Четвёртый том
отличного цикла:
«- ... Подсказка: у кого нужно учиться уходить от таможенных пошлин?
Вид Решетников напустил занудного школьного учителя, о чём она ему тут же сообщила. Затем добавила:
- У меня, конечно, есть версии, но у тебя наверняка собственный нетривиальный вариант.
- Как раз самый тривиальный. Обходить таможенные пошлины должен учить тот таможенный офицер, который их налагает. Это во-первых.
- Впечатлил. Есть во-вторых?
- Да. Ещё - отдел таможенного дознания, который на втором этапе ловит тех, кто ухитрился прорваться сквозь первого офицера. Вот когда твоя методичка по уходу от пошлин, - Решетников не пойми чему обрадовался, - написана этими двумя компетентными парнями...
- Ясно, - Хину отчего-то занервничала, тут же этому про себя удивляясь. - А Моэко зачем тебе сейчас?
- Шутишь?! Хм. Ладно, по аналогии. Травить без следов должен учить патологоанатом или продвинутый профильный врач. Маскировать пожар под самовозгорание - офицер пожарной охраны. Уклоняться от налогов - сотрудник налоговой администрации. Это всё общий принцип. - Во взгляде хафу плескалась откровенная снисходительность вперемешку с оттенком озабоченности.
- Занятный подход, - видимо, волнение не способствует сообразительности. Чувствуй теперь себя дурой на ровном месте. - А Моэко ты хочешь потеребить на случай?..
- Когда я шёл с журналисткой в сторону Йокогамы из Итальянского Паба, а вы с ней ушли раньше, случился инцидент.
- Помню. Ты ещё опоздал на тренировку.
- Парень из организации её отца тогда бросил кое-кому: "Ты не ориентируешься в элементарном, в тюрьму тебе лучше не попадать".
- Поняла, - наконец-то дошло, хотя не сказать, что догадка обрадовала.
Логично. Если кое-кто реально предусмотрел на этапе открытия кредита собственную будущую возможность оказаться за решёткой, у верхушки любых борёкудан такому человеку действительно есть, о чём спрашивать. И о чём договариваться, благо, отношения на короткой ноге позволяют.»
Вот да - тут только колдунством:
«- Ты думаешь, меня в сборной так с доской не гоняли? - снисходительно ухмыльнулась она, добросовестно дрыгая ногами пятую сотню из десяти. - Уж поверь. Результат ты видишь. Я скорее поверю в твою универсальность либо в какие-то хитрости подготовки.
- Не бывает брассистов, так же хорошо плавающих кролем, - вздохнул светловолосый, отрабатывая ногами рядом, по второй половине дорожки. - И наоборот тоже не бывает. То есть, на начальных этапах возможно, но уже на уровне префектуры, если твоими словами, одна специализация всегда будет душить вторую.
- Чем поможет твоё плавание со мной рядом?
- Колдовать буду, - буркнул Решетников. - Подсказывать и руководить, - продолжил он нормальным тоном. - Так, меняем режим. С этой сотни - один толчок в секунду, просто скользишь.
Дальше была самая обычная рутина, которая надоела ей ещё в детстве: постоянные указания инструктора, плывущего рядом; окрики, чтоб ставила ногу, а не протыкала, далее по списку.
На удивление, контрольная сотня после километра действительно получилась на три и три лучше, несмотря на всю тренировочную нагрузку.
- Хорошо колдуешь, - констатировала она уже из шезлонга, когда они отдыхали.»
Одна-ако...
«- Есть другой вариант, - Хаяси, молчавшая всё время, напомнила, что тоже участвует. - Такидзиро-кун, не обидься, мы договорились не сдерживаться и говорить, что думаем.
- Продолжай, - нахмурился стажёр, по виду испытывая нечто вроде досады.
- Ещё настолько же убедительно и уверенно выглядят люди, которые, м-м-м, искренне верят в то, что их слова являются правдой. Но у кого есть проблемы с психикой. Ещё раз прошу извинить: для меня твой отказ раскрывать источники выглядит подозрительно. Особенно на фоне столь грандиозных заявлений.
Хину подумала, что искренне благодарна Хоноке за эти слова: критичное мышление не пропьёшь, а озвучивать самой почему-то не хотелось.
- Нет, - Моэко, которую никто и не подумал прогонять, отозвалась из пластикового кресла, отстоящего на метр ближе к стене.
- Что "нет"?
- В смысле?
Хаяси и Уэки чуть дёрнулись от резкого голоса из-за спины.
- Он не девиант, отклонений в психике нет. Это на последнюю ремарку.
- Миёси-сан, мы близко незнакомы. Я бы могла попросить тебя чуть подробнее развить мысль? - финансистка, нужно отдать ей должное, несмотря на неподобающий антураж места (водная арена, не зал для совещаний), в импровизированной рабочей группе профессионально оседлала нужную волну.
И сейчас вела диалог, как акула бизнеса - ничего не упуская, не делая никому никаких скидок, не доверяя никаким авторитетам кроме самой себя и ничего ни от кого не скрывая.
Респект, чё. Мы с ней как близнецы в этом плане. Деды между собой, наверное, уже не договорятся, думала Хьюга, но у нашего поколения есть шанс. Особенно если на горизонте замаячит какая-нибудь высокая цель - хоть и этот тандемный вычислительный комплекс будущего, как его расписывает Такидзиро.
Точнее, биотехнологические переходники-искины между живым оператором-человеком и непосредственно электроникой. Самообучающиеся алгоритмизаторы, если цитировать дословно.
- Скажи ей, кто я, - попросила борёкудан.
Хину пожала плечами и добросовестно перечислила, кем младшая Миёси является и по роду занятий, и по университетским дипломам.
- Вопрос психиатрии снят, - сверкнув глазами, согласилась финансистка. - Остаётся только вопрос твоих компетенций, Такидзиро-кун. Точнее, источников информации.
- Это как раз самый сложный вопрос, - хафу не в первый раз задумался на ровном месте. - Знаете, я не могу и не буду на него отвечать. Более того: не могу даже сказать, почему.
- Но? - подбодрила Хину.
- Но в твоей настойчивости, Хонока-сан, был бы какой-то смысл, если бы я рассчитывал на какие-то твои ресурсы, - Решетников принялся вещать с расфокусированным взглядом. - Если бы я просил денег на разработки, предлагал открывать компании с использованием вашего влияния, просил бы фрагменты технологических или производственных цепочек. - Его глаза прекратили блуждать и остановились на Уэки.
- Ты этого не делаешь? - уточнила Хьюга.
- Комментарий со стороны, - Моэко подняла руку от стены.
- Говори, - хорошо модерировать самой, даёшь слово, кому хочешь.
- С таким видом, как сейчас у него, дочерние структуры прибыльных удалённых бизнесов обычно просятся на волю, - хмыкнула якудза.
Три топ-менеджера скрестили взгляды на вчерашней толстухе.
- Иллюстрацию нужно? - ничуть не смутилась та.
- Да, - Хину уже примерно предполагала, что сейчас услышит, но финансистке и айтишнице наверняка стоит разжевать.
- Где-то на периферии всплыла тема, мы поддержали. Оттуда пошли деньги либо иные плюшки. - Подруга изо всех сил старалась не звучать снисходительно. - Со временем тот коллектив приходит в штаб-квартиру и заявляет: нам под вашим крылом тесно, извините. Без вас темпы роста будет выше, причины такие-то такие-то. Давайте, мы полюбовно выйдем из Семьи?
- Хм.
- М-да уж...
Уэки и Хаяси иллюстрацией впечатлились.
- А вы им что? - вынырнул из размышлений Решетников.
- А мы спрашиваем, как они себе это видят в квартальной-годовой перспективе.
- Чем обычно оканчивается? - стажёр оживился.
- Стандартная схема: такие головастики регистрируются официально, со всеми вытекающими. За нами фиксируют оговоренную долю, на практике от десяти до тридцати процентов; и на этом всё. - Моэко пару секунд помолчала. - Управляют и работают такие люди сами, к нам обращаются лишь точечно, если нужна какая-то поддержка именно в наших рамках.»
Подловила!
«- Расслабься, - она хорошенько тряхнула его за локоть. - Ты в прямом смысле мою мечту реализовал, причём за короткое время. Можешь считать мою благодарность безграничной.
- Ты сейчас о лишнем весе, что ли? - эврика на его лице смотрелась презабавно.
- А ты считаешь, этого мало? - наклонила голову к плечу борёкудан. - Женщины на всё ради такого готовы. Ещё и задним числом, после того, как вес наконец "пошёл", - она похлопала себя по похудевшему животу. - Кстати, ты учёл, что вопрос прожиточного минимума в моей семье неактуален? Лично у меня с рождения есть всё. Как по-твоему развлекаются люди нашего круга?
- Понятия не имею. Всю жизнь специализировался чуть на других паттернах поведения, вдобавок именно тебя читаю гораздо хуже прочих. По многим пунктам вообще не читаю, если признаться самому себе честно.
- Бойся, бойся, - Моэко про себя ухмыльнулась. - И вот тут мы приходим к главному вопросу: чего ты в бассейне недоговорил? - тон сменился на серьёзный без перехода. - Точнее, три раза даже рот открывал, но не был поддержан тремя красивыми тёлками? С которыми не захотел в итоге спорить?
- Не говори "тёлки", - поморщился он. - Неприятно.
- Я четвёртая, не парься. Это комплимент, а не обесценивание.
- Ты что ли меня сейчас калибруешь?! Систематизируешь реакции с расшифровкой?!
Дошло.
- Конечно, - она и не подумала отрицать. - А ты думал, только тебе хитрому можно? Я, в отличие от тебя, хотя бы прямо дала понять. А не исподтишка, как кое-кто втихаря, - она не отказала себе в удовольствии и, высвободив правую кисть, коротко ткнула спутника в подмышечную впадину.
Решетников, напряжённо размышлявший (точнее, гонявший своих мысленных тараканов по кругу), момент атаки предсказуемо пропустил и задорно взвился в воздух на добрую половину метра, приводя её в состояние окончательного восторга и полнейшего удовольствия.
- Так ты и щекотки боишься! - констатировала борёкудан с хищной улыбкой. - Аха-ха-ха, кому рассказать. Не переживай, я умею хранить тайны, - она подмигнула насупившемуся хафу, опять подхватила его под локоть и притянула к себе.»
И она всерьёз:
«- Лучше скажи другое. Уверена, что приняла правильное решение защищать меня как саму себя?
- Только в холле думала об этом, - кивнула Моэко, нажимая на газ и перестраиваясь перед зазевавшейся тойотой. - Ответ: я практически всю жизнь прожила вне иерархий сексуальной привлекательности.
- Ар-гх-кхм! - стажёр подавился собственным языком.
- Точнее, в самом низу её пирамиды, - бесстрастно продолжила борёкудан. - При этом я очень неплохо образована, имею кучу интересного жизненного опыта в недосягаемых для обывателя областях, опять же, финансы.
- Помню. Ты говорила, что у тебя с детства было всё.
- Во-о-от. Куда же ты лезешь передо мной... - она подрезала дешёвую машину очередного работяги, но тут же извинилась световыми сигналами. - Сейчас на меня впервые за всю жизнь начинают смотреть мужчины. Причём не как на денежный мешок или дочь своего отца, а как на аппетитную тёлку.
- Непривычные ощущения? - Решетников вынырнул из абстрактных умствований и оживился, с энтузиазмом косясь в её декольте.
Незаметно, как ему думалось. Наверное.
- Да, - предельно честно ответила Миёси-младшая. - В этой связи становятся актуальными два момента. Первый я говорила, моя благодарность. Обидно, что ты недооцениваешь либо невнимательно слушаешь.
- Ни то, ни другое, - решительно замотал головой светловолосый. - Какой момент второй?
- Я поняла, что мне не хватает в жизни весьма определённого опыта. Я привыкла быть толстой, умной и аккуратной - потому что Семья и род занятий.
- Понятное дело, - непосредственно хохотнул стажёр. - У вас тоже лишний раз на досуге не расслабишься, пожалуй.
- Угу. С одной стороны, сколько себя помню, во взрослой жизни почти всех людей видела насквозь. Если не сразу, то через время.
- Понимаю.
- А с другой стороны, я раньше не наблюдала в свой адрес того, чего ждала бы от противоположного пола.
- Откровенно. - Кажется, собеседнику стало неловко.
- Сейчас у меня нечто вроде эйфории - понятно, почему. Но как профессиональный психолог я отлично понимаю, как не наделать глупостей в таком состоянии стратегически.
- Как же? - не самый простой человек Решетников ухитрялся наедине выглядеть на удивление простодушным. - У меня есть своя версия, - поторопился добавить он, - но интересно услышать тебя.
- Смена роли, - Моэко и не думала ничего скрывать от того, кто в нереально короткие сроки в прямом смысле начал осуществлять её мечту. - Смена места в иерархии, если верить теории на четвёртом курсе, достигается только через смену роли.
Такидзиро задумчиво хлопнул в ладоши.
- А твой случай необычен как юридически, так и с точки зрения дружеских отношений. - Продолжила она. - Не перебивай, я редко откровенничаю подобным образом. Чтоб не наделать ошибок в новой роли расцветающей красавицы, непривычную эйфорию лучше пережить, занимаясь серьезным делом. Защита тебя в роли адвоката - идеальное из того, что у меня сегодня есть.»
Продолжение в процессе, что крайне радует.