Продается мода

Sep 23, 2009 08:24


Почему-то когда речь заходит о ценах на дизайнерские вещи, особенно одежду, обувь и аксессуары, у людей возникает масса вопросов, связанных со стоимостью предметов. А вот когда начинают покупать фотографии Аведона или Пенна, никто вопросов не задает. Это же искусство. Да, искусство, и в то же время мода. Уже исходя из этого заключения, можно поставить знак равенства между искусством и модой. В общем-то знак равенства поставили уже давно. Везде, кроме России.




О моде, как искусстве хорошо написано в сентябрьском выпуске журнала ART+AUCTION. Судите сами, не часто прочитаешь материал о модных коммерческих фотографах, которые внезапно стали частью "лагеря искусства"; о костюмах к балетам Дягилева, созданных Матиссом и Пикассо, и о том, как эти костюмы сегодня уходят с молотка за десятки тысяч долларов, или о Домах моды, которые развивают современное искусство . А часто ли вам доводилось читать об аукционных домах, чья специфика работы заключается в продаже винтажных нарядов и костюмов? Думаю, не часто, по крайней мере в российской прессе.




Читала до этого только первый номер Аrt+Аuction, который с Карлом Лагерфельдом на обложке (этим он меня и подкупил). С тех пор больше не открывала, пока мне не посоветовали почитать интересную статью о фотографии модных фотографов, как части современного искусства. И хорошо, что посоветовали. В этом выпуске очень много написано о моде. Не так, как в российском VOGUE, а о моде :)


 


Вот вы как считаете, модные фотографы, дома моды, дизайнеры - это часть искусства?




А можно ли представить современное развитие искусства без фондов Prada Foundation, Trussardi, LVMH, благотворительных ужинов, организованных Франсуа Пино или его коллекции современного искусства (думаю, у многих была возможность недавно лицезреть часть ее в Гараже), огромных инсталляций, созданных LVMH в поддержку своих брендов (как, например, работа Ванессы Бикрофт для Louis Vuitton).




Все верно, "в эпоху поп-культуры" бренд решает все. "Работать по заказу Chanel - все равно что работать по найму церкви. Разница только в том, что папа просит тебя включить в картину Христа. В любом случае - это пропаганда" - заметил как-то архитектор Питер Марино. И в этом есть своя правда. Сотрудничество современных художников с известными дизайнерами вызывает столько же ажиотажа среди покупателей, сколько когда-то вызывало сотрудничество великих дизайнеров с кинематографом.


 


Правда, тут как всегда возникает противоречие. Сотрудничество со всеми ли брендами так хорошо для художника? Понятно, что, например, Levi's  от сотрудничества с Херстом только повысит свои продажи, а вот не обесценит ли свое искусство Херст? Галеристы об этом не задумывались? Буквально это понимать не надо. Картины Херста так и будут стоить миллионы, но какова ценность его черепов после их появления на рубашке Levi's?




Прибавка в количестве нулей сразу возвышает картину или фотографию над другими, делая ее абсолютным шедевром искусства. А прибавка нулей в стоимости платья делает его щедевром? Мы же не можем думать всегда, что платим только за бренд.. Ведь Карл Лагерфельд в том, что он делает ни чем не хуже Дэмиэна Херста. Может даже лучше.

Д.К.

Фото: журнал ART+AUCTION и THREATTREND.com 

журналы

Previous post Next post
Up