Будущее, несколько столетий тому вперёд. Человечество рвануло в космос, где успешно подробилось на империи-республики. На изрядно загаженной (особенно всяким древним оружием - привет
Янковскому с «Правилами подводной охоты»!) осталось совсем немного людей, да и те, благодаря увеличившейся до трёхсот лет продолжительности жизни, изрядно распущены. И лишь небольшой процент энтузиастов тянет планету вперёд...
«- Они там, в правительстве, что, с ума посходили? Нам ведь придется свернуть исследования на Плутоне и Европе, а там назревает самое интересное.
- Возможно, кто-то не хочет, чтобы это интересное произошло.
- Думаешь, кто-то из Анклава? - Дорнер покосился на командора и тут же отрицательно покачал головой: - Нет, смысла не вижу.
- Я тоже. Но в нашем правительстве достаточно дураков, которые считают эти исследования пустой тратой ресурсов.
- М-да, Земля мельчает.
- Причем давно, - вздохнул Майер. - Для большинства людей всегда удобнее и спокойнее сидеть дома, чем рисковать своей жизнью. Обычный обыватель не хочет лишаться сладкой булочки только потому, что ресурсы пошли не на ее производство, а на непонятные для него исследования. Конечно, в мире много достойных людей, просто у человечества с каждым веком становится все меньше причин куда-то стремиться, что-то искать.
- Ты последние исследования социологов по безработице читал? - спросил Дорнер.
- Разумеется, - кивнул Майер. - Тенденция просто кошмарная.
- Вот-вот, и ведь это не оттого, что нет работы. Да ее навалом, даже несмотря на то, что основную черновую работу делают киберы. Многие ведь даже тупо у пультов сидеть не хотят: а зачем? - Дорнер грустно усмехнулся. - Государство гарантирует бесплатное жилье и минимальное пособие, а пищекомбайны приготовят тебе практически любой деликатес. Ну и зачем трудиться? И знаешь, Арнольд, что страшно? То, что таких людей становится с каждым годом все больше и больше.
- А остальные рвутся с нашей старушки в миры Анклава, - пробормотал Майер.
- Да, там общество потребления еще похлеще, чем у нас, и очень многие из прожигателей жизни летят туда, как бабочки на огонь. Только они не знают, что то общество намного жестче, чем наше, и если и можно там получить больше, то, в основном, по шее.
- Вот от таких идиотов и складывается в Анклаве мнение о Земле как об отсталом мире.
- А может, это и к лучшему, - усмехнулся Марк. - Улетают, и бог с ними, вон оно, наше будущее, - он кивнул на окно. - Не те улетевшие, а эти вот девчонки и мальчишки.
- Согласен, - Майер встал и подошел к окну. - Только не забывай, что Анклав вытягивает у нас и многих перспективных, особенно в науке. Не зря ведь их представители буквально прочесывают земные институты.
- К счастью, сюда им дороги нет, - усмехнулся куратор. - Идея со статусом полувоенной структуры была удачна.
- Да, наши предшественники тоже не лаптем щи хлебали. И все же "Исход" до сих пор продолжается, причем, несмотря на сказанное тобой, мы теряем очень много толковой молодежи. - Командор повернулся, опершись спиной о подоконник. - За последние десять лет земное население сократилось почти на двадцать миллионов человек. Гигантское число! К сожалению, даже клонирование не очень помогает, ты же знаешь.»
Главный герой, непростой пацан, с детства рвётся к звёздам. И таки осуществит свою мечту.
Хороший автор написал толковую фантастику - радует. С правильными деталями,
растущими из современности:
«Он отмахнулся от очередного комара и вдруг замер. В беседку влетела огромная стрекоза, чуть ли не с воробья величиной. Зависнув в воздухе, она стала медленно поворачиваться вокруг своей оси, и вдруг из ее головы ударил тонюсенький зеленый лучик, затем еще один, и еще. Лучи били с невероятной быстротой, буквально опутав ребят зеленой световой паутиной. Так же неожиданно, как и появилась, стрекоза умчалась.
- Что это было? - наконец обрел дар речи Айко.
- Наскил, - ответил подошедший незаметно Дорнер. - Наши техники разработали. Не будь их, комары и мошкара нас вконец бы заели, тайга ведь вокруг.»
Я бы не назвал, конечно, это «отсталой полукоммунистической системой правления» - нюансов хватает. Продолжение изучу непременно.