Теоретически, цикл «Яцхен» надо бы выделять отдельно, но он настолько увязан с
«Архимагом», что буду-ка я их описывать вместе...
И вроде нашёл себе "занятие по душе" товарищ Бритва на Земле-1691:
«Монахи, даже не позавтракав, встали на утреннюю молитву. Торквемада же извлек откуда-то из рукава толстую разлинованную тетрадь и принялся делать отметки.
- Это был девятнадцатый, - сурово произнес он. - Самый могучий и самый последний. План по вампирам мы в этом году выполнили успешно.
- И ведь ни одна гнида не захотела покаяться! - посочувствовал ему я. - Ни Грошич, ни Кратцер, ни Кристинка Божик вообще никто!
- Каждый обладает правом на свободный выбор.
- А тех, кто выбирает неправильно, мы сжигаем, - поддакнул я.
- По-моему, отличная система, - недовольно покосился на меня великий инквизитор. - Ты вот можешь предложить что-нибудь лучше костра, тварь?
- Дихлофос.
- Это звучит как имя какого-то демона.
- Ну извините, что огорчил, Лаврентий Палыч. Что у нас там дальше по списку?»
Так нет же - явились и заставили искать себе приключений. И понесло Олега по мирам:
«- Мои пятьсот семьдесят три брата смотрят на вас с интересом, - прострекотал ольквари. - Шестьдесят один из них уже прокомментировал ваше посещение. Среди комментариев семнадцать - позитивные, шестнадцать - негативные, двадцать семь - нейтральные, один - бессмысленный набор символов. Выпьете что-нибудь?»
И на родине побывал:
«Я окинул Москву чувством Направления и почувствовал большое количество милиции. Даже слишком большое, пожалуй. Мне столько не нужно. И никому столько не нужно. Нафига они вообще так расплодились? Всю экосистему загадили.
Каждому двоечнику же известно - когда в лесу слишком много волков, зайцы удивительно быстро заканчиваются. А после исчезновения зайцев начинают вымирать и волки - от голода. У людей все примерно так же.»
А большая проблема пришла, как водится, неожиданно:
«Богиня выслушала мой рассказ с сочувствием, но ничуть не удивилась. Хотя на какой-то миг в ее прекрасных глазах промелькнула тревога.
- Это то, чего я больше всего боялась, друг мой. - печально произнесла Инанна. - В вас все-таки проснулась Тьма, полученная в наследство от отца. Да еще и Креол подбавил жару, перелив в вас часть души Лаларту. Я очень надеялась, что подобного не произойдет, - но оно в конце концов произошло.
Я опрокинул в горло еще чашку чая и в рассеянности заел ее блюдечком. Изумительной работы фарфор жалобно захрустел у меня на зубах, тут же оборачиваясь изумительной нежности печеньем. Приобретайте посуду божественного производства и ваши тупые дети никогда ею не подавятся.
- И что меня ждет? - хрипло спросил я.
- Даже я не могу на это ответить, - покачала головой Инанна. - Одно могу сказать - вы изменитесь. Вы необратимо изменитесь, друг мой. Вы предстали перед поворотным моментом вашей жизни. И теперь только от вас самого зависит, кем вы станете.
- И кем же я стану?
- Если ничего не предпринимать - демоном. Настоящим полноценным демоном. Очень похожим на своего отца.»
Нравится мне этот автор, да.