Главным событием этой весны в популярном кино по-прежнему остается премьера финальной части «Мстителей», которая подведет небольшой итог существования гигантской вселенной Marvel из двух десятков картин разного уровня. Но ведь до того, как комикс-издательство решило самостоятельно экранизировать свои труды, права на разных персонажей распродавались буквально каждому желающему. В отличие от ребят из DC, права на которых с конца 60-х с потрохами принадлежали Warner Bros.
Неудивительно, что за последние лет 30 марвеловских киноверсий накопилась почти сотня, включая телефильмы, сериалы и мультфильмы. Сегодня Вебург устроит себе большой труд и распределит большинство игровых картин (увы, Майлз Моралез) в рейтинге от худшего к лучшему, а поможет нам в этом ресурс IMDB.
Капитан Америка (1990)/3,3
Бог Би-мувиз 1980-х Альберт Пьюн приложил руку к первым широкоэкранным похождениям Стива Роджерса. В общем-то, все по канону: пришел, получил дозу сыворотки, столкнулся с Красным черепом, упал, замерз, разморозился, победил Красного черепа.
Кино не стесняется ни павильонной природы экшен-сцен, ни многократной спекуляции приема «В последний момент», даже может выдавить слезу, нажав коленом куда-нибудь в область глаза.
Леший: Природа страха (2005)/4,0
Дикий по своему сюжету, актерской игре и цветокоррекции фильм, который даже не добрался до экранов. Тем не менее добрые люди, обитающие на IMDB, слегка приподняли его в рейтинге.
Леший в комиксах - это мутировавший ученый, работавший и над созданием капитана Америки в паре с доктором Крутом Коннорсом. В фильме гигантскую мерзкую тварь создали загадочные силы болота. В целом же кино проехалось по всем штампам ужастика: от молодежной вечеринки с плохим концом в начале до фирменного «За спиной чудище!» в финале.
Фантастическая четверка (2015)/4,3
О многострадальной экранизации Джоша Транка мы говорили не раз, не два и не пять. Фильм пал жертвой продюсерских амбиций, которые сначала хотели реалистический комикс, но потом передумали и вернулись к обычной потасовке спецэффектов.
Для чего оригинальное кино кастрировали и пересняли на треть. Хорошего из этого никогда ничего не получается, но этот опыт не учит не только конкурентов («Хан Соло. Истории»), но и самих фоксовцев, которые, кажется, провернули ту же операцию с неоднократно перенесенными «Новыми мутантами».
Призрачный гонщик 2 (2012)/4,3
Дуэт Тейлора и Невелдайна отчаянно нуждается в хорошем сценаристе, потому что режиссеры могут придумать крутой концепт или безумную сцену и на этом остановиться, забыв про драматургию или актерскую игру.
Вот и сиквел приключений Горящей Черепушки отчаянно хочет хоть какой-то оригинальный сюжет и более-менее бойкие эффекты, но у пацанов в голове была только сцена с горящей струей.
Говард утка (1986)/4,6
Определенно недооцененное кино, которое, с одной стороны, собрало все штампы жанра, от сексуально панкующей героини-певички до чокнутого ученого, в которого вселяется инопланетный монстр. А с другой, предложило зрелище на разрыв шаблона: романтические отношения между человеком и уткой, да и сам главный герой, хоть и пушистый, но далеко не наивный Е.Т., а скорее, ластоногий Харви Вайнштейн. Вот у народа дебет с кредитом и не сошелся, а обернулось это корзинкой «Золотых малин».
Пожалуй, если бы это был сериал в духе «Альфа», то Говард со временем стал бы реально любимым героем, а так у нас только камео в «Стражах Галактики».
Электра (2005)/4,7
Скучное кино со скучным предсказуемым сюжетом и не самым бодрым экшеном мы вспоминали неоднократно. Все никак не можем понять, почему Дженнифер Гарнер, довольно бойко показавшая свои рукомашеские способности в «Шпионке» (да и в «Сорвиголове»), тут так откровенно лажанулась?
Призрачный гонщик (2007)/5,2
Бестолковый, но вполне захватывающий кинокомикс, в котором Николас Кейдж еще не приелся со своей фирменной экранной психопатией, трюки были выстроены грамотно, а актеры на вторых ролях прилежно заполняли собой кадр.
Сорвиголова (2003)/5,3
До того, как получить волну народной ненависти за Бэтмена, Бен Аффлек схлопотал лучи неприязни за переодевания в красный кожаный костюм. В целом режиссер Марк Стивен Джонсон, который позже снял и «Призрачного гонщика», сделал эффектный боевик с красивым экшеном и колоритными персонажами. Жаль только, что не меняющий выражения лица Аффлек потерялся в этом хороводе.
Халк (2003)/5,6
Обладатель «Оскара» и звания «тайваньский гений» Энг Ли не мог взять и просто снять комикс. Во-первых, кадр он стилизовал под комиксные фреймы, мог поделить его на две части, на четыре и даже дать в центре виньетку. Во-вторых, перегрузил историю фрейдистскими мотивами.
В-третьих, весь экшен терпеливо приберег к финалу, что, по идее, соответствовало канонам комиксов, но на фоне уже вышедших «Людей Икс» и «Человека-паука» смотрелось по-старперски.
Фантастическая четверка 2: Вторжение Серебряного серфера (2007)/5,6
Не самая умная экранизация комиксов ко второй части окончательно съехала с катушек здравого смысла. Если Энг Ли пытался свести в одном фильме драму и экшен, то Тим Стори не запаривался и сразу уронил зрителей в мешанину спецэффектов, а героям оставил диалоги, подходящие для старых добрых комиксных баблов, еще не знавших Фрэнка Миллера или Алана Мура.
Фантастическая четверка (2005)/5,7
Отдельное спасибо тут можно сказать за злодея, Доктор Дум у Джулиана МакМэхона получился достаточно симпатичным и в меру противоречивым персонажем, ну почти как его же Коул в «Зачарованных». Ну и приятно посмотреть, как Крис Эванс в преддверии пафосной и потенциально трагической партии Стива Роджерса, легкомысленно пыхает огнем.
Каратель (1989)/5,7
Один из самых экранизируемых и увы, практически не имеющий удачных экранизаций комикс начинал с лихих поездок Дольфа Лунгрена по канализации на мотоцикле (представляете масштабы канализации, да?).
Пожалуй, только эти поездки да эффектное самолечение раскаленным ножом (впрочем это просто большой привет Рэмбо) как-то и застряли в памяти. В целом же типичный боевик 80-х, который отличишь только за счет исполнителя главной роли.
Блэйд 3: Троица (2004)/5,9
Путаный боевик, в котором Дракула воскресал в Ираке, Блэйд уступал место Райану Рейнольдсу, Крис Кристофферсон опять кончал с собой, а эффектный экшен заменили на рукомашество в темноте. Дэвид Гойер уже тогда доказал всем, что он хороший сценарист, но в режиссуру ему лучше не соваться. Однако продюсеры и сам Гойер этим доказательствам не поверили.
Каратель: Территория войны (2008)/6,0
Совершенно непонятный чинч случился на стадии подготовки картины, когда в целом удачного Томаса Джейна, который неплохо сработал в фильме 2004 года, вдруг поменяли на Рэя Стивенсона.
Ну и как-то вообще вычеркнули всю драматическую составляющую из содержания (чем отличался, например, нетфликсовский «Каратель», ближе прочих подобравшийся к атмосфере оригинала), оставив изобретательный, но в целом безмозглый экшен в духе «Пристрели их».
Люди в черном 2 (2002)/6,1
Куцый хронометраж и номинация на «Золотую малину» - это не самое худшее, что могло случиться со столь ожидаемым сиквелом, но намек был очевиден: что-то в бюро пошло не так.
Сдав агента Кея на пенсию в финале первого фильма, продюсеры получили очень трогательную сцену, но не подумали о том, как героя Томми Ли Джонса придется возвращать. Получилось не очень удачно, но еще хуже обошлись с самим агентством, где, как оказалось, собралась топа никчемных сотрудников, не способных дать отпор эффектной злодейке. И только Джей с Кеем способны все разрулить.
Человек-паук 3: Враг в отражении (2007)/6,2
Экранизация вполне достойна занять место в этом топе фильмов с мискастингом, если бы вышла не так давно: смазливый и субтильный Тофер Грейс никак не вписывался на партию циничного, но честного журналиста, на которого свалился симбионт Веном. Десять лет спустя Том Харди это поправит, но у того фильма будет много своих косяков.
Что же касается триквела, то Сэм Рэйми, очевидно, устал, переборщил с эмо-стилистикой, танцами на улицах и количеством злодеев в кадре. Да и Тоби Магуайр явно вырос из тесного трико.
Каратель (2004)/6,5
По-актерски достоверный, но местами все-таки излишне нарочитый (особенно в том моменте, где машины мафии взрываются и образуют символ Карателя) фильм, которому впрыснули лишнюю дозу комедии.
Траволта харизматичен (хотя часть шуточек и легкомысленности исходит от него), Томас Джейн достаточно драматичен, но не всегда убедителен в экшен-сценах. Которые, к слову, стараются уменьшить в пользу напряженных триллеровских сцен.
Люди Икс. Начало. Росомаха (2009)/6,6
Густой компот из исторических событий, по которым несет бессмертного Логана, веселого, но не кровавого экшена, красивой графики, сюжетной придури и полного наплевательства на предыдущие фильмы о Людях Икс, который спасла актерская харизма: собственно Хью Джекмана, его брата-антагониста Лива Шрайбера и стильного Тейлора Китча, после появления которого все заговорили о сольнике про Гамбита.
Источник: weburg.net