Нетрадиционные модели проведения библиотечных уроков
Одним из путей внедрения новых подходов в практику образовательной деятельности школьных библиотечных медиацентров в США стало проектирование альтернативных моделей организации учебного процесса, которые противопоставляются традиционному курсу обучения. Это личностно-центрированные модели, в которых акцент делается не на заучивание ребенком определенного количества фактов, а на развитие его способностей учиться. При этом главным условием эффективности в достижении результатов является активная самостоятельная работа школьников.
В. Б. Антипова,
заведующая центром научно- педагогической информации ПОИПКРО, г. Псков
В моей образовательной программе есть модуль "Работа с информационными ресурсами: поиск и извлечение информации". Подробнее жми по ссылкам.
Занятие №1.
Особенности различных типов и видов информационных ресурсов. Справочная литература.
Задачи: научить идентифицировать информационные ресурсы; сформировать умения работы со справочными изданиями.
Занятие №2.
Особенности работы с различными типами литературы. Научно-популярные издания. Периодические издания.Задачи: научить идентифицировать информационные ресурсы; формировать умения работы с периодическими изданиями, научно-познавательной литературой; умения работы с текстом; умения оценки информационных ресурсов.
Занятие №3-№4.
Методы работы с информацией.Задачи: познакомить с приёмами работы с текстом; формировать навыки анализа текста; формировать умения работы с электронными носителями информации, сети Интернет.
На этих занятиях мы решили работать над проектом "НАШ ЗООПАРК".
Источник Образовательная программа "Владеющий информацией - владеет миром" (смотреть все модули программы)