Рада приветствовать новых и энергичных ребят из четвертых классов. В этом году я веду две группы: первого года обучения (условно назовем "Искатели") и второго года обучения "Интернешки".
Ребятам я рассказала, что в течении первого года мы будем походить. И вот что из этого получилось: [На чем писали разные народы]
НА ЧЕМ ПИСАЛИ РАЗНЫЕ НАРОДЫПознакомила детей с историей развития письменности, различными алфавитами и способами передачи информации.
Мы живем в век информации. Телевидение, радио, Интернет - эти средства массовой информации стали неотъемлемой частью жизни современного человека. И, кажется, что в этом потоке разобраться. Достичь взаимопонимания можно так просто: часто достаточно поделиться iPodoм, прослушать вместе музыку или улыбнуться. А потом мы снова начинаем многословно спорить друг с другом. Мы пишем письма, e-mail или хватаемся за телефон. То что сегодня для нас стало само собой разумеется, раньше было большой проблемой: новости доставлялись бегунами или всадниками, известия передавались при помощи дымовых сигналов или барабанов. Сегодня мы посылаем на иные планеты роботов, управляемых с Земли. Мы получаем из космоса фотографии, изображения вместе с новостями передаются через спутники в наши квартиры. Почти невероятно, какой прогресс произошел всего лишь за сто лет!
Соотнеси форму книги и материал, из которого она была сделана (соедини линией):
книга-свиток пергамент
книга-табличка папирус
книга-кодекс глина После перерыва приступили к практической части. На первых фотографиях ребята освоили иероглифы Египта, далее разгадывали секретный шифр.