Ленинградское метро

Oct 02, 2012 13:41

Оригинал взят у snajky в Ленинградское метро
В детстве у меня была книжка "Сто историй о подземном городе"
там описывались маленькие зарисовки из жизни ленинградского метростроя.


Вот так, например, должно было выглядеть по плану метро в 2010 году.


А выглядит вот так, для сравнения.



Ленинградский фундамент очень сложен для землекопательных работ. Болота. Поэтому, строить можно только в слое голубых глин, до которых еще поди докопайся сквозь болота.
Поэтому питерское метро такое глубокое.


Плывун - эта такая хрень, песок с водой. Чтобы обуздать это чудовище, вспомнили, как в старину добывали золотой песок с реки.


Ждали морозов. разводили на реке огромный костер, который подтаивал ямку во льду. После чего ждали, пока стенки снова промерзнут, и снова жгли костер. И так до весны, пока до дна не доходили.
В Ленинграде слой с плывуном замораживали жидким азотом (со школы помню - копейка за стакан), а потом взрывали, бурили т.д.
Кстати, если во время прохода натыкались на неразведанный плывун, он тут же весь выходил через образовавшуюся дыру, и могла случиться такая вот бяка.


Такая нехорошая вещь случилась при строительстве п.Мужества. Тогда прорвался плывун, пришлось спешно возводить плотину, а потом заново выкалывать двухкилометровый туннель. Кстати, в 90-х между м.Лесной и пл. мужество закрыли сообщение, т.к. там снова пошел прорыв. Несколько лет ремонтировали.


А при строительстве м. Автово плывун подкармливала вода из речки. Поэтому построили систему отвода воды на время стройки.


А вот это испытания здания станций. Проверяли, сможет ли слой выдержать вес громоздкого сооружения.


пару раз не выдерживало, пришлось по новой архитекторов дрючить;)

СССР

Previous post Next post
Up