Пелевину три года назад за какой-то роман отвалили 400 тысяч баксов. Так что, думаю, нормально живет. Хорошо зарабатывает поколение авторов, успевшее стать популярными до конца девяностых. Акунин, Донцова, Лукьяненко - т.е. те, которые заняли свои ниши, и их покупают всё равно. Сейчас неплохо зарабатывают авторы ЛитРПГ, которые успели так же разработать нишу и перевести продажи на собственные подписки. Но не жируют, само собой. Такой ситуации, как в Европе или Америке, у нас в ближайшее время не будет. В России не работают с авторами, а работают с сериями. Поэтому авторам нишиша не платят, даже популярным.
Кстати, по поводу серий... Думал одно время тоже попытаться написать что-нибудь для популярной серии, но тут приходится сталкиваться с выбором: писать, чтобы получать удовольствие, или чтобы зарабатывать? Как показывает практика, писатели, начинающие с серий, редко достигают реальных высот, и так и остаются внутри серии, либо переходят в другие серии, но почти никогда не становятся самостоятельными авторами.
можно стать гос-писателем, ну типа как Прилепин, но подлизать надо тоже вовремя, и таких не опускают. Опустить можно и Акунина, и всех остальных. Да и Бумага гибнет день ото дня
Думаю, гибель бумаги не имеет прямого отношения. Мне кажется, что зарубежные писатели в основном зарабатывают не конкретно на продажах книги, а на своей популярности и популярности придуманной франшизы.
К нас имеет немного. То есть только народившийся как бы свободный книжный рынок немного развился, и был сбит кризисами, ухудшением качества чтения, ещё и интернетом плюс страшенной модой на гаджеты. Так что сложно, да. Читал, что в книжных (сам не хожу) новых имён нет давно, издателям они не очень выгодны. Тем более и время такое, и строй неподходящий всю дорогу
Среди новых имен только зарубежные авторы, которые зарекомендовали себя в других странах... Среди русских по-настоящему громких новых имен действительно нет.
Comments 11
Хорошо зарабатывает поколение авторов, успевшее стать популярными до конца девяностых. Акунин, Донцова, Лукьяненко - т.е. те, которые заняли свои ниши, и их покупают всё равно.
Сейчас неплохо зарабатывают авторы ЛитРПГ, которые успели так же разработать нишу и перевести продажи на собственные подписки. Но не жируют, само собой.
Такой ситуации, как в Европе или Америке, у нас в ближайшее время не будет. В России не работают с авторами, а работают с сериями. Поэтому авторам нишиша не платят, даже популярным.
Reply
Reply
Как показывает практика, писатели, начинающие с серий, редко достигают реальных высот, и так и остаются внутри серии, либо переходят в другие серии, но почти никогда не становятся самостоятельными авторами.
Reply
Reply
Reply
Reply
Среди русских по-настоящему громких новых имен действительно нет.
Reply
Leave a comment