800 миллионов на благоустройство Краснодара в одну руку. Или в две?

Aug 16, 2017 07:53



По всей России формируют городскую среду, благоустраивая дворовые и общественные территории. Дело хорошее и востребованное не только гражданами, разучившимися проводить в своих дворах субботники и требовать от УК наведения порядка, но и чиновниками. За счёт выделенных средств можно не только благоустроить неблагоустроенное, но и получить доступ к строительным подрядам.

И так как территорий много, то и суммы выходят приличные. В Краснодаре, к примеру, это почти 800 миллионов рублей. Сумма, которую хочется взять и отдать в одни руки. Максимум, в две. Что, собственно, и сделала администрация славной кубанской столицы.

Читатель скажет: и правильно! Проще контролировать и требовать исполнения контракта. Да и материалов потребуется меньше, чем будет оплачено. Всё лишняя копейка подрядчику. Чай не всю заморскую недвижимость скупили.

Но у въедливого читателя возникнут вопросы по соблюдению требований контрактного законодательства. Он вспомнит о конкуренции, поддержке малого бизнеса и социально-ориентированных НКО, эффективном расходовании бюджетных средств. О других требованиях контрактного законодательства и законах природы. Которые пытаются обойти ответственные лица.

Возьмём, к примеру, дату исполнения контракта. Установлена она 25 декабрём. В сентябре начнутся демонтажные и строительно-монтажные работы. Которые к зиме завершатся озеленением. То есть планируемая высадка однолетних и многолетних растений, деревьев и кустарников произойдёт зимой. И поливать их будут тем объёмом воды, что указан в локальной ресурсной смете.

Человек царь природы, конечно. Но даже чиновники не в силах изменить её законы. Если, конечно, речь идёт не о бумажных отчётах и достижениях. По всей видимости после зимнего озеленения, придётся проводить весеннее. За дополнительные бюджетные средства.

[Далее]

Объединение Заказчиком в один лот работ по благоустройству восьми объектов, расположенных по 81 адресу - оказание услуг на каждом из объектов технологически и функционально несвязанных между собой, поскольку здания расположены в различных внутригородских округах, привело к ограничению числа участников закупки. Объединение в один лот работ и услуг, технологически и функционально несвязанных между собой и на множестве различных объектов, противоречит части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе и может привести к ограничению устранению конкуренции при проведении торгов ввиду отказа хозяйствующих субъектов от участия в торгах, в том числе по причине недостаточности трудовых или финансовых ресурсов, невозможности обеспечения оказания указанных услуг на различных дворовых территориях.
Укрупнение лота привело и к увеличению размера обеспечения заявки. Данные действия привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона, снижению конкуренции и не эффективному расходованию бюджетных средств.

При разработке проектной документации и технического задания, в части демонтажа и обустройства мусорных площадок, не учтены требования норматива по обустройству контейнерных площадок (СанПиН 2.1.2.2645-10). Нет информации о собственниках данных площадок (МКД, региональный оператор по обращению с отходами или иное), включении их в региональную схему обращения с отходами. Нет обоснования закупки за счёт средств бюджета мусорных контейнеров и собственнике, на чей баланс они будут переданы. Отсутствуют требования о разработке и наличии у Подрядчика паспорта отходов I-IV классов опасности.

При разработке проектной и аукционной документации по благоустройству общественных территорий, допущены эти и другие нарушения.

Так, благоустройство сквера "Вишняковский", не учитывает ведущиеся на территории сквера ремонтно-реставрационные работы памятника монументального искусства (объекта культурного наследия) "Памятник В.И.Ленину, 1925 г., скульптор К.А. Дитрих". Предполагающие благоустройство территории, с высадкой зелёных насаждений. Приложение 6, том 2 раздела 2 "Схема планировочной организации земельного участка" содержит неверные сведения и изображения территории. Предполагающие благоустройство всей площади сквера, без учёта уже проведённых работ по благоустройству. Так им образом, возникают предпосылки возникновения коррупциогенного фактора.

Дополнительно установлены излишние требования к участникам закупки - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Что нарушает требования п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе и ст.17 Закона о защите конкуренции.

По данным фактам мной направлено обращение к прокурору Краснодарского края. С просьбой принять меры прокурорского реагирования по исполнению требований контрактного законодательства. О принятом решении при рассмотрении обращения, сообщу дополнительно.



За честные закупки!, нарушения закона, ОНФ, общество, Краснодарский край

Previous post Next post
Up