Оригинал взят у
snajky в
Ленинградское метроВ детстве у меня была книжка "Сто историй о подземном городе"
там описывались маленькие зарисовки из жизни ленинградского метростроя.
Вот так, например, должно было выглядеть по плану метро в 2010 году.
А выглядит вот так, для сравнения.
Ленинградский фундамент очень сложен для землекопательных работ. Болота. Поэтому, строить можно только в слое голубых глин, до которых еще поди докопайся сквозь болота.
Поэтому питерское метро такое глубокое.
Плывун - эта такая хрень, песок с водой. Чтобы обуздать это чудовище, вспомнили, как в старину добывали золотой песок с реки.
Ждали морозов. разводили на реке огромный костер, который подтаивал ямку во льду. После чего ждали, пока стенки снова промерзнут, и снова жгли костер. И так до весны, пока до дна не доходили.
В Ленинграде слой с плывуном замораживали жидким азотом (со школы помню - копейка за стакан), а потом взрывали, бурили т.д.
Кстати, если во время прохода натыкались на неразведанный плывун, он тут же весь выходил через образовавшуюся дыру, и могла случиться такая вот бяка.
Такая нехорошая вещь случилась при строительстве п.Мужества. Тогда прорвался плывун, пришлось спешно возводить плотину, а потом заново выкалывать двухкилометровый туннель. Кстати, в 90-х между м.Лесной и пл. мужество закрыли сообщение, т.к. там снова пошел прорыв. Несколько лет ремонтировали.
А при строительстве м. Автово плывун подкармливала вода из речки. Поэтому построили систему отвода воды на время стройки.
А вот это испытания здания станций. Проверяли, сможет ли слой выдержать вес громоздкого сооружения.
пару раз не выдерживало, пришлось по новой архитекторов дрючить;)