Анонсы мероприятий Ассамблеи-2014, часть 5

Jul 22, 2014 14:02

Доклад "Грядущая биотехнологическая революция и ее последствия" (К. Фрумкин) // общелитературный и фантастический блок
Массовое внедрение инноваций в экономику происходит волнами. Последняя волна инноваций, начавшаяся примерно в 1980-х годах, была связана с развитием компьютеров и телекоммуникаций. Однако она явно утратила свою былую силу. Хотя каждый год появляются новые гаджеты, о таких судьбоносных изобретениях, какими были персональный компьютер, Интернет или мобильный телефон, речь больше не идет. Если сегодня нам предстоит ждать новой глобальной инновационной волны, то ее, по-видимому, породит сфера биотехнологий. Возможно, мы стоим на пороге нового мира, в котором крупнейшими корпорациями будут не компьютерные гиганты вроде Microsoft или Apple и не нефтяные концерны, а компании, занимающиеся продлением человеческой жизни, здоровьем и борьбой со старением. Нефтяников на рынке потеснят предприятия, производящие топливо в биореакторах. Они же, биореакторы, возможно, потеснят и обычных фермеров в роли поставщиков продовольствия.

Дискуссия "Нужны ли сказки современных писателей читателю-подростку?" // сказочная секция
Как известно, литература для детей и подростков - единственный динамично развивающийся сектор книжного рынка в современной России. Спрос рождает предложение, тиражи растут - может быть, не так стремительно, как хотелось бы, зато стабильно. Регулярно пробуют свои силы на этом поле и писатели-фантасты, начиная от супругов Дяченко и Александра Зорича до Павла Марушкина и Натальи Щербы. Однако тех, кто добился заметного коммерческого успеха, можно пересчитать по пальцам: большинство попыток сменить аудиторию провалились с треском. В чем тут дело: современники не выдерживают конкуренцию с классиками? Или с переводными авторами, обильно пишущими для детей и подростков? Или юным читателям просто не интересны приключения их сверстников, описанные взрослыми дядями и тетями с совершенно другим жизненным опытом? На Петербургской фантастической ассамблее эти вопросы обсудят писатели, пробовавшие свои силы в этом направлении, а в качестве эксперта выступит Евгения Тихонова, заведующая детской редакцией издательства «Акварель».

Обзор базовой литературы по литмастерству (М. Ахманов) // секция литмастерства
В лекции рассматриваются пособия по литературному мастерству, предназначенные для начинающих писателей и опубликованные в период 1999-2014 годов. Список этих книг приведен ниже. Следует отметить, что среди авторов фигурируют как известные прозаики (Варгас Льоса, Умберто Эко и т.д.), так и американские писатели и литагенты, малоизвестные отечественной аудитории. Особое внимание уделяется книгам российских авторов, так как они наиболее информативны и полезны для людей, пишущих на русском языке.
Список книг:
  • М. Варгас Льоса "Письма молодому романисту";
  • Умберто Эко "Шесть прогулок в литературных лесах", "Заметки на полях "Имени розы" и другие книги этой серии;
  • Стивен Кинг "Как писать книги";
  • М. Веллер "Слово и профессия";
  • Р. Уэбстер "Как написать бестселлер";
  • Юрген Вольф "Школа литературного мастерства";
  • А. Цукерман "Как написать бестселлер";
  • Дж. Фрэй "Как написать гениальный роман", "Как написать гениальный роман - 2", "Как написать гениальный детектив";
  • Айн Рэнд "Искусство беллетристики. Руководство для писателей и читателей";
  • Н. Басов "Творческое саморазвитие, или Как написать роман";
  • Э. Барякина "Справочник писателя. Как написать и издать успешную книгу";
  • Ю. Никитин "Как стать писателем";
  • А. Митта "Кино между раем и адом";
  • Р. Макки "История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только";
  • М. Ахманов "Литературный талант. Как написать бестселлер".


Круглый стол "Петербургские официальные писательские организации" // Петербургская секция
У фантастики Ленинграда-Петербурга свои "фантастические" традиции, давние и разнообразные. Официальные надзирающие органы не то чтобы помогали ленинградским фантастам, но портили жизнь не так назойливо, как, к примеру, в Москве. Много лет при ленинградском отделении Союза писателей работала Секция научно-фантастической прозы - и продолжает функционировать по сей день, слегка поменяв название. В "Лениздате" выходили сборники Ильи Варшавского, Ольги Ларионовой, Вадима Шефнера, антологии "Вахта "Арамис", "Кольцо обратного времени", "Белый камень Эрдени" и многие другие. Здесь родились семинар Бориса Стругацкого и студия, которую ведут сегодня Андрей Балабуха и Леонид Смирнов. В постперестроечную эпоху в Санкт-Петербурге появились первые независимые издательства, специализировавшиеся на фантастике, - "Северо-Запад и "Terra Fantastica", а позже начал выходить литературный журнал "Полдень. XXI век". Сегодня "трудовую вахту" в Питере продолжают нести издательства "Азбука", "Ленинград", "Книжный Клуб "Фантастика", неравнодушные к жанровой литературе. Обо всем этом на Петербургской фантастической ассамблее расскажут непосредственные участники процесса.

Круглый стол "Бета-тестинг и бета-ридинг: польза, бессмысленность или вред?" // секция литмастерства
Как известно, по пути от автора к читателю книга проходит через множество рук. Редакторы, корректоры, иллюстраторы и верстальщики - эти специалисты помогают ей увидеть свет. Так нужны ли автору бета-тестеры? Имеет ли смысл просить прочитать книгу соседку бабу Клаву или давнего друга? Принесет ли пользу их мнение или только добавит головной боли? А как насчет консультантов-специалистов? Об этом на круглом столе поспорят самые разные авторы, как сторонники, так и противники бета-тестинга. А возможно, даже проведут следственный эксперимент.
Previous post Next post
Up