Наивные картины ненаивной Тамары

Jul 03, 2009 22:43

Продолжаю удивляться, насколько в России все рассчитано на состоятельную наивность, проще говоря на тех у кого появились деньги, которые надо бы вложить во что-то высокодуховное и культурное. Но в высокодховном и культурном эти люди, к сожалению их, и к счастью других, ничего не понимают, а потому готовы платить за все новое, блестящее, раскрученное и по прогнозам очень успешное. Кто прогнозирует - история умалчивает, но всем и так понятно. Итак, на различных сайтах  (афиша и ему подобные), а также в журналах активно пиарится выставка Тамары Нестеровой. Поразительно то, что во всех источниках информации позиционируют ее чудо-искусство по-разному: поп-арт в стиле Уорхола (бедный Уорхол!), сочетанием коллажа и росписи и т.д. - сама художница называет свой жанр "поп-репликой". И в самом деле, реплика - вырезать из альбомов фото известных людей и клеить их на фон, украсив стразами Swarovski, позицианируя это, как высокое искусство, надо уметь.



Картина с Мэрилин Монро, например, отделана мехом и украшениями (проще говоря, стразами), сколько будет стоить это чудо боюсь предполагать. Сама Тамара комментирует эту картину так: "В каждой картине зашифрована легенда: например, Мэрилин Монро я изобразила на фоне нот: ведь ее жизнь была такой же вдохновенной и короткой, как музыкальная пьеса. А Битлз празднуют свой день рождения, поэтому вокруг них воздущные шары, конфетти и радость, которую они дарили всем нам".



Про выставку Тамары Нестеровой "La Vita e Bella" написал даже Vogue, причем дважды в одном номере. Первый - в разделе "Vogue Новости" на стр. 35, второй - в разделе "Vogue Promotion" на стр. 67. Понимаю, за деньги можно напечатать что угодно, но есть какие-то пределы. Писать о коллажах, подобные которым не в обиду Тамаре будет сказано, например, я делала в возрасте 8-12 лет, что они "напоминают иконы в драгоценных окладах, ведь герои Тамары - культовые фигуры ушедшего века, освещенные нежностью и восхищением автора", откровенный перебор. В общем, на ее "культовых" картинах вырезанные фото Битлз, Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор и т.д.



А еще все рассчитано на тех, у кого денег нет, но они, бедняги, хотят к обществу с деньгами приблизиться. Большинство таких на эту выставку пойдут восхищаться. Посмотреть, конечно, надо, прикольные картинки, вот только восторгаться ими на ровне с картинами Уорхола...

Для таких двух типов и создаются такого рода проекты - одни не знают, как выделиться и тратят на такое вот искууство деньги, другие таким искусством всоторгаются, дабы не отстовать от элиты. К таким проектам также относятся книги Оксаны Робски. Коммерческий, так сказать продукт без особого содержания. Как сказала когда-то Ксения Собчак: "Что мне нравится в Оксане, так это ее способность сечь фишку на чем и когда можно заработать денег". Кто-то же должен сказать честно.

Д.К.

светская хроника, vogue

Previous post Next post
Up