Сталкер Псих, устав бегать от сразу нескольких влиятельных группировок, таки решает "сдаться", обеспечив свою безопасность отдачей загадочного артефакта - дупликатора. Только в сферу интереса "больших людей" заодно попадает и скромный биолог...
Хм, продолжение
«Пряток на осевой» - неожиданно. При всей нелюбви к "серии с точками", у
этого автора я стараюсь читать всё. И ведь не одного его из крайне достойных писателей туда занесло - вспомнить того же
Александра Громова, который, правда, выступил под псевдонимом
Митич. В общем, если умеет человек писа́ть - значит, умеет.
Что-то я уже третий раз на неделе «Геном»
Лукьяненко вспоминаю. Вот цитата оттуда:
- Ты знаешь, кто родится, к примеру, от твоего семени и яйцеклетки Ким? Если не заказывать специализацию, конечно!
- Ребенок-натурал с острым зрением.
Мальчишка чуть удивленно кивнул:
- Да.., именно. Это ваш единственный совпадающий признак. Ну тогда ты легко все поймешь! Так вот, Алекс, в случае необходимости человечество легко и безболезненно вернется к единому генотипу. У всех спецов половые клетки содержат двойной набор генов. Измененный - тот, который создан генетиками по заказу твоих родителей. И обычный, который ты получил бы, родись естественным путем. Обычный набор спрессован в эс-органелле и активируется лишь в процессе слияния половых клеток. Далее - процесс может пойти различными путями!
Эдгар раскраснелся и воодушевился. Он явно оседлал любимого конька.
- Это ведь было самое трудное, Алекс! Когда в начале двадцать первого века начались активные работы по изменению генотипа, мы встали перед неразрешимой проблемой. Полностью изменить тело - просто. Но как сохранить при этом человеческий генотип? Как добиться, чтобы от девушки-русалки, пасущей рыбьи стада, и парня-верхолаза, не боящегося высоты и способного провисеть на двух пальцах полную рабочую смену, родился нормальный здоровый ребеночек, а не чудовищный монстр? Тогда и был предложен этот путь, сложный, но увлекательный и безопасный. Резервная копия генов. Чистых, незатронутых изменениями. Предположим, наша русалочка выплыла на берег и встретила юного верхолаза. Ночь.., луна.., плеск волны в тишине. Встречаются двое счастливых, довольных собой молодых людей. Наша русалочка, которая сидит на склоненной к воде ветви дерева, и наш верхолаз, идущий по берегу с песней.., скажем, "не кочегары мы, не плотники, но сожалений горьких нет, ведь мы монтажники-высотники!".
Эдгар замолчал, насмешливо посмотрел на Алекса:
- Слышал такую песню?
- Нет.
- Старая-престарая русская песня. Эпохи натуралов. Но прекрасно воплощает всю суть специализации. Так вот, наша парочка встречается...
Он медленно свел руки.
- Удивление.., замешательство.., смех.., романтика! Ночь, луна и море, как я уже говорил. Нежные ласки на мокром песке. Мы должны были сделать так, чтобы эти столь различные, но в то же время одинаково полезные обществу граждане не страдали от своей непохожести. Чтобы их ребеночек мог быть и человеком-амфибией, и монтажницей, и самым обычным натуралом. По их желанию. Так вот, когда великий миг любви осуществлен, - мальчишка сцепил руки, - в дело вступает эс-органелла. Раскручиваются нуклеиновые цепочки, ферменты снуют вдоль нитей ДНК, проверяя их на специализацию. Хлоп! Ген изменен! Тогда идет проверка, у обоих ли родителей этот ген изменен? У обоих? Оставляем. У одного? Извольте подвинуться! Извлекается из органеллы резервная копия гена, вырезается и вклеивается необходимый кусочек. Нити ДНК быстренько ремонтируются перед слиянием. Теперь смотрим, что у нас получилось? Обычный ребенок-натурал! А если бы русалочка полюбила человека-амфибию - никаких вмешательств. Их малыш родился бы в воде, бодро вдохнул ее жаберками... А монтажник и монтажница...
- Спасибо, я уже понял, - прервал его Алекс.
Эдгар осекся. Виновато улыбнулся:
- Меня очень восхищает мастерство.., предшественников. Понимаешь, ведь надо было создать структуры одновременно самоподдерживающиеся - мало ли что может случиться с группой спецов, вдруг они окажутся отрезанными от генных инженеров - и при этом способные за одно поколение вернуться к исходной форме. И с этой задачей инженеры прекрасно справились.
А вот - из рецензируемой книжки:
«- Так вот. - Псих наконец-то перешел к сути. - У меня двойной хромосомный набор.
- Хромосомный набор у всех двойной, - хмыкнул Сиверцев. - В соматических клетках. Диплоидный называется. А в половых - одинарный, гаплоидный.
- У меня двойной по сравнению с остальными людьми, - поправился Псих. - Четверной, стало быть, или как там по ученому?
- Ну, скажем, э-э-э... полиплоидный. Да, пусть так.
- Ага, во! Так вот, значит, один набор у меня обычный, как у всех - в нем основные гены развернуты, как и положено, а хвосты с жабрами свернуты. А во втором свернуто вообще все. Соответственно, радиация этот второй набор и не берет. Когда в основном наборе что-нибудь повреждается, организм каким-то образом вынимает нужные гены из архива и обновляет развернутый набор. И все, я как новенький!
- Смело! - оценил Сиверцев. - Очень смело! Остается только придумать - как свернутые гены могут участвовать в текущем синтезе белков... Ну и как они вообще остаются свернутыми при делении клетки, когда активируется практически весь геном. Но смело, черт побери, смело!»
Юмор местами специфичен, но, во всяком разе, бандиты не разговаривают как выпускницы института изящных манер:
«Когда они уже вошли в лежку и Храп запирал дверь, Грек задумчиво изрек:
- Я не знаю кто устроил и эту Зону, и эти аномалии. Но он уже может на нас, людей пожаловаться: в каждой хронояме насрано!»
А ещё автор проехался катком по политике и футболу. Мне такое нравится, остальным-прочим рекомендую читать, если вам вообще нравится сей писатель.