В редакцию регулярно поступают вопросы, как, значит, фотобанками оперировать, в связи с чем я решил накатать этот небольшой,
но обстоятельный
.
1) Когда можно начинать?
Для регистрации на большинстве фотобанков необходимо иметь 10 фотографий, которые соответствуют определённым требованиям:
а) технические требования: отсутствие шумов (как правило ISO<=100), минимальный размер (4-5 MP), корректная резкость и цветопередача. Размытые размытые "художественные" фото с зерном или шумом чаще всего для фотобанков интереса не представляют.
б) копирайт: на фотографиях не должно быть видно названий каких-либо фирм, их логотипов. Каждый узнаваемый человек на фото должен иметь Model Release, иначе фото не возьмут.
в) общая стоковая ценность. нужно представлять, для чего та или иная фотография может быть использована ( покупают в первую очередь фото для рекламы), на сколько оригнальна идея фотографии. Нет смысла инвестировать много усилий в подготовку для размещения на фотобанке фото простенького пейзажа, скорее всего, она не обратит на себя внимание и не будет продаваться.
Каждый фотобанк при регистрации проведёт небольшой онлайн "экзамен" на знание вышеперечисленных тредований. Кроме того, позже нужно будет отправить 5-10 фото для контрольной проверки, и регистрация состоится в случае, если больше половины фото обработаны правильно.
2) Чем мне грозит этот бизнес?
Нужно быть готовым к тому, что ваши фото будут использоваться без отдельного разрешения по всему миру, причём покупатели будут иметь право модифицировать фотографии по своему желанию.
С заработанных денег в Германии нужно платить налоги
На подготовку фотографий для размещения на фотобанке уходит куча времени. Кроме технической обработки нужно так же придумать около 50 ключевых слов, по которым можно будет найти эту фотографию.
3) Полезные советы
Поиск и заполнение описания фотографии (авторство, ключевые слова, прочее) отнимает кучу времени. Чтобы не делать туже самую работу на каждом новом фотобанке, имеет смысл прописать эту информацию в EXIF свойствах фотографии, что можно сделать с помощью фотошопа. Большинство фотобанков умеет считывать эту информацию, так что вам не прийдётся заполнять её вручную
к поиску ключевых слов нужно отнестись особенно серъёзно. Самая красивая и интересная фотография останется незамеченной, если она не будет правильно описана.
целесообразно регулярно выставлять новые фотографии , чтобы привлекать к своим старым фото новичков
4) Как происходит оплата?
Как правило, каждый фотобанк предлагает оплату чеком или через PayPal. Второй вариант очень удобный, регистрация счёта быстрая и не сложная.
5) Собственно, где продавать, фотобанки
Shutterstock Это мой любимчег. на него приходится около 60 процентов всего лавандоса. После первого проваленного экзамена вторая попытка была предоставлена вашему покорному слуге через месяц, если не через два. так что если хочется сдать экзамен сразу, есть смысл узнать рецензии на фотографии на других сайтах, как правило, все фотобанки придерживаются одинаковых требований
Есть мнение, что на этот сайт нужно грузить как можно больше фотографий, вне зависимости от их стоковой ценности. другими словами, нет смысла "держать марку", чем больше, тем лучше
"Shutterstock on the Red Carpet" позволит вам поучить удостоверение прессы, аккредитацию для определённого мероприятия.
Istockphoto. Это мой любимчег номер два, около 30 процентов от общих сборов. Сюда есть смысл выкладывать только лучшие фотографии, проходные фото не приветствуются
ну и вторая лига, на мой взгляд:
Fotolia, лучший из худших, вроде как очень быстро раскручивается
BigStockPhoto 123RF ну вот и все, если котротко. Семь футов под килем :)