Трупы на Волге и 730 млн серебряников…

Jul 15, 2011 10:23



Один из основных двигателей лоббисткой кампании по втягиванию России в ВТО сталелитейный олигарх Мордашев, владелец ОАО «Северсталь» получит от правительства США $730 млн на обновление принадлежащего ему завода в штате Мичиган. Агентство Associated Press сообщает, что в проекте модернизации завода будет задействовано 2,5 тыс. строителей.  Дополнительно стало известно, что «Северсталь» отказалась от покупки угольной компании «Распадская», которая упрочила бы позиции первой на мировом рынке, пишет «Коммерсант»….

Даже уже после этой короткой новости у меня стало возникать множество вопросов:

- почему Госкорпорация ВЭБ «вдруг» отказалась покупать у Р.Абрамовича, доведшего до аварии принадлежавшую ему шахту «Распадская» за $5,3 млрд - на 30% дороже рыночной стоимости или в 2,5 раза дороже, чем предлагали претендовавшие на шахту концерн «Мечел»,НСМК и тот же «Северсталь», и сколько от предполагавшегося допдохода в $3 млрд., получаемого выше изначальной цены шахты, собирались откатить на оплату избирательной кампании Д.Медведева?...

- сколько от вступления в ВТО получит главный идеолог и лоббист вступления в эту сомнительную организацию, член Международного Совета JP Morgan А.Чубайс?

- насколько от вступления в ВТО увеличится оборот американской компании «Илим Пайп», принадлежащей скромному миллиардеру Медведеву, по совместительству исполняющего обязанности «Президента РФ»?

- почему фамилия Председателя Совета Директоров РЭШ**, получившей в аренду здание в «инновационном града Сколково», стала Максим Бойко***, когда фамилия его отца, читающего лекции в закрытом учебном заведении ЦРУ, - Шамберг, деда - Соломон Амбрамович Лозовский-Дридзо*?

- сколько миллионов процентов прибыли получает американская экономика от вложений в гранты

для гражданки США Л.Алексеевой? А от деятельности гражданина США В.Познера?

- сколько еще мы готовы терпеть эту оккупацию России?


В условиях*** откровенного предательства интересов страны и наглого воровства в «новой России» была создана экономика запредельной алчности. Госуправление «новой России» разложено, а т.н. «российский бизнес» с 90-х г. в целом предназначен для извлечения прибыли любыми способами, платя за это нашими жизнями. Чем дальше, тем больше. Серийные катастрофы заложены в природе бесконечной эксплуатации ресурсов, созданных усилиями людей, живших в стране другой политэкономической формации, которая ставила на первое место не выкачивание денег в свои карманы, а развитие.

На Волге утонуло судно, в течение 50 лет находящееся в эксплуатации, падают самолеты, которые уже 30 лет, как сняты с производства. Авиакомпании «обновляют парк» падающим иностранным секонд-хендом, который десятки лет эксплуатировался в Китае...

Медведев вешает нам лапшу про «инновации и модернизацию», предлагая Минобороны закупать западную военную технику вместо российской, потому что, как он выражается, «не надо закупать барахло» - когда советский ВПК был одним из самых передовых в мире. При введении универсальной платежной карты, Медведев говорит, что на разработку собственного чипа уйдет много времени, поэтому выпуск сотен миллионов карт пойдет на базе импортных чипов. Т.е. мы не можем сделать собственный чип, в то время, когда этим занимаются на Тайване, в Малайзии и Бразилии - «тех странах, которые еще лет 20 назад с восхищением смотрели на нас, как на великую державу, которая первая отправила в космос человека» (А.Пушков). Зато приватизаторы 90-х все говорят, что «спасли страну» и «создали новую экономику» и ставят себе памятники. Это ИХ президент вновь объявляет массовую приватизацию остатков национального богатства...

Посмотрите на Волгу с плавающими трупами и скажите самим себе - к чему нас привела эта «новая экономика»? Неужели в появлении очередных трупов мы будем обвинять только туркомпанию и местное задроченное пароходство?

___________________

* типичный представитель «ленинской гвардии интернационалистов-большевиков»: организатор и секретарь Профинтерна (1919-1938), в 1938-1946 - замнаркома иностранных дел, директор Совинформбюро и фактический организатор созданного при Софинформбюро Еврейского антифашистского комитета. Близкий друг Полины Жемчужной (Перл Карповской), давлевшей над своим вторым мужем Молотовым (первым был Л.Каганович). Совместно с Михоэлсом, Фефером и Эпштейном готовил план по созданию «Крымской еврейской республике», стал проводником идеи создания Израиля. Расстрелян в 1952.

** РЭШ создана в 1992 г профессорами Еврейского Ерусалимского университета Гуром Офером, Доном Патинкиным, Майклом Бруно, «американцами» Цви Грилихесом, Барри Икесом и нашими - В.Макаровым и В.Полтеровичем. Среди первых выпускников -  А.Дворкович, после отправленный в университет Дьюка в Сев. Каролине, ныне известный как «советник президента РФ по экономическим вопросам». С 2004 г ректором РЭШ становится С.Гуриев (давший  рекомендации Навальному для учебы в Йеле), председателем Международного комитета советников вместо Гура Офера - Эрик Берглоф; в это же время создан новый высший орган - Совет Директоров, который возглавил тот самый Бойко…

*** по  информации А.Бунича:

Максим Бойко в 70-х гг. выехал с родителями из СССР, до 16 лет жил в США, затем вернулся, окончил в 1982 МФТИ, аспирантуру, кандидат экономических наук.

1985-1992 - начальник отдела Института мировой экономики, проходил стажировку в Национальном бюро экономических исследований США. В это же время входит в группу разработчиков механизма чековой приватизации.

С 1992 г. - главный экономический советник чубайсовского Госкомитета РФ  по управлению имуществом.
В 1995 г. - зампредседателя Комиссии Правительства РФ по экономической реформе.
1993-1996 - гендиректор Российского центра приватизации.

1996-1997 - замруководителя Администрации Президента по взаимодействию с политическими партиями, вопросам СМИ; одновременно председатель Совета по делам инвалидов при Президенте (получившим право на «льготную таможню») и членом Временной чрезвычайной комиссии при Президенте РФ по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины.

В 1996 вошел в Совет директоров ОРТ, в 1997 г. стал председателем Коллегии представителей гос-ва в ЗАО ОРТ.

13 августа 1997 г. зампредседатель Правительства РФ - председатель Госкомимущества, в октябре преобразованном в Министерство госимущества.

В ноябре 1997 г. в связи со скандалом вокруг книги «История приватизации России» (авторы Чубайс, А.Казаков, Бойко, А.Кох и др.) подал в отставку с поста министра.

В 1997 г. являлся также секретарем Совета по местному самоуправлению в РФ, членом правительственных комиссий по экономической реформе и экономической безопасности; автор книги «Приватизируя Россию» (в соавторстве), изданной в США в 1995 г.

С декабря 1997 г. - гендиректор АО «Группа компаний "Видео Интернэшнл"».

В это же время в США вспыхнул серьезный скандал по поводу деятельности экспертов Гарвардского университета при российской приватизации. Были выдвинуты настолько серьезных обвинений, Гарвард постарался избавиться от некоторых из своих сотрудников, которые оказались замешаны в сомнительных приватизационных процессах в РФ. Администрации Клинтона это дело удалось замять.

В 2000 году по инициативе Конгресса США было начато судебное расследование деятельности экспертов, которые представляли в Москве сверхвлиятельную группу консультантов Правительства РФ с самого начала реформ. Тогда на помощь делу российской приватизации Гарварду было выделено $34 млн. Американские эксперты работали не просто в тесном контакте с либерал-реформаторами, а были их штатными сотрудниками.

Осенью 2004г. в штате Массачусетс стартовал судебный процесс над двумя сотрудниками Гарварда. Андрей Шлейфер и Джонатан Хэй обвинялись в махинациях и финансовых злоупотреблениях. Окружной прокурор потребовал возместить нанесенный стране ущерб - 136 млн долларов.

Все началось в декабре 1992, когда в США принимается закон о поддержке либеральных реформ в РФ, на что выделяются средства из бюджета. Госзаказчиком назначено Агентство помощи развивающимся странам (USAID), которое заключает договор со знаменитым Гарвардским университетом, чьи сотрудники начали распоряжаться средствами.

Как установила прокуратура Массачусетса, направленные в Москву советники Шлейфер и Хэй, воспользовавшись дружбой с российскими чинами, пустили эти средства на собственные нужды. Они купили пакеты акций крупнейших предприятий - «Ростелекома», «Газпрома», «Пурнефтегаза», «Черногорнефти», Иркутского, Саянского и Братского алюминиевых заводов и т. д.

В начале 90-х, когда в недрах Госкомимущества было сформировано подразделение зарубежных советников, которое возглавил Хей, назначенный в 1991 старшим советником Госкомимущества. Американец не только участвовал в подготовке всех президентских либеральных указов, но и определял стратегию реформ в целом. Согласно приказу Чубайса, все проекты Указов Президента РФ, решений Правительства РФ и распоряжений Госкомимущества должны были проходить через особую комиссию, председателем которой был Бойко, а замом - тот же Хей.

Таким образом, приватизационный процесс в России был изначально поставлен под контроль граждан США. Сам же Бойко имел вид на жительство в Штатах («грин-кард»), а отец его и вовсе постоянно жил в США, читая лекции в закрытом учебном заведении ЦРУ.

В ГКИ работали и имели постоянные пропуска 32 сотрудника американских фирм, которые имели доступ в «святая святых» - компьютерный центр ГКИ. То есть они заранее получали информацию (какой конкурс и на каких условиях готовится), что давало им огромные преимущества для победы. При этом Д.Хэй по данным отечественной контрразведки, являлся и кадровым разведчиком ЦРУ.

Чуть позднее зампред Госкомимущества Д. Васильев и М.Бойко создали т.н. общественно-государственный фонд «Российский центр приватизации» (РЦП) (в российском законодательстве отсутствует само понятие - «общественно-государственный»). После регистрации РЦП Бойко стал его гендиректором с правом принимать решения по расходованию иностранных займов, а Васильев стал членом управляющего совета РЦП. Его делом было подавать заявки на использование этих займов.

Явная заинтересованность иностранных банков, в том числе Международного банка реконструкции и развития (МБРР) и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в создании такого центра и, в том числе для перекачки через него связанных кредитов, видна сразу, - так под личное письмо Чубайса был выдан аванс в размере $1,5 млн.

При этом российская сторона полностью отсекалась от возможности участия в распределении и контроле за расходованием кредитов. Основным условием предоставления кредитов выдвигалось требование создания частного центра, учрежденного иностранными заинтересованными организациями, каким и стал РЦП. Учредители наделялись чрезвычайно широкими полномочиями по управлению кредитами банков.

Для «прикрытия» была образована Правительственная комиссия под предводительством В.С.Черномырдина. При проверке деятельности РЦП Счетной палатой РФ в августе 1999 года, материальных следов деятельности этой «комиссии» обнаружить не удалось.

Работа РЦП была направлена на обеспечение интересов иностранных участников приватизации. При этом численность работников Центра доходила до 150 человек. Лишь по контракту ЕВС-007 было израсходовано $297 тыс. только на подбор руководящих кадров для Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, которой Указом Ельцина были предоставлены широкие полномочия. Гарантией соблюдения интересов 30 иностранных банков было создание «Депозитарно-клирингового центра».

Российские работники Центра получали зарплату из грантов USАID, при этом сотрудники не упускали возможности подворовывать и из кредитов, такой факт установлен по кредиту МБРР - Е-509. При этом иностранные работники имели контракты с заинтересованными зарубежными фирмами и в оплате своей деятельности в России не нуждались. Поэтому их не оформляли на работу по правилам трудового законодательства РФ, зато они обладали правом подписи на финансовых документах РЦП.

Следствием финансовой вольницы стало то, что не менее 79% средств кредитов по соглашениям с МБРР и 65% средств по соглашениям с ЕБРР вообще не проходили через систему денежного обращения РФ. Российские налогоплательщики возвращали долги с процентами, за средства, которые и в РФ не заходили. Иностранные кредиты по распоряжениям РЦП списывались непосредственно со счетов ведущих банков Нью-Йорка и  Лондона на счета «консультантов», которые даже не пересекали границ РФ.

Кроме обязательств РФ по возврату кредитов и процентов по ним, российская сторона в лице Госкомимущества, производила доплаты иностранным банкам в виде штрафов. Так в результате «нарушения сроков использования кредита ЕБРР» российская сторона выплатила  дополнительные комиссионные + $600 тыс. на командировочные расходы инспекторов банка, осуществляющих надзор.

Когда Минфин отказался оплачивать такие убытки, тогдашний зампредседателя Госкомимущества А.Кох оплатил штрафы и командировки из Фонда Приватизации.

В составе РЦП было образовано 8 региональных отделений по всей стране. Финансирование их деятельности осуществлялось за счет грантов USAID через консалтинговые фирмы «ПрайсВотерхаус», «Артур Андерсон», «Корана инкорпорейтед».

Без всякой на то нужды, РФ было подписано с международными финорганизациями 5 соглашений на общую сумму $219,8 млн. Через РЦП были пропущены средства трех займов: с МБРР на содействие осуществлению приватизации в сумме $90,0 млн; с ЕБРР на содействие осуществлению приватизации - $43,8 млн.

Заем ЕБРР е-069 от 15.03.93, был получен для разработки и осуществления программы приватизации, а проверка финансовых операций РЦП проводилась иностранными аудиторами из числа «персонала по проведению аудиторских проверок оборонных подрядчиков США». Такой подбор аудиторов подсказывает, что разворовывание кредитов должно было остаться тайной и от американских налогоплательщиков.

Видимо за эти особые заслуги 30.09.97  Ельцин назначает Бойко министром госимущества РФ и заместителем председателя правительства.

Чем же занимались иностранные советники РЦП под патронажем Бойко и Васильева? 20 сентября 2000 года Конгресс США опубликовал доклад экспертной группы по коррупции в России. Составитель доклада Кристофер Кокс сравнил работу над документом с процедурой вскрытия трупа. С американской стороны главным виновником расцвета российской коррупции были названы вице-президент Альберт Гор, замгоссекретаря Строуб Тэлбот и министр финансов Лоуренс Саммерс. Со стороны России таковыми в докладе признаны Анатолий Чубайс и Виктор Черномырдин. Чубайсу в докладе, по сути, был назван банальным вором, так и не отчитавшимся за 116 млн. американской финансовой помощи.

Согласно иску Минюста США, работники РЦП, граждане США Хэй, Шлейфер, Циммерман и Хеберт участвовали в торговле служебной информацией. Хэй и Циммерман основали «левую» российскую компанию для нелегального экспорта прибылей от внутренних торговых операций с ГКО. Хэй, Шлейфер и Циммерман также инвестировали средства в российские нефтяные компании, записывая акции на имя отца Циммермана.

Когда эта информация весной 1997 стала достоянием широкой публики, Гарвард выставил Шлейфера и Хэя из Института международного развития. Российское правительство в лице Чубайса немедленно разорвало отношения с Гарвардом.

Итогом деятельности иностранных советников РЦП стало вопиющее разбазаривание имущества страны и повальная скупка наиболее перспективных предприятий иностранными инвесторами. По данным министра внутренних дел В.Ф.Ерина и его заместителя В.П.Страшко, за 11 месяцев 1994 г. в сфере приватизации было выявлено 1684 преступления, 127 из которых совершены в крупных и в особо крупных размерах.

Вот неполный перечень документов, направленных руководству страны для оценки процесса приватизации: Постановление ГосДумы РФот 9.12.94, обращение Московской областной Думы от 2.11.94 № 10/35, записка и.о. Генпрокурора РФ А.Илюшенко «О фактах разбазаривания федеральной собственности на предприятиях военно-промышленного комплекса», справка начальника отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики С.Верязова от 30.12.94, письмо первого заместителя директора Службы внешней разведки РФ В.Трубникова от 29.11.94, письмо С.Степашина от 24.06.94, письмо Е. Примакова и Степашина от 26.08.94, записка Председателя Госкомимущества В.Полеванова от 18.01.95 «Анализ первого этапа приватизации и предложения по его совершенствованию» и т.д.

В частности, обращалось внимание на особую опасность стремления иностранных корпораций  приватизировать российские объекты стратегического значения. В аналитической записке Полеванова на имя председателя правительства РФ Черномырдина приводились факты участия иностранного капитала в приватизации оборонных предприятий страны. Держателями пакетов, близких к контрольным, авиационных предприятий АО «Рыбинские моторы, завода «Прогресс» (Самара), АО «Пермские моторы», НПО «Завод им. Климова» (С-Петербург) стала фирма «Дженерал Электрик» (США), ее дочерние компании «Пратт Уитни» (США) и «Пратт Уитни» (Канада).

Указанные компании, являясь ведущими в мире в этой области, начали препятствовать развитию российской авиационной техники и выходу России на международный рынок с новейшими разработками. Фирмы «Боинг» и «Сикорский» через российские компании АО «МММ» и «Садко-аркада» провели скупку 28% акций «Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля». Руками «Авиабанка» фирма «Боинг» взяла под контроль авиационный завод АО «Ави.С» (Самара). Компания «Ник Корпорейшен»(США) через посреднические фирмы ТОО «Данек» и АОЗТ «Финансовый центр Столица» скупила 31,2 % акций МНПК «Авионика» (Жуковский), 30% акций предприятия «Авиазапчасть» (Москва).

Около 30% акций Московского электродного завода, куда была передана площадка НИИ «Графит», производящая стратегический графит для военного ракетостроения, принадлежит подставной российской фирме «Граникс», средства которой были предоставлены связанным с агентом ЦРУ Д.Хэйем. В результате этого НИИ «Графит» под давлением американцев отказался принимать заказ военно-космических сил России и начал производство изделий для США по технологии «Стелс».

Согласно Программе приватизации, утвержденной ВС РФ, предприятия оборонного значения подпадали под ограничения и могли быть приватизированы лишь по решению правительства. Правительством были утверждены «запретные» списки, однако почти сразу по инициативе Госкомимущества по 78 предприятиям пакеты акций из федеральной собственности были раскреплены, а еще по 22 - уменьшены в размерах.

По отчетным данным Департамента приватизации Госкомоборонпрома РФ, приватизация предприятий оборонного значения шла быстрее, чем в других отраслях. Если в 1992 было приватизировано в среднем 18,6 % предприятий, то по оборонке их было приватизировано 8,2 %, за 1993 год было приватизировано 36,1 %, по оборонке -38,0 %, за 1994 год - 47,0 %, по оборонке - 53,9 % от общего числа предприятий.

Анализ участия инвесторов в приватизации предприятий оборонного комплекса показывает, что из 577 инвесторов 227 (39,3%) - фирмы с неизвестным профилем, 105 -финансовые посредники и лишь 11 - оборонные предприятия, которым каким-то чудом удалось участвовать в сохранении технологических цепочек на правах собственности. Из 239 предприятий, представивших выписки из реестров акционеров, сторонние акционеры завладели 92 блокирующими и 17 контрольными пакетами акций.

Точка в истории с американскими консультантами российских приватизаторов была поставлена в августе 2005 года, когда американский суд вынес приговор. Деятельность двух сотрудников обошлась Гарвардскому университету в 26,5 млн долл. Именно такую сумму университет заплатит американскому правительству за активную предпринимательскую деятельность, которой его сотрудники занимались в РФ в середине 90-х. В обмен на этот штраф будет прекращено судебное разбирательство против профессора экономики университета Андрея Шлейфера и бывшего сотрудника, ныне работающего юристом в Лондоне Джонатана Хея. Сами консультанты заплатили в доход государства по $2 млн.

Ущерб же, причиненный вышеупомянутыми сотрудниками Госкомимущества России, действовавшими при непосредственной поддержке Анатолия Чубайса и Максима Бойко, оценить невозможно и вряд ли он будет возмещен.

Сам же Бойко, ушедший в отставку после «книжного скандала» в 1997 году, мягко приземлился в кресле директора крупнейшей рекламной компании «Видео Интернешнл»... (c)

корабли, люди, авария, катастрофа, коррупция, политика, крушение, безопасность

Previous post Next post
Up