Да, но каковы потери от этих вихрей? Не такие уж они и значимые, с точки зрения отношения веса к эффективности потенциальных "крылышек" . Другими словами: кол-во затрат на создание такой системы вряд -ли окупится тем эффектом, который она даст
Потери весьма значимые - аэродинамическое качество крыла с небольшим удлинением может удвоиться. А это по меркам нынешнего этапа развития аэродинамики - просто колоссальная величина.
Что касается затрат - то природа-то вполне оправдала именно такую конструкцию, как наиболее эффективную с учётом доступных ей материалов. А у авиаконструкторов материалы получше...
удвоиться? за счет простого снижения потерь от концевых вихрей ?? Не не, я не в коем случае не спорю, я спрашиваю: что, неужели эти потери настолько значительны???
теорема Мюнка о сдвиге крыла (Munk's stagger theorem)
В предположении, что нет срыва потока, обсуждаемое нарезание крыла никак не влияет на интенсивность концевых вихрей и индуктивное сопротивление. Увы и ах :-(((
Comments 17
Reply
А это по меркам нынешнего этапа развития аэродинамики - просто колоссальная величина.
Что касается затрат - то природа-то вполне оправдала именно такую конструкцию, как наиболее эффективную с учётом доступных ей материалов.
А у авиаконструкторов материалы получше...
Reply
Reply
В предположении, что нет срыва потока, обсуждаемое нарезание крыла никак не влияет на интенсивность концевых вихрей и индуктивное сопротивление.
Увы и ах :-(((
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment