«Торговец», Владимир Мясоедов, Леонид Кондратьев

Aug 24, 2011 09:11

В магический мир попадает земной торговец оружием для "горячих точек". Да с возможностью туда-сюда шляться. Да, на дракона куда удобнее идти с гранатомётом, чем с копьём. Ну, а если ты дальний родственник короля-призрака, то как не помочь его колдуну-бастарду отстроить себе империю?..

Хороший автор выдал, в отличие от своих предыдущих опусов, довольно стандартную вещь - никакой "изюминки" обнаружить не удалось. Да, сделано толково - но не более.

«- Да, мерзкий культ, если верить хроникам, - кивнул я и задумался о том, как бы мне, не выходя на улицу, послать весточку в магистрат. А то мало ли, вдруг у убийцы напарник снаружи имеется. - Как там в балладе о его уничтожении поется? И пронзил герой колдунью мечом, и вскричала она в исступлении...
- Там много еще чего поется, - хмыкнул призрак. - Да только в результате хм... пронзания... моя прабабка получилась.
Я от такой новости даже замер на миг и попытался вспомнить, а чего же в моей памяти хранится о жене легендарного героя. Э... не то чтобы я любил историю, но в ордене, где меня учили магии, она была общеобразовательным предметом. И, кажется, супругой Олаф выбрал себе какую-то мелкую дворянку которую от чего-то там спас.
- Ну, это вроде как секрет правящей династии, - развел рукам призрак после уточняющего вопроса. - И тебе, как, кхм, побочному отпрыску он неизвестен. На самом то деле наш предок вовсе не был тупой горой мяса, рубящей в капусту волшебным мечом все, что ему не нравиться и трахающим, все что нравится. Он таким только притворялся. И, надо сказать, весьма успешно. Каждый его подвиг был тщательно продуман и в половине случаев успех невозможному, казалось бы, деянию приносила изощренная магия супруги, тайно следовавшей за мужем. Но в балладах, как ты понимаешь, об этом нет ни слова.
- Подожди, подожди, - запротестовал я, вспоминая сведения о культе богозмея, после разрушения героем своего главного храма сильно ослабнувшем, но не исчезнувшем совсем. - Как это могла образоваться такая пара? Верховная жрица же обладает почти абсолютной властью над жизнью и смертью своих подданных! Она не могла добровольно захотеть лишиться такого могущества ради какого-то там проходимца с большим... гм... мечом.
- Еще как могла, - не согласился со мной мертвый король. - Если бы ты интересовался вопросом чуть внимательнее, то знал бы, что ее должность становится вакантной каждые сто сорок лунных месяцев, после грандиозного жертвоприношения. И до него ей оставалось не так уж много. Так что Талия Эратская или, как правильнее, Талия-Кобра, приложила к разрушению своей золотой клетки немало трудов, заполучив взамен громадного питона, который должен был ее сожрать живьем, красавца-мужчину, пусть и несколько ветреного. Ей это ничуть не мешало наслаждаться жизнью и комфортом жены принца, которого эта очень умная женщина подталкивала к трону до самого его исчезновения.»

Детали радуют:

«На подушечке темного бархата покоилось нечто ажурное, украшенное камнями и больше всего напоминающее небольшую сеточку, сплетенную из золотой проволоки. Забавная штучка и сразу видно из тех, что заставит любую юную красотку проникнуться пламенной страстью даже к столетнему старику, больному последние полстолетия сифилисом.»

Фантазии и юмора хватает:

«Чудовищная помесь быка, стрекозы и скорпиона, прикрывало свой тыл каменной осыпью то ли большого колодца, а то ли маленького фонтана и глухо рычало на людей. Четыре заканчивающиеся плоскими копытами ноги, каждая толщиной больше туловища человека, крепко несли на себе закованное в сегментный хитиновый панцирь грязно-бурое тело, навевающее мысли о гигантском таракане-мутанте. Правда те обычно не оборудованы парой клешней, сравнимых по габаритами с экскаваторными, но это уже мелочи. Но морда, вне всяких сомнений, принадлежащая животному, а не насекомому, напрочь отвергала это предположение. Даже ярко-алые фасетчатые глаза из-за которых сами собой и напрашивались воспоминания о стрекозе не портили эффекта. Да и голый покрытый лишь задубевшей кожей хвост, оснащенный на конце костяной дубиной и охаживающий монстра по бокам тоже вносил некоторые сомнения.
- Кем были предки этого создания? Коровами? - спросил Олаф у волшебника.
- Точно не знаю, - ответил он. - Но, по результатам вскрытия, выдвигалось предположение, что мышами.
- Кем?!?!
- Подожди, ты еще здешних ежиков не видел.»

Прочесть вполне можно.

Книги

Previous post Next post
Up