Про наркотики и не только

Jun 21, 2014 23:13

Не знаю, как справляются другие люди, но мне трудно слушать музыку, смотреть фильмы и даже читать книги. Если с книгами еще более-менее образование позволяет справляться, то фильмы и музыка для меня это те самые синенькие таблеточки, которые мама трогать не велит. Фильм я переживаю как собственный опыт, в результате чего еще долго хожу со шлейфом ( Read more... )

мысли, Музка, Жизнь - сложная штука, Сны

Leave a comment

Comments 10

niol_sumy June 21 2014, 19:28:19 UTC
Забавно. У меня с фильмами нет такого. За исключением буквально нескольких, которые реально впечатлили. Но и их пересмотр не возвращает в прошлое. Возвращает только впечатление, которое в прошлом от фильма было. Книги.... книги не изменяют сознение, они дают пищу для размышлений. Удачные книги, имеется ввижу. Неудачные приходят и уходят бесследно. А вот с музыкой - даа, полное погружение, я понимаю, о чем ты :) Но ребенок очень быстро и резко возвращает к реальности, как правило. Так что я иногда слушаю что-нибудь из прошлого, когда есть желание поностальгировать, поберебирать крупицы памяти. Пока без последствий :)

Reply


ahamemnon June 22 2014, 07:55:34 UTC
Это импринтинг :-)
У меня было то же. А с музыкой во многом сохранилось, но...
Взявшись всерьёз за духовное развитие я многое осмыслил и понял, и радикально мир зазвучал по-новому :-) без подростковой болезненно-надрывной рефлексии.
А потом как продвинешься, уже новое кино/музыку/литературу/искусство начинаешь совершенно в новом качестве воспринимать.

Сорри за "поучительство" :-*

Reply

falka7 June 22 2014, 10:22:25 UTC
Как интересно. Не поняла про импринтинг: как он связано с восприятием искуссива. Да и про духовное развитие тоже не совсем поняла... подробнее, пожалуйста.

Reply

ahamemnon June 22 2014, 11:45:46 UTC
Для нас (как для мыслящих существ) нет объективного мира. Как правило, нас воспитывают "непробужденные" родители. Если просто: формируют психологически неполноценных детей, которые не умеют любить, не знают как и для чего жить. Кроме как "надо" диктата окружающей системы. Нам часто говорят КАК, но крайне редко объясняют зачем, и почти никогда ПОЧЕМУ. У подростков формируется искажённая матрица восприятия мира, в котором жутко искаженно переплетены причинно-следственные связи (или вообще отсутствуют), через которые они воспринимают реальность - что становится причиной сильных комплексов и чувства вины. В то же время их духовная составляющая пытается до них достучаться. В этом стыке лезет множество когнитивных конфликтов ( ... )

Reply

falka7 June 22 2014, 14:46:23 UTC
Читала. Есть приятные мысли. Не могу сказать, что книга для меня открыла неоткрытые глубины, стала чем-то новым. Вижу, что для вас она важна, поэтому оставлю свое мнение при себе. Спасибо за совет, в любом случае.
Мысль ваша опять до меня не дошла, к сожалению... Так я и не увидела логической связи между духовным развитием и дистанцированием при восприятии искусства. Ведь проблема в конечном счете именно в этом. Базовое восприятие литературы аналогично: человек отождествляет себя с героями литературных произведений, при развитии читательской культуры, он приобретает способность дистанцироваться за счет эрудиции, сопереживать, восхищаясь не столько поступками одного персонажа, сколько красотой ситуаций, сюжетов и т.д. Так вот в кино и музыке я еще на стадии "наивного восприятия". Но, подключая мозг к динамическому потоку музыки или кино я быстро теряю интерес и к тому, и к другому, включаясь же эмоционально, мне сложно остановится в сопереживании.

Reply


Leave a comment

Up