В предыдущем посте я Вам рассказала, как побывала вчера на милицейской ТВ-волне в клубе «Петрович», куда на Чистые пруды заглянула творческая бригада с «Петровки, 38». Но мне больше был интересен глава фотослужбы Коммерса Эдди Опп, который, вне всякого сомнения, осуществил прорыв в газетной фотографии в отдельно взятом издательском доме «КоммерсантЪ» отдельно взятой страны. Он задал моду, тренд, по сути, он сделал в газетной фотографии то, что сделал Леонид Парфенов на ТВ - все русское тЕЛЕвидение говорит его языком, все газетчики снимают
взглядом Эдди Оппа!
- Скажите, Эдди, с точки зрения развития газетной фотографии, дальше, на Ваш взгляд, что будет, какие тенденции возобладают, потому что взгляд «снизу-вверх» свое уЖЖе отработал?
- Куда идет профессиональная фотожурналистика?..
- … Как она будет меняться и что завтра будет будоражить умы и взгляды читателя, если он вдруг останется?
- Я не знаю. Ответ на этот вопрос знают, я думаю, искусствоведы, потому что во многом… Составляющих профессиональной фотожурналистики - их две. Первая - это чисто сюжетная и политическая конъюнктура («что мы снимаем?»), а вторая - что мы снимаем в первую очередь изобразительно. Куда пойдет изобразительное искусство? Это трудно сказать. Этого я не знаю.
В любом случае, то что мы пытаемся сделать - показывать какую-то неожиданную сторону. Не то, что быть впереди тренда, но, по крайней мере, удивляться немножко, расширять сознание. Это очень часто не получается, но мы пытаемся быть оригинальными.
- Эдди, спасибо за честный ответ. Вы не опасаетесь конкуренции профанов от фотографии? Если заглянуть на фотоальбомы Яндекса, которые выкладывают обычные пользователи фотокамер, просто техника совершенствуется, там можно увидеть шикарные кадры, сделанные любителями! Вас это не смущает, тотальная конкуренция со стороны любителей не пугает?
- Нет. Во-первых, шикарных кадров очень мало, даже если заходить на страницы Коммерсанта. Тем более их мало в Яндексе. Это смотря кто смотрит на эти фотографии - кому-то они кажутся шикарными, кому-то - нет. Это дело не субъективно. Дело в понимании этого языка. Не каждый должен быть профессионалом в области фотожурналистики. Этого не требуется. Поэтому шикарных мало - вообще, в жизни. Дай Бог, чтобы профессиональные делать почаще. Что касается конкуренции, я не думаю вообще о конкуренции.
- Не видите и не чувствуете?
- Нет, не то, что не чувствую - пусть будет! Это ничего страшного. Я не знаю, что делает сосед, пусть он будет здоров и удачи ему, пусть он сделает отличные вещи, я не знаю…
- Завершающий вопрос: Вы создали фотобанк Коммерсанта, откуда фотографии продаются, он успешно конкурирует с профессиональными агентствами. С коммерческой точки зрения: создание и продажа фотографий, которые уже побывали в газете и тем самым уже себя окупили, уже себя отработали сполна - эта «вторая жизнь», эти «вторые руки» фотографий, это прибыльно, как Вы оцениваете этот проект?
- Проект хороший, но у нас - довольно скромный. Мы не стараемся соперничать с профессиональными агентствами, потому что наша первичная деятельность - она другая. Это - так, между делом немножко, нормально идет, но ничего такого.
- Спасибо. Успехов Вам, Эдди.
- Счастливо, Фань.