Беседы о Боге

Dec 09, 2010 17:45


Беседа в форме "вопрос-ответ" завязалась у меня с Андреем andrei_vf*. Признаться, вопросы эти стоят в голове давно и, думается, не у меня одного. Вопросы простые, но насущные и важные: Кто есть Бог, Кто есть Иисус Христос, как они взаимосвязаны, почему мы молимся Сыну Бога, а не лично Богу-Отцу и т.д.  Кажется, беседа получилась познавательной, возможно многим будет небезинтересна (даже атеистам), поэтому привожу её почти полностью:

andrei_vf*
Путь к Богу

У каждого из нас - свой путь к Богу и Святой Его Церкви. Кто-то по пути ко Христу проходит через череду разочарований и страданий, кто-то живет с верой в Бога с самых что ни на есть младых ногтей. Кто то проходит через противление Богу, даже через преследование тех, кто исповедует Его имя. У всех - свой путь. Но каждого на этом пути сопровождает Он - наш Спаситель, Господь наш Иисус Христос. Он сопровождает нас и подает нам Свою руку - дабы мы не погибли, а спаслись, пришли к истине...
Re: И Вас да хранит Господь наш Иисус Христос!
Андрей, я не хочу вступать с вами в дискурс и не хочу вас чему-то поучать и поправлять ваши взгляды. У меня на это просто нет права. Но есть вопрос, на который мне не могут дать толковый ответ и я подумал, может быть вы сумеете. Вопрос отражает моё личное понимание христианства. Изначально я предположил, что вы - верующий, православный, христианин, главная книга для вас - Библия. Если вас обижает постановка вопроса или его тон, или вы не готовы ответить на него, то просто не отвечайте, я пойму и в дальнейшем забуду про него.

Итак, вопрос простой.

По Библии единственным главным богом христиан является Иогова, Яхве.
Иисус Христос, как и все люди, является сыном божьим.
Так почему христиане молятся себе подобному сыну божьему Иисусу Христу,
а, например, иудеи молятся напрямую богу-отцу Иогове?
Кто заблуждается и почему так?
Надеюсь, вы сумеете правильно понять суть моих корявых вопросов.
Добра!

http://andrei-vf.livejournal.com/40893.html?thread=202685#t202685:
Я Вас благодарю за Ваш вопрос - это вопрос очень интересный и чрезвычайно важный для каждого христианина. Я Вам обязательно отвечу чуть позже отдельным постом - потому как эта тема не вместится в формат комментария.

http://andrei-vf.livejournal.com/40893.html?thread=204733#t204733:
Спасибо, не торопитесь;)

http://andrei-vf.livejournal.com/40893.html?thread=206013#t206013:
Вот обещанный мною Вам ответ: http://andrei-vf.livejournal.com/41680.html:


Тайна о Святой Троице

"Три свидетельствуют на небе:
Отец, Слово и Святой Дух,
и сии Три Суть Едино" (1 Ин. 5:7).

Мы, христиане, веруем во Единого Бога. Бог - один, нет многих Богов. У Него, Творца нашего, есть много имен. Иудеи называли Единого Бога Яхве или Иегова.  Другие имена, которыми называют Бога, это: Вседержитель, Создатель, Любовь, Свет, Совершенный, Единый. Есть и другие имена  Божии. И всё это - имена одного и Единого Бога. Мы веруем в Единого, и нам Единый Бог открыл еще одно Свое имя - Пресвятая Троица. Эта тайна о Едином Боге Пресвятой Троице была открыта нам для того, чтобы мы смогли стать сопричастны другой великой тайне - тайне воплощения Сына Божия. Эта тайна о Троице поэтому и была нам своевременно открыта, во времена Боговоплощения Самим Сыном Божиим, Господом нашим Иисусом Христом.
Итак, Бог один. Он - Единый. Троица Святая - есть Единый Бог. Это не три бога или Бога. Те, кто говорят, что есть три отдельных Бога, и даже если называют этих трех отдельных Богов - «Отец», «Сын» и «Святой Дух» - заблуждаются. Есть только один Бог, и в нем есть три Лица - Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Это не три отдельных Бога, а три Божественных Лица Единого Бога. Не три Бога, а Един Бог.

Об этом засвидетельствовано, открыто нам Богом, в Священном Писании как Ветхого, так и Нового Завета. То есть это - богооткровенная истина, а не результат философствований или религиозной интуиции. В Новом Завете эта истина открыта явно, а в Ветхом - несколько прикровенно.

Рассмотрим для начала несколько примеров из Священного Писания Нового Завета.

27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
(Матф.11:27-30)

-Здесь сказано, что «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына». То есть о Сыне и Отце говорится как о равных. Можно ли говорить о Боге и еще о ком-то как о равных? Нет, Богу равных нет. А здесь говорится о Сыне и Отце как о равных, потому что это есть Единый Бог.

27 ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.
28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.
(Матф.16:27,28)

-Кто может сказать об Ангелах, как о Своих, кроме Бога? Ведь они подчиняются только Богу. А Сын Божий здесь говорит о них, как о Своих Ангелах, подчиняющихся Ему. И говорит еще о том, что Он придет во Славе Отца. А кто может иметь такую славу, как у Бога, кроме Самого Бога? Никто. Поэтому мы видим, что Отец и Сын - Единый Бог, а не две разных сущности.

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
(Матф.25:31-46)

-Сын Человеческий представлен здесь как Судия мира. А кто есть Судия мира, как не Бог? Только Бог может так судить мир, имея у Себя в подчинении всех святых Ангелов. Он - Царь. Сын Божий - Единый с Отцом. Один Бог.

18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
(Матф.28:18-20)

-Кому дана всякая власть на небе и земле? Только Богу, и никому больше. Далее Христос называет все три Лица Пресвятой Троицы: «крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Все три имени названы здесь как равночестные, как имена не соподчиненных существ, а Лиц Единого Бога.

22 И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, [не знает] [никто], кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
(Лук.10:22)

-Сына знает только Отец, а Отца - только Сын. Т.е. знание Лиц Святой Троицы друг о друге - равновелико. Человек не может знать о Боге так, как Бог знает о человеке. И только Лица Святой Троицы знают Друг о Друге равновелико. Таким образом здесь указывается на равновеличие между Отцом и Сыном, на то, что Они - Едины, а не разные сущности, тем более не сущности разного уровня, как Бог и человек. Еще здесь сказано, что Сыну все предано Отцом. А кто может иметь все в своем подчинении, кроме Бога?

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
(Иоан.1:14)

-Слово Божие - Единородный от Отца. Т.е. здесь говорится о том, что Сын, Слово Божие, рожден Отцом.

18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.
(Иоан.5:18-29)

-Что творит Отец, то творит и Сын. А что творит Отец? Отец сотворил небо и землю - значит и Сын тоже сотворил их со Отцом. Может ли человек или кто-то, не Бог, творить небо и землю? Это делает только Бог. Итак, что творит Отец, то творит и Сын.

44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
46 Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.
47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48 Я есмь хлеб жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
(Иоан.6:44-51)

-Верующий в Христа имеет жизнь вечную. Почему? Потому что Христос - хлеб жизни, Единый со Отцом и Тот, Кто видит Его, кто со Отцом - Един.

15 Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
(Иоан.10:15)

-Здесь опять сказано, что Сын Божий и Отец знают друг друга одинаково хорошо. А кто может знать Бога так, как Бог знает Его? Только Бог. Но Бог - Един. А Сын и Отец - два равночестных Божественных Лица Единого Бога. И только поэтому Они знают Друг Друга одинаково хорошо.

8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
(Иоан.14:8-17)

-«Видевший Меня видел Отца». Почему? Потому что Отец и Сын - Одно. «Я в Отце и Отец во Мне». Т.е. два Лица неотделимы друг от друга, это не два разных Бога, а Единый Бог. «Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне» - здесь опять повторяется эта идея неотделимости Лиц Единого Бога Друг от Друга.

23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего.
(Иоан.15:23)

-Почему? Потому что Отец в Сыне и Сын в Отце, как сказал Сын Божий.

28 Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу.
(Иоан.16:28)

-Кто может сказать о Себе, что Он исшел от Отца? Человек может сказать такое? Нет, только Сын Божий.

23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
(1Иоан.2:23)

-Здесь снова мы сталкиваемся с утверждением о равновеличии Сына и Отца.

13 Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь.
(2Кор.13:13)

-А здесь снова мы видим упоминание имен всех трех Лиц Святой Троицы: Отец, Сын, Дух Святой.

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
(Иоан.1:1-5)

-А это - одни из самых ярких и глубоких слов о Святой Троице в Библии. Здесь говорится о Слове Божием как о равнославном Отцу.

Это - только некоторые, далеко не все примеры из Нового Завета, в которых нам открывается тайна о Св. Троице - Едином Боге. "Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух, и сии Три Суть Едино" (1 Ин. 5:7).

В Ветхом Завете тоже есть упоминания о Св. Троице. Например, Аврааму Бог явился в образе трех Ангелов. Или, когда говорится о сотворении человека Богом, то там употребляется такое выражение: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт.2:18)». Т.е. здесь мы видим некий совет между Лицами Св. Троицы. «СОТВОРИМ помощника». А в Новом Завете: «Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также».

Вот что пишет владыка Иларион (Алфеев) в своей книге «Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие» (глава 3) о некоторых свидетельствах о тайне Св. Троицы в Св. Писании Ветхого Завета:

«Первый стих Библии - "В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт. 1:1) - в еврейском тексте содержит слово "Бог" во множественном числе (Eloghim - букв. "Боги"), тогда как глагол "сотворил" стоит в единственном числе. Перед сотворением человека Бог говорит, как бы советуясь с кем-то: "Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему" (Быт. 1:26). С кем может Он советоваться, если не с Самим Собой? С ангелами? Но человек создан не по образу ангелов, а "по образу Божию" (Быт. 1:27). Древнехристианские толкователи утверждали, что здесь речь идет о совещании между Собою Лиц Святой Троицы. Точно так же, когда Адам вкусил от древа познания добра и зла, Бог говорит Сам с Собой: "Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло" (Быт. 3:22). И в момент сооружения вавилонской башни Господь говорит: "Сойдем и смешаем язык их, так чтобы один не понимал речи другого" (Быт. 11:7).

Некоторые эпизоды Ветхого Завета рассматриваются в христианской традиции как символизирующие троичность Божества. Аврааму является Господь у дубравы Мамре. "Он возвел очи свои и взглянул, и вот три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! Если я обрел благоволение перед очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего... а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши, потом пойдите, так как вы идете мимо раба вашего... И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре. И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры" (Быт. 18:2-3, 5, 9-10). Авраам встречает Трех, а поклоняется Одному. Ты = Вы, пройди = идите, сказал = сказали, 1 = 3...

Пророк Исаия описывает свое видение Господа, вокруг Которого стояли Серафимы, взывая "Свят, свят, свят Господь Саваоф". Господь говорит: "Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас?" На что пророк отвечает: "Вот я, пошли меня" (Ис. 6:1-8). Опять равенство между "Мне" и "Нас". В Ветхом Завете, кроме того, много пророчеств, говорящих о равенстве Сына Мессии и Бога Отца, например: "Господь сказал Мне: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя" (Пс. 2:7) или "Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня... Из чрева прежде денницы родил Тебя" (Пс. 109:1, 3).

Приведенные библейские тексты, однако, лишь предуказывают тайну Троицы, но не говорят о ней прямо. Эта тайна остается под покрывалом, которое, по апостолу Павлу, снимается только Христом (ср. 2 Кор. 3:15-16)».

Мы рассмотрели только несколько примеров того, как Св. Писание приоткрывает нам тайну о Св. Троице. Из этих примеров следует однозначный вывод: учение о Троице есть богооткровенная истина, открытая человечеству воплотившимся Сыном Божиим и отображенная в Библии.

Пресвятая Троице, Боже наш, спаси нас!

(По этой ссылке можно ознакомиться с некоторыми трудами на эту тему: http://azbyka.ru/dictionary/17/svyataya_troitsa-all.shtml)

Fanisovich:
=А здесь говорится о Сыне и Отце как о равных, потому что это есть Единый Бог.=

Отец и Сын - Единый Бог? Вы уверены?
Выше уже было дано определение Единого Бога:

"Три свидетельствуют на небе:
Отец, Слово и Святой Дух,
и сии Три Суть Едино" (1 Ин. 5:7).

Где здесь речь о Сыне?
Больше никто/ничто не свидетельствует на небе, кроме Отца, Мысли (если быть точнее и заменить "Слово" на правильное "Мысль") и Святого Духа "и сии Три Суть Едино" (Единый Бог).
В противном случае, было бы сказано: "Отец, Сын и Святой Дух", например.

Но ведь этого нет и какое право Человек (тоже, кстати, Сын Бога, такой же, как и "более продвинутый" его представитель - Иисус Христос) имеют право заменять слово "Слово" на слово "Сын" и выдумывать какие-либо "откровения", "тайны" и тому подобне вымыслы, чтобы оправдать эту явную подмену? Кому дано "править" Единого Бога?

Ну а если всё же нам не дано "править", так прошу вас: не пудрите народу мозги, и молитесь Богу Отцу напрямую и народ наш этому научите, тогда возможно Отец наш Бог Единый начнёт наконец помогать и русскому народу (христианам), так же как помогает иудеям, молящимся строго Богу-Отцу!

Вымышленным Богам никто, кроме христиан, не молится. По крайней мере иудеи молятся только Иогове.
А у большинства христиан создан отрицательный образ Бога-Отца - Иоговы или Яхве, считающийся иудейским Богом.

Почему же так сложилось? В чём тут обман?

И не потому ли именно христиане (православные) сейчас находятся в таком ужасающем социально-экономическом положении?
Не может ли быть такого, чтобы иудеи (написавшие собственно Библию/Тору/Пятикнижие/Коран/Талмуд и т.п. религиозную литературу со "слов" Бога) умышленно исказили смысл Библии и подменили понятие Единого Бога с тем, чтобы Бог-Отец никому кроме них не помогал? Ведь так и вышло: православные не обращаются к Богу-Отцу напрямую и нам позволено лишь к Его представителю обращаться, не так ли?

Вот такие мысли возникают по поводу молитв, обращённых к, пусть даже и "законному", но всё же представителю Его - Иисусу Христу... Надеюсь, эти вопросы задают все трезвомыслящие представители рода человеческого...

Отдельный вопрос здесь: что здесь имеется ввиду под "Святым Духом"?
Но это отдельная тема и не будем её пока затрагивать, необходимость всплывёт позже...

=Кто может сказать об Ангелах, как о Своих, кроме Бога?=

Тут следует разобраться, кто они - ангелы - собственно есть, не так ли?
В моём понятии - это высокодуховные светлые энергетические сущности.
Ими заселён весь Мир и Ангелы есть у всех, в том числе у меня, и у вас. Минимум по одному на душу Человека. Это есть наш "добрый" защитник и проводник в Мир иной. Таким образом, зная это, любой "может сказать об Ангелах, как о Своих".

Справедливости ради, надо отметить, что в противовес Ангелу у каждого человека есть Демон (на другом плече его).
Это Искуситель, его задача - уводить в сторону от правильного пути.

=Сын Человеческий представлен здесь как Судия мира=

На мой взгляд - Сын Человеческий представлен здесь как Учитель и Наставник, коим и являлся на самом деле, прийдя к иудеям и пытаясь наставить их ("козлов - с левой стороны от Него") на путь истинный.
Иудеям эти нравоучения не понравились и они его за это распяли.
Вот и вся история с Иисусом Христом (настоящее имя которого - Родомир), а всё остальное - вымысел.

=Кому дана всякая власть на небе и земле? Только Богу, и никому больше=

Верно, только Богу-Отцу. И может быть делегирована (дана) Сыну, например, Иисусу.
Или вам (вы также полноправный сын Бога-Отца), если вы достигнете того же уровня просветления и познания...

Надо отметить, что вы постоянно путаете понятие Бога, которое изначально сами утвердили. Бог - Единый Бог-Отец. Всё. Точка. Остальные персонажи - не Боги, а сыны Бога-Отца и, в лучшем случае, - просветлённые человеческие личности (как Иисус, например).

Но пусть Бог будет даже и триедин:

"Три свидетельствуют на небе:
Отец, Слово и Святой Дух,
и сии Три Суть Едино" (1 Ин. 5:7).

В любом случае нет  НИКОГО вместе с Ним. Он Один. Он Един. Если Он дал полномочия Иисусу (со слов самого Иисуса), значит Иисус это заслужил. Но Богом (в библейском смысле) не стал. Есть ли слова Бога-Отца: "Вот вам Иисус - сын мой - он Бог ваш"? Нет? Ну, на нет и суда нет...

=Человек не может знать о Боге так, как Бог знает о человеке.=

Вот здесь ещё одно заблуждение.
Нам внушают, что до Бога нам не дотянутся.
А вы помните, что души человеков безсмертны и составляют (вот где всплыло) Дух Единый?
Помните ли вы, что души человеков являтся божьими частичками? А слившись воедино и составляют собственно Бога Единого?
Узнать об этом и является целью человеков на земле. А задачей - идти к этой цели через просветление знанием и постижение Истины.
Так что правильным будет утверждение не "Человек не может знать о Боге", а напротив - "должен знать о Боге".

=Т.е. здесь говорится о том, что Сын, Слово Божие, рожден Отцом.=

Слово не может стать плотью. Слово - это всего сочетание звуков, вибраций воздуха.
А вот Мысль может стать и плотью, и чем угодно. И даже больше - мысль способна творить, воплощаться, преобразовываться...
Недаром здесь первоначально было так:

"Три свидетельствуют на небе:
Отец, Мысль и Святой Дух,
и сии Три Суть Едино" (1 Ин. 5:7).

=И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.=

Отцом своим называть Бога вовсе не значит делать "Себя равным Богу", вы не находите?
Как это у "избранных" иудеев так просто и логически взаимосвязано? А ведь иудеи считают себя умнее остальных...
А я вот (не считающий себя "избранным") никакой взаимосвязи не наблюдаю.
Хотя бы потому, что называть (признавать) Бога Отцом могут все человеки и в этом нет никакого греха, тем более того, за который можно казнить...

=Итак, что творит Отец, то творит и Сын=

Не совсем точно.
Сын без Отца творить не сможет. Он ранее сам это утверждает: "Сын ничего не может творить Сам от Себя, ...". Будьте внимательнее.
Сын в состоянии творить лишь совместно с Отцом, пользуясь Его силой, знанием и энергией.

=А кто может иметь все в своем подчинении, кроме Бога?=

Вы хотите сказать, что Сын Бога Иисус Христос поэтому и сам является Богом?
Ну, батенька, тогда, в этом - человеческом - смысле и все мы - дети Бога, Его неотъемлемые частички - имеем право называться Богами, Сынами Бога-Отца Единого. По сути, глубоко раньше на Руси так и было - Богами называли просветлённых человеков, достигших уровня творения (созидания).
Поздравляю, Вы - не грешный от рождения и виновный по жизни безропотный овца, безмолвно идущий на заклание, а  Сын Бога-Отца Единого, могущий стать Богом!
Понять это и стремиться к этому есть наша цель.

Вообще, вижу ошибку многих человеков в том, что читая в тексте Библии слово "Сын" большинство имеет ввиду одного сына - Иисуса Христа. А следует иметь ввиду каждого из нас лично, понимать под понятием "Сын" - всё человечество . Именно все мы - Сын Бога. Если вы поймёте это, вы поймёте всё.

В принципе, из этого понимания, вытекают ответы на многие ваши "доводы", коих вы привели немало и уже видимо следует мне остановиться и не молоть воду в ступе.

Просветления вам и мне  и Добра!

P.S. У меня ещё много вопросов;), например:
- Что вы знаете о богах на Руси до христианизации (звучит похоже на приватизацию;) ?
- Какое отношение имеет иудейская религия к русской вере?
- Почему нам навязали христианство?
и т.д. Думается, многие современные ответы содержатся в этих древних вопросах.
Previous post Next post
Up