Мир «Прелести» охватила болезнь, делающая внешность людей идеальной. Пока одни настороженно относятся к распространяющейся половым путем заразе, другие только и жаждут ее подцепить: морщины затягиваются, жир уходит, кожа делается чистой. Казалось, никакая это не болезнь, а рецепт вечной молодости.
Но не все так гладко. У прелести оказался ужасающийся побочный эффект, проявляющийся спустя пару лет. Миру, где половина населения Земли заражена этой притягательной дрянью, грозит настоящая опасность. Полицейские детективы Вон и Фостер узнают страшную правду о прелести раньше других и оказываются втянуты в страшный заговор.
Графический роман «
Прелесть» заявлен как хоррор-детектив, но ему гораздо больше подходит статус фантастического триллера. Конечно, история содержит детективную линию и элементы хоррора, но ни то, ни другое не являются основополагающими. Зато фантастическая идея здесь равноценна литературной, только воплощена в комикс-формате.
Прелесть-болезнь стала своеобразным катализатором человеческой морали. Одни плюют на все предостережения в стремлении заразиться. Другие этой судьбы не выбирали, но невольно стали носителями прелестной заразы. Но что, если заболевание создано посредством крупномасштабного заговора корпораций, чтобы очистить планету от половины населения? В комиксе провокационно обыгрываются темы социал-дарвинизма и конспирологических теорий.
Истории главных героев по-настоящему живые и трогательные. Им искренне сочувствуешь и уж точно не позавидуешь. Но Вон и Фостер - сильные духом персонажи, не сдающиеся до самого конца в борьбе против гигантской системы.
Некоторые сюжетные петли романа построены на шаблонных решениях из триллеров и шпионских боевиков. Но в данном случае это лишь играет на руку: штампы от того и стали штампами, что хорошо работают в массовом сознании. Грамотное их использование лишь делает историю более динамичной и красивой.
«Прелесть» изобилует эротикой, кровавыми сценами и бранью. Однако это отличный пример независимого комикса, где авторы не скованы узами цензуры. Такая визуализация накладывает правильное настроение, резкость и контрастность. А уж финал первого тома и вовсе справедливо сравнить с антиутопией Глуховского «Будущее». Разница лишь в форме «заманчивого зла»: у Глуховского это бессмертие, а «Прелесть» обыгрывает идеальную красоту.
«Прелесть» - необычный сплав из детектива, триллера и нетривиальной фантастики, и все это приправлено элементами слэшера. Но гораздо важнее, что «Прелесть» не просто развлекательное чтиво, а наводящий на мысли о людских пороках и силе духа графический роман.