боги и пространство нейтрализации

Jul 11, 2008 12:08

"Вы встречали когда-нибудь религию, которая не утверждала бы, что ее Бог - самый истинный и что только те, кто будет верить в него, после смерти спасутся? Правильно, нету таких. А на суровом языке протокола именно это и называется "пропагандой превосходства". То есть формальные признаки "экстремизма" содержатся в деятельности любой религиозной ( Read more... )

порноангелизм, по другому чем бытие, консервативная революция, бог без бытия

Leave a comment

Comments 8

langobard July 11 2008, 10:48:07 UTC
О-ооо, "с детства" (смайл) люблю эту тему. Поэтому позволю несколько соображений, не претендующих на оригинальность. Не претендующих в силу того, что они про затасканейшие дела вроде "культура пространства", "народ времени ( ... )

Reply

farma_sohn July 11 2008, 11:12:29 UTC
Да, я прочел ваш пост про шамана ( ... )

Reply

langobard July 11 2008, 11:21:16 UTC
Насчет востока я просто не знаю. Ламаизм в монгольском, тувинском и бурятском варианте
это очень "пространственное" вероисповедание.

А вот с египетскими богами вопрос хороший. Надо подумать.

Меня, кстати, всегда интересовали формы религиозности о переселяющихся народов. То есть не кочевых, которые ходят по одним местам, а которые действительно на хрен куда-то устремлялись. Все эти гунны, готы, венгры, извиняюсь за выражение, "лангобарды". Вот у них что в голове творилось, когда они покидали места
со своими богами.
Язычник, уходящий от родных богов и могил
предков, не расчитывающий вернуться (то есть монголо-татары
это уже другое)- вот это очень интересно.

Может быть поэтому ими так легко воспринималось христианство?
Или же они просто исчезали, как гунны какие-нибудь

Reply

farma_sohn July 11 2008, 11:33:56 UTC
по-моему, культа могил нет у кочевников. Их боги - скорее боги времени. Точнее - движения, ибо абстрактного линейного времени вообще никакие народы не знали до городской новоевропйеской цивилизации ( ... )

Reply


hubris_ipod July 11 2008, 12:48:23 UTC
А почему "религия не есть индивидуальное отношение, но институ производства репрезентаций и ритуалов"? Ритуалов и репрезентаций уже произведено столько, что стоит задача качественного их освоения.
Рассказывают байку про покойного Архиепископа Антония Женевского, что, когда к нему пришел католик с просьбой крестить его в православие, вл. Антоний полюбопытствовал: а зачем Вам переходить в православие? Лучше быть хорошим католиком, чем плохим православным. Он очень тонкий был человек, и как прокомментировал другой архиерей эту байку, "мог себе это позволить". В православном зарубежье вообще эта культура индивидуальных отношений очень развита. Кстати, такой факт. Греческие, сербские, румынские и все остальные православные церкви в изгнании обслуживают только представителей собственного этноса. А в любом русском православном приходе заграницей - одна треть конвертитов. Вот, о чем бы задуматься!

Reply

farma_sohn July 11 2008, 22:31:02 UTC
дык если вы начинаете рассказ со слов "пришел к к архиепископу" - то куда пришел? в институцию. Я только об этом. А что к верующему возможно еще "индивидуальное отношение" - это уже другой вопрос.
Про конвертитов - да, интересно, я сам таких знаю. Но я о другом: что есть церковь как социальный институт, и революция уничтожения исключительного порядка религионого дискурса не может этот институ миновать. Это Толстому было просто - ликвидируем церковь и молимся Богу Живому. А на деле так не получается, и у толстовцев тоже.

Reply

hubris_ipod July 12 2008, 08:18:47 UTC
//"пришел к к архиепископу" - то куда пришел?// - помните, как в Библии: Бог Исааков, Бог Иаков? Вполне возможно, что тот католик пришел к Антонию, чтобы тот соединил его с Богом Антониевым, к-го Антоний ему уже показал ( ... )

Reply


'Возвращение в пространство' как стратегия конца истор pingback_bot January 29 2012, 01:19:37 UTC

Leave a comment

Up