Первый блин комом и в помойку!

Dec 08, 2013 10:49


Хочу поделиться.. нет, не опытом, какой же это опыт?) Своим новым умением - сражаться с методиками изготовления так называемого "холодного фарфора" (он же самозатвердевающая глина). Сражаться, потому что методики далеко не совершенны. Нельзя винить создателей этих методик, ведь в большинстве случает это люди не обремененные знаниями и навыками создания работающих методик в условиях научной лаборатории))

Недавно меня спросили "а слабо тебе сделать вот такую штуку?"




Я посмотрела, подумала, поискала.. И ответила: "А не слабо!". Сама думаю, а чо, попробовать надо, вдруг получится? В конце концов я ничего не потеряю, даже приобрету)) Опыт приобрету, тот, что сын ошибок трудных, конечно же))

Для осуществления задуманного мне предстояло познакомиться с новым материалом - "холодным фарфором". На него я смотрела давно, но в магазине цены на самозатвердевающую глину были и остаются какими-то сумасшедшими, поэтому смотрела я, в основном, в сторону самодельного материала.



Сначала, великой жадности от, и эксперимента для, решила сварить фарфор из школьного клея ПВА, того, что в канц.товарах по 18 рублей)) Плюс к жадности прибавились огрехи методик и неуверенного описания процесса, построенного больше на тактильных и визуальных ощущениях. Поскольку ранее я не видела вживую и не трогала магазинную глину, то каким же он должен быть, этот холодный фарфор, я могла судить только по фоткам и невнятным видео-урокам. Какой-то такой, думала, какой-то вот такой..

Первый эксперимент, тот, что с канцелярским клеем ПВА, я начала бодро, смешала все ингредиенты, поставила в микроволновку и тут началось.. Я сразу начала "переваривать". Какие-то лепешки, ошметки, больше похожие на кусок подошвы белого ботинка.. Не зная, что делать с этими ошметками и лепешками, пыталась их раздавить, вмешать, но это был бесполезный труд, конечно. В итоге я "что-то сделала" и подумала, что может быть пойдет и так, мне бы только шариков накатать, а листья может из другой глины сделаю.. Наивная.

Глина получилась желтоватой, резиновой, почти не каталась без заломов, и при высыхании шарики трескались по невидимым глазу замятостям. Увы и ах, я решительно выбросила этот комок резины в помойку.

(к сожалению, фотоаппарат не отражает реальное положение вещей, желтизны и ужасной структуры не видно..)



Ко втором эксперименту я подошла уже более серьезно, более обдуманно. Тщательно изучив тонкости методик, отзывы начинающих и прочие подводные камни, пошла в строительный магазин за настоящим, взрослым клеем ПВА. Выбрала самый водостойкий, с пластификатором, как завещал дедушка Ленин .




Рецепт, по которому варился фарфор, почему-то не могу найти снова)) он похож на остальные, с одной важной отличительной особенностью - содержал массу тонкостей процесса варки, на которые стоит обращать внимание.

Во-первых, нагрев. В прошлый раз я так лихо делала "по инструкции", что масса начала сразу покрываться лепешками переваренной глины. В этот раз я так не делала. Нагревала осторожно, понемногу, возможно даже слишком медленно)) но уж очень не хотелось повторения прошлого результата. Через каждые 20 секунд перемешивала. В общем и целом нагревала я так около часа, но зато ни одной лепешечки))

Еще одной важной тонкостью были слова "не липнет к рукам, упругий". И хотя это написано почти везде, там это было как-то более подробно что ли.. Как мне кажется, я смогла найти этот баланс, упругой, но пластичной массы. Хотя думается, что слегка, совсем чуточку, переварила. Можно было еще мягче))

Одну оплошность я, конечно допустила. Использовала при замесе массы не крем, как везде пишут, а то же вазелиновое масло, какое входило в состав глины. От этого замес получался "не такой". Позже я все-таки принесла крем для рук, самый обычный, увлажняющий, и тогда поняла разницу. От крема масса становится более мягкой, пластичной и легче понять, доварилась она или нет. Так что ИСПОЛЬЗУЙТЕ КРЕМ, как написано в инструкциях, не делайте как я)) от большого ума у меня большое горе))

И вот, спустя полтора часа труда в семи потах, комок самозатвердевающей глины весом примерно в 500 гр находился в банке и "отлеживался". (на второй картинке слева детали из новой массы, справа из старой.. увы, разницы тут не видно..)




Но я ж нетерпеливая, мне надо сразу узнать, получилось или снова буду кормить помойных крыс смесью крахмала и клея.

Поэтому в тот же вечер я отщипнула кусочек и попробовала подкрасить его. Красила акриловыми красками фирмы Ладога. Разочарование - не то слово. Я была практически в панике, настолько ужасным был результат.. Пигменты краски были такими крупными, что становились видны в глине. Масса не прокрашивалась, а смешивалась с краской. Это фиаско, подумала я. Хотя бы потому, что не вышло сэкономить на красках))) Но больше всего боялась, что не из-за красок, а с глиной что-то не так.



Естественно, я снова пошла курить интернет. Теперь на счет подкрашивания холодного фарфора. И везде было написано "лучше всего масляные краски!". Да, акрилом тоже красят, но мнения расходятся. А масло.. Оно по составу схоже с глиной, а значит лучше смешивается.
Сами понимаете, масло нынче уж больно дорого стоит, но скрепя сердце и сэкономив на сосисках, я-таки купила набор основных цветов. Чтобы убедиться в правоте сотен людей, или полностью разочароваться в самопальных материалах.

*тут представим, что я танцую лезгинку на голове*
Насколько же было велико мое ликование, когда масляные краски моментально и абсолютно вмешались в массу глины, окрасив ее в однородный цвет!!! ИИИИИхаааа!!)) (на фото явно видна разница между акрилом и маслом)))

Из минусов - точно предугадать конечный оттенок после высыхания глины не получалось. Изделия становились на 1-2 тона темнее свежей массы. Но это уже не та преграда, которая способна меня остановить))



Наконец я могла приступить к лепке элементов брусничного ободка. И тут я, пожалуй, отмечу несколько деталей. Так, ради истории.

1. Масса достаточно быстро сохнет, спасти ее может только крем) и скорость лепки)) И, конечно, хранятся все кусочки в пленке.



2. Шарик нужно формировать пальцами без заломов глины (уж очень быстро образуется подсохший верхний слой, который так и норовит сделать складку). Даже не заметные заломы после высыхания превратятся в трещины.

3. Втыкать проволоку нужно: а) не сразу после формирования, а дать пару-тройку мину шарику полежать; б) сделать предварительно надрез, чтобы не сильно деформировать шарик; в) сажать на латексный клей!!!
(вот такой, например)


г) втыкать проволоку, особенно, если она на конце с петелькой для пущей надежности, надо ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО! Важно следить за тем, чтобы с наружной стороны не начали появляться трещины в глине.

(хотя может это особенности только моей глины;))

Ну и пока вот такой у меня результат)) До конечного долго, но начало положено!



ЗЫ. Отдельно хочу показать самодельный молд (печатку для рельефности листа), которую сделала из цернитовской пластики недавно. Увы, прочностью они не отличаются, две штуки уже сломались(((



Следующие сделаю из холодного фарфора, они будут прочнее и пластичнее!

Кто дочитал до конца - герой труда и обороны!!))

6.отчет, 3.холодный фарфор, 1.лепка, 5.рассказы, 4.урок

Previous post Next post
Up