Сегодня, в воскресенье, пока все наши отдыхают, в оказавшемся в моем полном распоряжении офисе прошла торжественная церемония вручения наград победителям конкурса на отгадку загадки, завернутую в бархатный мешочек, положенный в шкатулку, покрытую мешковиной и скрытую в сундук (это еще чего - Вы вспомните, как Черчиль определял Россию!) Мои читатели и (надеюсь) почитатели знают, что конкурсов я успела наобъявлять как минимум три.
Один, в котором зарыты две загадки, - долгоиграющий, до конца следующего после Католического рождества дня.
Другой свое отыграл. Дед-лайн далай-лама установил жесткий: вечер пятницы. Глядючи на отсутствие комментов, я, было, пришла в разочарование, но, проверив в субботу почту, пришла в восторг! Девушка по имени Аня все отгадала! Конечно же, тот таинственный предмет - всего лишь флэша, флэшка!
Тут же созвонилась с Аней и пригласила ее приехать забрать призы. Церемониал передачи новогодних сюрпризов, включая волшебный бархотный мешочек, со смехом, шутками и прибаутками прошла в минувшее воскресение (это я для тех, кто завтра пост читать будет, пишу). Смотрите фоторепортаж с церемонии награждения и наслаждайтесь эксклюзивным блиц-интервью победителя!
- Анна, приветствую Вас в нашем офисе, случайно я тут седня хозяйничаю, давайте знакомиться: предъявите паспорт, пожалуйста, то есть представьте свое User Info..
- Зовут меня Анна Бабичева. Работаю помощником режиссера
лаборатории Бориса Юхананова, ученика Анатолия Эфроса и Анатолия Васильева, основателя
театра драматического искусства на Сретенке. Это, Фань, в принципе не так далеко от Вашего офиса, три остановки на метро, 40 минут прогулочным шагом по снегу и солнцу, с учетом захода в Кофебин на чашечку чая… если б я раньше подозревала о твоем существовании, то давно бы уже френдами были!
Причем - оффлайновыми, а не только онлайновыми! Ведь у меня, если честно, своего блога нет. Некогда совсем. Это я просто для редактуры нашего нового сценария искала в нэте инфу по теории жанров и случайно тыкнулась в твой блог. Дизайн мне с первого взгляда приглянулся, стала читать - ба, да классная кошка, почти тигр!
Плюс новогодние подарки накануне нового года тигра раздает! Включила всю свою лабораторную логику, размышляла вместе со всей театральной труппой битых два часа - безрезультатно! Уже дома выключила эксперементальную логику, перешла на режим Станиславского «Не верю!», добавила чуть собственной женской логики (как ты видишь - я не блондинка, ее есть у меня), тщательно все перемешала и - схватила-таки жар-птицу птицу удачи за хвост! За минуту до полночи, забросив туфельки под диван, отослала тебе письмо на официальный почтовый ящик. Успела! Рада безмерно!
- Я тоже, Ань, рада, что награда нашла своего героя. К тому же я не бельмеса не понимаю в театре, специализируюсь на черных и цветных металлах и смежных отраслях тяжелой промышленности, а также стройиндустрии, но всегда рада узнать что-нибудь новенькое. Скажи, ты секреты хранить умеешь?
- смотря какие…
- Ну, вот я тебе сейчас волшебный бархатный мешочек вручу, а ведь никто не должен знать, что там, внутри, потому что два конкурса еще продолжаются…
- Фань, даже не знаю. Был такой злобный дяденька, Сталин, говаривал, что то, о чем знают двое - уже не тайна. А мы с тобой вдвоем будем знать…
- Ань, ну я же заинтересантка (не путать вон с кем!), заинтересованная то есть сторона, я не стану по секрету всему свету, разве что завесу тайны приоткрою чуть-чуть, едва-едва…
- Раз так, хорошо - торжественно обещаю хранить тайну Ордена зеленого бархата! Еще хочу тебе пообещать сводить на премьеру нашей лаборатории. Придешь? Ты же - нашего круга кошка, я больше ни у кого из блогеров в интересах «теорию жанров» и «мегасюжеты» не нашла, это только по «гипертекстам» специалистов - как собак нерезаных развелось!
- Мяу… спасибо, Ань. Но по официальной легенде, я из офиса - ни шагу. Все знают и пребывают в уверенности, что я исключительно офисная кошка. Киплинга-то далеко не все читали, про кошку, которая гуляет сама по себе. Но я знаю, как быть. Опыт подсказывает: чтобы меня отпустили на спектакль, надо, чтобы твой Юхананов и Васильев на имя моего руководства факс отправил с официальным приглашением и желательно в такой форме, чтоб моему руководству стыдно было отказать! А спустя пару дней ты факс продублируй с припиской, что, дескать, обязуешься к намеченному часу подогнать на Большую Марьинскую розовый лимузин, отвезти меня на премьеру, а после звездного фуршета доставить в офис в целостности и сохранности. Ты не волнуйся, лимузин нам сто лет не нужен - это так, для понтов, чтоб мои зауважали и отказать не посмели - так-то мы и на метро спокойно доедем, сумка смотрю у тебя вместительная…
А если без легенд, то весной мне очень понравился спектакль вашего театра по Андрею Платонову, с коровами и с поездом, там еще, помню, калоши надевать предлагали. Я такого доступного и проникновенного воплощения платоновского образа человека-паровоза нигде больше, ни в какой критике не встречала, ни в какой архитектуре не видела, даже на Коломенском машиностроительном заводе, где эти самые человеки свыше ста лет собирают эти самые паровозы, не прочувствовала… молодцы - так и передай вашим! И рождественский концерт в начале этого года с песнями Вероники Долиной и остротами Игоря Иртеньева - тоже понравился. Я его потом по телевизору, по Культуре, зырила спустя месяц, прижав уши из опасения, что меня кто-нить из знакомых заметит среди зрителей и раскроет мое инкогнито. К счастью, часть острот Иртеньева не прошла цензуру в министерстве культуры, видать, их благополучно вырезали, как раньше при министерстве правды (бабуля рассказывала), и я нигде не промелькнула. Офисная легенда до сих пор нерушима. Так что мы этот кусок интервью при монтаже вырежем, хорошо? Чтоб все и дальше пребывали в уверенности, что Фаня - отнюдь не является прототипом героини Киплинга.
- Договорились, Фань! Побежала на репетицию, спасибо тебе аграмадное за подарки! Я - твоя должница!
- Мяу, творческих Вам узбеков там, в мастерской на Сретенке!
байФаня,
редактор настроения
P.S. Вдогонку: а вот многосерийный Голем вашего театра, Ань, мне откровенно не понравился. В основе - действительно гипертекст. Декларируете элемент вовлечения зрительских масс, применяете не столь уж и оригинальный прием расширения театрального пространства и на зрительские ряды тоже (не помню, как там называется на вашем жаргоне это смещение сцены, отмены сцены как таковой напрочь), что потенциально может превращать каждый спектакль в отдельную уникальную и всякий раз неповторимую постановку, а на выходе - пшик.
Вот актеры сидели рядом со мной, гладили меня по головке (один даже за усы хотел дернуть!), ходили меж рядами зрительскими, но стоило мне мяукнуть, вмешаться в их текстовую ткань, вставить пару мяу, предложить зрительский поворот, как … они, актеры Ваши, стушевались, испугались, мне даже показалось - пошикали на меня и ушли от возможности создания нового, непривычного им сценария. После этого я не удивилась, что зрители со спектакля уходят - не целяет он.
Резюмируя: претендуя на гиперсценарий действа с участием зрителей, актеры с режиссерами на самом-то деле не готовы к гиперповоротам, расширению зон смысла и активному со-творчеству зрителей. Есть Вам над чем работать, подумайте! И не обижайся на кошачью критику. Я ж не профессиональная театральная критикесса, я не со зла, с добрыми намерениями. К тому же - это я смотрела в прошлом году, не знаю, может сейчас все изменилось и мои заметки обычной театралки на полях представленья режиссеров экспериментаторов больше не актуальны, не говоря о том, что ни для кого необязательны. Но о том, что я театралка - помни, молчок, лано! Наш человек в театре! круто. теперь на билетах сэкономлю! До встречи, мяу…