередь fashion blogger - это тот, кто имеет собственное мнение, у которого развито чувство стиля и который любит моду. Любит моду до безумия, и даже во сне с легкостью различит Prada от Missoni. И коллекцию 2007 года от 2011 года. Настоящий Fashion blogger в первую очередь думает о том, чтобы первым донести новинки с подиумов до читателей, диктовать свои модные правила в модном мире и создавать новые тренды. Не боятся сочетать не сочетаемое, появляться в десяти местах одновременно и вести свой блог постоянно, а не раз от раза. Публикации в блоге должны быть наполнены смыслом, рассуждениями, в них должна быть четко ясна мысль, а не просто веселые картинки. У блоггера должна быть связь со своими читателями, и посты не должны оставаться без внимания. Быть модным блоггером - это не развлечение, это огромная ответственность перед людьми, которые вас читают. Это большая, ежедневная работа. И как и любая работа - приносит удовлетворение только тогда, когда вы вкладываете в нее силы, душу и любовь.




Екатерина Каткова (lifestyle-блоггер) - katek-kat
Как сказал Тим Бланкс - «Убедительней всего на свете неподдельная страсть». Я с ним полностью согласна и считаю, что блог, в первую очередь, должен быть неподдельным. Он должен отражать ваше искреннее мнение и взгляды. Не важно, дружите вы с дизайнером (если мы рассуждаем о fashion блогах), если вам не понравилась его коллекция, не бойтесь объяснить почему, это будет лучше, чем написать сухое «мне нравится». Читатели чувствуют настрой автора, и любой обман не останется незамеченным. Сильнейшие эмоции вызывают эксперименты и красота! Если автор блога не боится рисковать, рассуждать и критиковать, говорить о том, что все считают «плохим» хорошо и наоборот, это цепляет! Мне кажется, что сейчас очень искушенные читатели, ведь нехватки информации нет. Тысячи блогов, сайтов, street style фотографий, большинство из которых похожи между собой, или со временем становятся скучными из-за однообразия. По этому, на мой взгляд, fashion blog должен быть смелым и искренним!




Юлия Юдаева (блоггер и фотограф) - morkovkapopka
Fashion-блоггер, это, прежде всего, человек, влюблённый в моду. Тот, кто сам выражает себя через одежду. Интересно и модно одевается. Плюс умеет интересно писать о моде. Тот, кто способен создать по-настоящему интересный модный продукт-блог. Просто публикации модных новостей, перепечатанных из других мест, или перевод новостей с европейских, американских источников - работа, заслуживающая уважения. Но, лично для меня, такие редакторы не совсем fashion-блоггеры.




Елена Бурдюгова (lifestyle-блоггер) burdyugova
Мне кажется, что фешн-блог - это не только новости брендов и модные тенденции. Здесь обязательно должны быть описания модных мест и обзоры светской жизни. Но, самое главное, чтобы сайт обрел душу и стал сетевым дневником, здесь должна присутствовать индивидуальность автора.




Екатерина Сапович (lifestyle-блоггер) sapovich
Если коротко - то мне кажется, он должен сочетать в себе не только красивые и качественные картинки с описаниями в стиле глянцевых журналов, но и авторское мнение о том, что из всей этой высокомодной феерии подходит для реальной жизни в Москве, что людям по карману или где взять дешевле, чем... И, конечно, это еще и сам автор, который показывает и рассказывает как и почем одевается. На то он и фэшн-блоггер, тут сапожника без сапог быть не может.))
Кстати, принимай комплимент, часто о каких-то грядущих трендах я узнаю от тебя раньше, чем доходят руки до специализированных ресурсов и изданий.

А каким по Вашему должен быть фешн-блог?

fashion

Previous post Next post
Up