Вулкан Горелый

Aug 23, 2007 18:28

В выходные я успела побывать на вершине вулкана Горелый, потусоваться с волонтёрами-экологами и местными бардами в волонтёрском лагере на реке Микиже, позагадывать желания на падающие звёзды, коих там не меряно, прогуляться до океана, позагорать на чёрном песке и помедитировать на волны…

В субботу была массовая корпоративная вылазка нашей конторы на вулкан Горелый…
Уже давно у меня не получалось поприсутствовать на корпоративной вылазке, поскольку своих планов на выходные хватает(вылазки с друзьями, поездки в Мильково, песнопения какие-нибудь..) … К Горелому просто так не доберёшься, по сему на этот раз решила не манкировать меропринятие.
            Горелый - очень интересный вулкан. Один из действующих.. его абсолютная высота 1829 метров, на вершине насчитывается 11 кратеров, некоторые из них пустые, другие заполнены кислотными озёрами. К кратерам с озёрами и лежал наш путь…

Здесь фотографии…

Я там уже была - в самом тяжёлом для себя лете 2004-го года (когда я не выезжала на материк, и все фестивали прошли мимо меня) , и тоже с конторой, правда, тогда была с друзьями… Нынче слишком поздно я узнала, что они тоже собираются к Горелому, но в воскресенье…
            О том, что поездка удалась, я поняла, когда подходила к вахтовкам, на которых нам предстояло ехать до подножия вулкана (около 80 км) - среди гидов я встретила свою знакомую из песенного мира, Женю Шахову, чуть позже выяснилось, что водитель одной из вахтовок (всего было 4 вахтовки, поскольку изъявили желание погулять по склону вулкана 63 человека из нашей конторы) - дядя Саша Новиков, отец моей подруги-одноклассницы Алёнки, которая в Мильково учит детишек рисовать…
            Народ подходил, Татьяна, наша PR-специалист, бегала с листочком-списком, считала пришедших.. все подошли, мы погрузились в вахтовки, и мы выехали -на 5 минут раньше, чем планировали…
            Сделали остановку у места, откуда гуляют к Вилючинскому водопаду… В солнечный день очень даже мощная струя вытекает из-под снежника и обрушивается куда-то по скале… («приземления» воды не видно, поскольку у этого скалистого склона снег до конца никогда не растаивает..)
            Дорога была жутко разбитая. Но вахтовка - всё равно, что танк…
            После водопада начался винтовой подъём дороги на верх на сопку, с каждым новым витком открывалась всё более широкая панорама. На самом верху сделали остановку - зафотопротоколировать вид и себя на его фоне…

После перевала дорога шла вниз, опять же винтовым образом (я так подробно дорогу описываю. Потому что ехала в кабине, оттуда хорошооо видно и дорогу, и повороты, и качество дороги… НО главное - это конечно, виды вокруг - в прошлые выходные всё скрывал от нас туман, нынче я восполняла это упущение)
            Вскоре после поворота с Мутновской трассы в сторону Горелого вулкана, начались лавовые поля.. камни, вулканический песок и застывшие окаменевшие композиции…
            Я с ужасом наблюдала, как сопки и вулканы в стороне Горелого нахлобучивали на себя облака: ведь если всё совсем плохо бы стало с видимостью, поход бы превратился в корпоративную вечеринку на природе…
Вахтовки спустились в кальдеру Горелого и остановились у подножия вулкана. Народ высыпался из вахтовок, прослушали инструктаж... В круге я встретила Ольгу Калюжную, с которой мы в 1995 году были вместе в «Связисте» (лагерь «Связист» в детстве для меня был всем… до появления ФМШ в моей жизни), долго переписывались, делились впечатлениями от прочитанных книг и советовали друг другу. Отец Оли - гид, инструктор, взял её и Галку (младшую сестрёнку Оли) с собой…

После инструктажа контора длинной цепочкой потянулась на вулкан.. Там была хорошо протоптанная тропинка, поднимались явно не там, где в прошлый раз.. Облака вместе с их туманом уплыли в сторону, и можно было уже наблюдать вершину вулкана.. Позади над облаками возвышались макушки Вилючинского вулкана, Авачинского и Корякского - чуть подальше…

Единственная сложность в подъёме состояла в том, что не тренированные мышцы слишком быстро устают - они устают даже при подъёме на лестницу.. а тут три часа вверх - для слабых ног это шок…
            Если по Мутновке приличную часть дороги идёшь по зелёным полянкам, то на Горелом сразу же начинаются лавовые дорожки…чуть выше появляются снежники… Поскольку Горелый - не очень высокий вулкан, снежников на нём мало, можно дойти до вершины, совсем не ступая на снег…

Горелый очень популярен среди туристов и нетуристов тоже, потому что это самый лёгкий для забирания на вершину вулкан, и каждый, забравшись на его вершину, может с гордостью сказать «Я был на вершине вулкана!» … Попалось несколько встречных групп, возвращавшихся с Горелого, немного обогнали группу, среди которых встретила знакомых.. НУ где ещё на Камчатке встречаться??? Конечно же, на вулкане!!!!
            Перед Вершиной шли от камушка до камушка - хотелось остановиться, обернуться, и посмотреть, а что там за спиной.. С каждым шагом можно было охватить взглядом всё большее пространство, вот только облака, гулявшие неподалёку, пугали… И ещё был жуткий ветер-воришка: он постоянно стаскивал у меня кепку, приходилось за ней бегать… Когда надоело отбирать кепку у ветра, привязала её ленточками к косам…
            На вершине погуляли около двух кратеров. В одном - пресное озеро.

За Горелым в безоблачную погоду можно увидеть вулкан Опала.. нам достался только его кусочек.. надоблачная часть

В другом - кислотное, с серными фумаролами на стенках кратера, только когда мы подошли к этому кратеру, прилетел туман, и озеро стало с нами играть в прятки.. пару кадриков сделать удалось….

Обратно Женя нас повела другой дорогой, чтоб можно было сделать новую серию фотографий -у других камушков, застывших лавовых фигур, ручейков… вниз шлось заметно легче - тут включается другая группа мышц…

На подходе к стоянке вахтовок снова появилось немного зелени и цветов…

Удивительные ощущения от вулкана.. стоит эта глыба чёрная, наверху озёра красивейшие, всё таким спокойным кажется.. а потом каак начнутся какие-нибудь процессы внутри вулкана, зачихает, заворчит, пеплом начнёт плеваться… Реки лавы раскалённой по склонам потекут… Он живой.. он просто дремлет..
            На обратном пути я не поехала в город -очень туда не хотелось- вышла вместе с Алексеем на реке Микижа, где летом обитает лагерь волонтёров-экологов, очищающих реку Микижу и лес от мусора… По выходным туда приезжают местные барды. Там тихо, спокойно, в хорошую погоду - просто дивно…
            Добрый vdim пустил меня в свою палатку и дал спальник - у него палатка там живёт вместе с лагерем..
            Там случился мини-фестиваль - было три костра, у которых пели… а ещё там было волшебное небо с огромным количеством звёзд - там и млечный путь видно, и мелкие-мелкие звёздочки, которые в городе не разглядишь… Я лежала на скамейке у костра, и голова кружилась от падающих в разных направлениях звёзд…

_____________________________________________________________________
PS Наша Татьяна вручила всем участникам похода дипломы и подарки с символикой Дальсвязи…