Спущен на воду авианосец USS Gerald R. Ford (CVN-78)

Nov 14, 2013 00:30



9 ноября на американском судостроительном заводе Newport News был спущен на воду новейший авианосец Gerald R. Ford. В отличие от недавнего спуска на воду эсминца Zumwalt, на этот раз судостроительная промышленность и военные устроили торжественную церемонию. В соответствии с традициями о форштевень корабля разбили бутылку шампанского. Крестной матерью нового авианосца стала Сьюзан Форд Блейз - дочь бывшего президента США Джеральда Форда, в честь которого назван корабль. Во время церемонии прозвучало несколько речей. Особо стоит отметить слова командующего военно-морскими операциями адмирала Дж. Гринэрта. По его мнению, новейший авианосец Gerald R. Ford представляет собой «настоящее чудо технологий».



К настоящему времени, по информации американских средств массовой информации, строительство нового корабля завершено на 70%. Сейчас работники завода Newport News готовятся к завершающему этапу строительства: корабль, пришвартованный к достроечной стенке, оснастят оставшимся оборудованием различного назначения и вооружением. На эти работы предполагается потратить примерно полтора года. Уже в 2015 году авианосец USS Gerald R. Ford (CVN-78) выйдет на испытания. Принятие корабля в состав ВМС США запланировано на 2015 год.

Буквально через пару лет военно-морские силы Соединенных Штатов получат новый авианесущий корабль, превосходящий по своим характеристикам и возможностям существующие авианосцы. В новом проекте предусмотрено использование ряда новых систем и технических решений, значительно повышающих боевой потенциал корабля. Так, в качестве главной энергетической установки авианосец «Джеральд Р. Форд» будет использовать два ядерных реактора A1B. Эти реакторы создавались специально для перспективных авианосцев и поэтому имеют ряд характерных черт. В первую очередь, это большая мощность. Реакторы A1B имеют меньший размер в сравнении с A4W (реакторы, используемые на современных кораблях типа Nimitz), но при этом на 25% мощнее их. Кроме того, реакторы не требуют замены ядерного топлива в течение всего срока службы авианосца - 50 лет.

Мощная энергетическая установка позволила применить на новом авианосце электромагнитные катапульты EMALS. Эти системы, в отличие от паровых, применяемых на имеющихся авианосцах, позволят увеличить интенсивность полетов. В нормальных условиях USS Gerald R. Ford при помощи электромагнитных катапульт сможет обеспечивать 160 самолетовылетов в сутки против 120 у существующих кораблей. При необходимости возможно осуществление 220 запусков в сутки. В дополнение к новым катапультам авианосец предполагается оснастить усовершенствованным аэрофинишером, способным работать с существующими и перспективными палубными самолетами.




Новый авианосец сможет нести до 90 самолетов и вертолетов различных типов. В течение первых лет службы состав авиагруппы почти не будет отличаться от состава групп имеющихся авианосцев. Тем не менее, в дальнейшем предполагается заменить истребители-бомбардировщики Boeing F/A-18E/F Super Hornet новейшими Lockheed Martin F-35C Lightning II. До конца десятилетия состав авиагруппы корабля USS Gerald R. Ford могут пополнить беспилотные летательные аппараты Northrop Grumman X-47. По имеющимся данным, уже сейчас в конструкции нового авианосца применены некоторые технические решения, которые в будущем позволят использовать перспективную технику с дистанционным управлением.

«Настоящее чудо технологий» имеет соответствующую цену. По разным данным, на разработку и строительство авианосца USS Gerald R. Ford было потрачено 13-14 миллиардов долларов. Ранее стоимость строительства первого корабля нового типа оценивалась не более чем в 8-10 миллиардов, но применение ряда новых систем и технологий привело к значительному изменению финансовых показателей проекта. При этом, как утверждают разработчики проекта, одно только сокращение экипажа корабля поможет добиться ощутимой экономии. За 50 лет службы на подобных расходах удастся сэкономить порядка 3,5-4 млрд. долларов. Увеличение интенсивности полетов тоже должно сказаться на общей стоимости жизненного цикла корабля. По различным оценкам, эксплуатация авианосцев проекта «Джеральд Р. Форд» будет стоить американскому бюджету ненамного больше, чем использование кораблей типа «Нимиц».

Согласно нынешним планам Пентагона, в течение нескольких следующих десятилетий американские заводы должны построить десять новых авианосцев. Поочередно входя в состав военно-морских сил, они заменят имеющиеся корабли. Однако по ряду причин первая подобная замена состоится лишь через несколько лет. Новый авианосец USS Gerald R. Ford (CVN-78) считается заменой для корабля USS Enterprise (CVN-65). Однако последний был списан в декабре 2012 года, а «Джеральд Р. Форд» будет сдан заказчику не ранее 2015 года.



В ближайшем будущем начнется строительство следующего авианосца проекта Gerald R. Ford. Корабль USS John F. Kennedy (CVN-79) будет спущен на воду в 2018 году и принят в строй в 2020-м. Третий авианосец USS Enterprise (CVN-90) предполагается заказать в 2018 финансовом году и принять в строй в середине следующего десятилетия. Последний из десяти планируемых кораблей предполагается ввести в эксплуатацию в конце пятидесятых годов. Подобный график строительства позволит постепенно списывать и заменять используемые сейчас авианосцы проекта «Нимиц».

Необходимо отметить, что ряд аспектов нового проекта подвергается критике. Претензии вызывает чрезмерная стоимость проекта, недостаточный рост боевой эффективности и т.п. особенности авианосцев проекта Gerald R. Ford. Тем не менее, планы на строительство новых кораблей с авиагруппой в течение последнего времени претерпевают лишь незначительные изменения. Пентагон не намерен отказываться от своих планов, однако собирается в будущем перейти на использование 10 авианосцев вместо 11. Подобный подход, как ожидается, позволит сократить расходы без потерь в обороноспособности.



По материалам сайтов:
http://navy.mil/
http://defense-update.com/
http://vz.ru/
http://thefordclass.com/
источник

корабли, США

Previous post Next post
Up