«Внук Персея. Сын хромого Алкея», Генри Лайон Олди

Mar 21, 2012 08:51

Ушли на небо Персей и Андромеда, теперь не опереться Амфитриону на деда. Но «когда спасаешь кого-то - спасай. Не думай, как при этом выглядишь...»

Продолжение «Ахейского цикла» вышло просто на "ура". И вроде байки-то заезженные, но детали - чудесны:

«Масло текло на землю, привлекая псов. Мальчик палкой отгонял свору от ковриг ячменного хлеба. Ребенок, и тот знал: вкушая пищу без хлеба - навлекаешь на себя гнев богов.
Собравшись вокруг, женщины с любовью глядели на мальчика, и с обожанием - на стряпуху. Злость мужчин - изысканная пряность - придавала ожиданию остроты.
- У меня в отряде, - задумчиво сказал Амфитрион, вслушиваясь в бурчание предателя-живота, - дрался один лаконец. Помнится, он зашел в харчевню, дал хозяину рыбу, которую выклянчил в рыбачьем поселке, и велел состряпать ужин. Хозяин возразил, что рыба так просто не готовится. Нужно масло, хлеб... "Тупой чурбан! - вскричал лаконец. - Будь у меня хлеб и масло, стал бы я связываться с этой рыбой!"
Хохот дюжих глоток был ему ответом.»

Кстати, "средиземноморские" эпосы зачастую весьма сходны в деталях. В этом плане лично меня крайне удивляют "британские учёные"™, на полном серьёзе отсасывающие гранты на поиски Ноева ковчега. Эвон, у греков были «Девкалион и Пирра - праведники, оставшиеся в живых после потопа. Построив ковчег по совету Прометея, на десятый день они причалили к горе Парнас - и возродили человечество.» У шумеров - Ут-Напишти...

И даже изобретение презерватива можно "залегендировать":

«Семя Миноса было ядовитым для всех, кроме законной супруги правителя. Приняв его в себя, любовницы Миноса умирали в страшных мучениях. Им казалось, что в лоне у них поселились сколопендры, змеи и скорпионы. К утру яд отправлял несчастных в темные пределы Аида.
Такая молодая, всхлипнула рабыня. И должна умереть.
- Глупости, - возразила Прокрида. - Принеси-ка мне вот что:

- Меч? Она хотела убить Миноса?
- Какой там меч... Она попросила баранью кишку. И топленого жира.
- Зачем?!
- Вот зачем.
- А-а... Хорошая у тебя жена. Умная.

Ночь прошла великолепно. Минос, изысканный критянин, умел доставить женщине удовольствие. Он даже согласился использовать баранью кишку, зашитую с одного конца, по назначению. Ох уж эти афинянки! Ох, проказницы! Когда утром выяснилось, что Прокрида живехонька, и копье придется-таки отдать - Минос ни капельки не огорчился. Отдал с легким сердцем, еще и поблагодарил за науку. Благословенная кишка, смазанная жиром, открывала перед ним - и его ядовитым дружком - широкие горизонты. В конце концов, сколько можно хоронить любовниц? А так кишку с семенем выбросил, нового барана зарезал - и любись на здоровье!»

Интересно, что богов почти нет - ну, разве в эпизодах вроде укрощения Тевмесской лисицы. Там, кстати, сам момент забавен: случай, когда без deus ex machina - никак, ибо это тот камень, который нельзя поднять, а можно только выкинуть.

Люди же хороши. Настоятельно рекомендую.

Книги, Апдейты

Previous post Next post
Up