«Ловцы удачи», Алексей Пехов

Feb 27, 2012 12:26

ПрЫнц "дивных" решил проявить несвойственный его расе гуманэльфиизм и «отказался вести на убой своих подчинённых». За что немедля получил клеймо труса и предателя, и теперь вынужден скрываться в землях других рас, подрабатывая "военлётом"...

Толковый автор опять прошёлся по магическому стимпанку, выдав приквел к «Особому почтовому». Экономика и военные силы завязаны на воздушный флот:

«Добыть демона из Изнанки очень непросто. А точнее - смертельно опасно даже для опытного демонолога. Поэтому в былые годы в небе летали лишь избранные. Все изменилось после того, как гномы изобрели один прибор - и, испробовав его в действии, они убедились, что эта штука с легкостью выдергивает демонов из Изнанки.
Так открылась для их племени золотая жила, которой гномы пользовались целых триста лет, оставив далеко позади все остальные народы, обогатившись, наводнив рынок своим товаром и заполнив небо летающими кораблями и стреколетами.
И лишь через три столетия разведчикам эльфов удалось раскрыть, какова цена прогресса, сделавшего семимильный шаг вперед. У них получилось проникнуть на тайный завод гномов и вернуться назад вместе со спасенными из застенков соплеменниками, приговоренными к смерти, которые рассказали, что для работы артефакта каждый раз требовалась кровавая жертва. Изнанка отдавала демона только в момент совершения жестокого ритуала.
Так Великий король, мой далекий предок, узнал, чем пришлось заплатить нашему миру, чтобы мы научились летать.
С тех пор прошла тысяча лет, и мне сложно вообразить, сколько представителей разных рас, плененных гномами в военных стычках или просто похищенных со своих земель, должны были сложить свою голову на алтаре гномьего племени для того, чтобы другие оторвались от земли.
Для того, чтобы я сам мог летать.
Мне кажется чудовищным это даже сейчас, когда я не мыслю своей жизни без неба. Представляю, в какое негодование пришли мои предки.
Между Вестхаймом и Эллатейрой началась война - самая страшная в истории. В которой все, кто не знал истинной причины конфликта, назвали эльфов агрессорами и живодерами.
В ту пору погибло много великих воинов из моего народа. Легендарные герои выложили дорогу до недр Вестхайма своими телами, но поставили гномов на колени, разрушив их королевство. Однако, когда недомерки подписывали акт капитуляции, мой далекий предок передумал. И не стал уничтожать артефакт.
Я не знаю, почему он это сделал. Кто уговорил его и как. Возможно, он понял, насколько сильно изменился мир благодаря гномам, возможно, видел, что уже ничего нельзя вернуть обратно. Тысячи тех, кто находился в небе, даже не подозревали о том, какая цена была заплачена за это.
И он не смог отобрать у них небо.
В итоге артефакт остался у гномов. Фрегаты и шхуны продолжили парить в облаках. О том, откуда у недомерков взялись демоны, не узнал ни один народ.
Ни звезднорожденные, имеющие доступ к этой информации, ни гномы, находящиеся достаточно высоко на вершине власти, никогда не рассказывали другим расам о причинах той страшной войны. Чтобы ни у кого не возникло соблазна получить артефакт. Или создать подобный ему.
Конечно, можно подумать, что мы зря сражались, раз все осталось как прежде, но на самом деле многое изменилось. Гномы больше не отправляют на заклание людей, эльфов и хаффлингов. То поражение многому их научило. Теперь, чтобы добыть демона, они убивают лишь своих преступников. А тех гораздо меньше, чем нужно для того, чтобы цены на демонов не росли.
Поэтому когда Джулия желает, чтобы появился еще кто-то, кто может выдергивать демонов из Изнанки с такой же скоростью и сноровкой, как и гномы, - я надеюсь, что этого не случится. И секрет их никогда никто не узнает.»

Написано, как обычно, отменно:

«- Зачем вы его выбросили, идиоты?.. - простонал владелец Логова.
- Не переживай. Конверт мы выкинули, но содержимое - вот, - сказал я, положив на стол перламутровую бабочку. - Возвращаем тебе.
Лепрекон дернулся и затравленно посмотрел на дверь. Я как раз стоял на его пути, убежать у хитреца не получилось бы при всем желании. Ог ласково улыбался, и от этой улыбки Тулл вздрогнул, но нашелся что сказать:
- Вас мама не учила, что неэтично открывать чужие письма?
- Меня ма учила наказывать тех, кто подставляет своих товарищей. В особенности если это может привести к каторге на рудниках или к виселице, - прорычал орк.
- Спокойно! - выставил руку Тулл. - Спокойно! Не надо смертоубийств, о которых ты потом пожалеешь! Я немного ошибся, с кем не бывает?!
- Тулл, это непростительная ошибка, - произнес я. - Если бы таможня нашла у нас артефакт из Запрещенного списка, мы бы уже сидели за решеткой.
- Я бы вас вытащил, - тут же сказал он.
- Как тех олухов, которых поймали месяц назад? - язвительно спросил Ог. - Ведь они работали на тебя, так?
- Но я...
- Так?!
- Так, - сдался лепрекон, обмякнув в кресле. - Но они сами виноваты!»

Прочитавшим хочу задать странный вопрос: кто за штурвалом на этой иллюстрации?



Вполне можно изучить.

Книги

Previous post Next post
Up