Мне после таких длинных выходных необходим еще один день на "придти в себя", особенно после вчерашнего - я не специально, оно само так вышло, но случилось упороться культуркой по самое некуда - сначала сыграли в "Что-Где-Когда" - назабываемый опыт почувствовать себя тупым дебилом, рекомендую. Потом таки экскурсия на Канонерский остров - да, зимой, в почти метель и туман - мы любим, умеем и практикуем. И чтоб точно достало - закрытие
Фестиваля кино Вышеградской четверки - и домой я притащилась на полусогнутых и буквально упала, и это я еще удачно упала на хвост машиновладельцу...Поэтому про кино будет коротко, хотя бы потому что вряд ли кто вот так сам вне этого фестиваля посмотрит на большом экране отреставрированную полную версию...
Мефистофель / Mephisto, 1981 описывают как "отношение творческой личности и власти", но мне видится слегка по-другому - как человек живет в предложенных обстоятельствах. Никто из нас не идеален, никто из нас не провидец, и любое деяние (или бездействие) сейчас может иметь (или не иметь) последствия в будущем. Этот каждодневный выбор пути и средств, точек соприкосновения, взаимодействия и компромиссов прост и понятен толкько при взгляде назад, и то не всегда. Я вовсе не оправдываю героя фильма - он хоть и не подонок, но далеко не пушистик, и лгал, и закрывал глаза, и лез под ковром, но ему тоже страшно и горько, и он вступался и спасал...
Собственно че уж там - я больше смотрела на Клауса Марию Брандауэра, чем на детали истории, как он двигается, как меняется лицо...как меняются его маски... на дома и интерьеры - тоже интересная деталь - мир фильма как-бы существует внутри зданий, почти нет улицы, свободного пространства (заодно и дешевле сняли - а может это была первоочередная задача) - отличнейшая работа постановщика.