Как возникают тренды и так ли они важны

Aug 27, 2010 23:20

Термин "тренд" пришел в моду из экономии и изначально означает развитие того или иного сектора. И хотя, как правило, слово "тренд" употребляется для обозначения того, что модно на нынешний момент (тренд милитари, тренд этника и т.д.), по сути этот термин означает не столько модный принт, цвет или форму, сколько в каком направлении движется мода, какие социальные процессы отображает и как реагирует на то, что происходит в мире.

Как же возникают тренды? Как и любое другое культурное явление, тренды имеют свою социальную, экономическую, политическую подоплеку. Любое более или менее масштабное явление, событие, происшествие непременно находит свое отражение в культуре в целом, и в моде как неотъемлемой части современной культуры в частности. Простой пример: вспомним моду 60-х годов, актуальную в наступающем сезоне. В 1961 году Юрий Гагарин совершил первый в мире полет в космос. Мода 60-х годов тут же отреагировала на космические и научно-фантастические настроения в обществе. На смену мягким романтическим формам силуэта new look Кристиана Диора пришли четкие прямые географические линии футуристических платьев Пако Рабана, в которых вместо ткани использован металл (недаром возмущенная мадмуазель Шанель заявила: "Это не портной, это металлург"). Другой безумно модный в тот период дизайнер Андре Кураж в 1964 году создает коллекцию под названием Moon Girl, состоящую из "космических" платьев и аксессуаров. Весь этот футуристический шик 60-х годов можно увидеть в фильме с Одри Хепберн "Двое на дороге", где актриса появляется в различных нарядах лучших дизайнеров того времени: Эмилио Пуччи, Пако Рабан, Андре Кураж.


Одри Хепберн в наряде от Андре Кураж



Одри Хепберн в платье от Эмилио Пуччи



Одри Хепберн в костюме от Пако Рабан



Одри Хепберн в платье от Пако Рабан
Каким образом дизайнерам удается улавливать тенденции и предлагать в очередных коллекциях именно то, что хочет и ждет покупатель? Гениальный человек гениален во всем, кроме того гении обладают особой чувствительностью ко всему тому, что происходит вокруг. Но конечно же, у модных дизайнеров нет времени, возможности и подготовки для того, чтобы внимательно отслеживать настроения в обществе и всегда быть в курсе всего происходящего в мире, да еще и правильно истолковывать, как именно то или иное событие отразится на вкусах потребителей. Для этого существуют специальные агентства по прогнозу треднов. Их не сложно найти в Интернете и все они занимаются прогнозированием и составлением перечня будущих треднов. Таким образом, любое заинтересованное лицо за определенную сумму может стать счастливым обладателем так называемых trend book, в которых отражены прогнозы тенденций для будущих сезонов. К этим специалистам непременно обращаются работники fashion индустрии. Одним из самых авторитетных трендсеттеров в мире по праву считается Ли Эделькорт (Li Edelkoort), основательница агентства Trend Union (http://trendunion.com/).


Как следует относиться к трендам, чтобы всегда быть одетым по моде, но в то же время не стать fashion victim? Тот, кто хочет быть в курсе культурных событий в различных сферах современного искусства, таких как кино, живопись, скульптура, музыка, театр, литература и т.д., должен непременно интересоваться и модой, ведь она является частью современной поп-культуры. Но, как я полагаю, человека, не работающего непосредственно в модной сфере, должны интересовать не столько тренды в узком понимании этого термина (какой в моде цвет, рисунок, материал, длина...), сколько вектор, направление, в котором движется мода, т.е. тренд в изначальном значении слова. Ведь мода на цвет, фасон, длину, фактуру всегда очень субъективна, кому-то идет красный, а кому-то он категорически противопоказан, на ком-то замечательно сидят узкие брюки, а кто-то в них выглядит плохо. Так стоит ли всем одеваться одинаково? Высокие облегающие сапоги выше колена, абсолютный осенний must-have, очень противоречивы и непросты, идут далеко не всем и далеко не всегда уместны. Так стоит ли покупать их только потому, что они в моде? Если они замечательно сидят и идеально вписываются в гардероб, то конечно "надо брать", но не потому что это must-have, а потому что они не только красивы сами по себе, но и идут. В противном случае мы выбрасываем деньги на ветер и выглядим нелепо, а иногда и вовсе смешно.

Я полагаю, что один из самых главных "трендов" всех времен и народов - это одежда, соответствующая времени и месту, которая выглядит красиво, стильно и гармонично, но в то же время не причиняет неудобства и не вызывает отрицательных эмоций у окружающих, ведь уважение к окружающим важно как в поведении, так и во внешнем виде. Одеться в яркое платье на похороны было бы проявлением неуважения к скорбящим родственникам, надеть облегающую дискотечную мини в офис, где работает много мужчин, означает поставить их в неловкое положение, одеться нарочито богато, собираясь в гости к безработной подруге, не очень этично и т.д. Еще одним "трендом" я считаю личность как таковую. Каждый из нас неповторим, у каждого из нас есть определенная фигура, рост, цвет глаз и волос, манера двигаться и разговаривать, склад ума. Все мы очень разные, и всем нам идут разные модели одежды, разные цвета, разная высота каблуков и длина юбок. Я полагаю, что выбирая одежду и аксессуары, нужно безусловно знать о нынешних трендах, но опираться на наши личные качества и особенности, никогда не надевая вещь, потому что она модна, а лишь потому, что мы в ней неотразимы.

trend union, Ли Эделькорт, агентства по прогнозам трендов, тренд, трендсеттеры

Previous post Next post
Up