Знакомство

Sep 23, 2012 18:13

Рада приветствовать новых и энергичных ребят из четвертых классов.
В этом году я веду две группы: первого года обучения (условно назовем "Искатели") и второго года обучения "Интернешки".

С Интернешками Вы уже знакомы, а сегодня хочу поприветсвовать на страницах моего журнала "Искателей"!

Ребятам я рассказала, что в течении первого года мы будем походить. И вот что из этого получилось:
[На чем писали разные народы]

НА ЧЕМ ПИСАЛИ РАЗНЫЕ НАРОДЫПознакомила детей с историей развития письменности, различными алфавитами и способами передачи информации.

Мы живем в век информации. Телевидение, радио, Интернет - эти средства массовой информации стали неотъемлемой частью жизни современного человека. И, кажется, что в этом потоке разобраться. Достичь взаимопонимания можно так просто: часто достаточно поделиться iPodoм, прослушать вместе музыку или улыбнуться. А потом мы снова начинаем многословно спорить друг с другом. Мы пишем письма, e-mail или хватаемся за телефон. То что сегодня для нас стало само собой разумеется, раньше было большой проблемой: новости доставлялись бегунами или всадниками, известия передавались при помощи дымовых сигналов или барабанов. Сегодня мы посылаем на иные планеты роботов, управляемых с Земли. Мы получаем из космоса фотографии, изображения вместе с новостями передаются через спутники в наши квартиры. Почти невероятно, какой прогресс произошел всего лишь за сто лет!

Далее укажу лишь ссылки на те темы, которые мы затронули:
История письменности. Наскальные рисунки
История письменности. Шумерская клинопись
История письменности. Узелковое письмо - кипу
История письменности. Иероглифы
Книга-кодекс
Берестянные грамоты
Изобретение бумаги
Язык жестов
Азбука расстояний
Язык шпионов
Алфавит для пальцев

Очень была приятно удивлена, что многие ребята заинтересовались, многое рассказылали сами.
Выполняли задание:

Выполнение заданий:

Проверь себя Задание №1

Назови материалы, из которых делали древние книги:

стекло, папирус, пергамент, глина, металл, береста

(Ответы детей)

Задание №2 (раздается дидактический материал, маркер)

Соотнеси форму книги и материал, из которого она была сделана (соедини линией):

книга-свиток             пергамент

книга-табличка          папирус

книга-кодекс             глина
После перерыва приступили к практической части.
На первых фотографиях ребята освоили иероглифы Египта, далее разгадывали секретный шифр.



























Язык жестов, Инки, 2012, Дети, алфавит Брайля, Китай, Египет, Иероглифы, Искатели, азбука Морзе, Клинопись

Previous post Next post
Up