«Последний адмирал Заграты», Вадим Панов

Apr 24, 2011 14:50

Человечество расползлось по вселенной, используя достижения алхимии. Порталы-Вечные Дыры, правда, поразнесли, но осталась возможность шнырять между звёздами на дирижаблях-цеппелях, управляемых специально обученными людьми: ну, чисто навигаторы из «Дюны» Херберта. И вот на одном из не самых известных миров вспыхивает гражданская война...

Создатель «Тайного города» и «Анклавов» начал новую серию «Герметикон»: паропанк с картинками и комиксами. Вышло живенько, но, если так можно выразиться, винегретненько. Сам способ прыжков в пространстве - это даже не Хайнлайн с логарифмической линейкой (см. «Астронавт Джонс»), это уже чисто Тертлдав, «Дороги, которые мы не выбираем». Зато отдельные личности "прокачаны" по самое "не могу":

«Братьев Доброй Дочери готовили в лучших университетах Герметикона и готовили на совесть, большинство опасных болезней они распознавали по внешним признакам: по глазам, запаху, дыханию, цвету кожи и ногтей, едва заметной дрожи или выступившему поту. Симптомы, даже самые ранние, братья не пропускали, и от их слова зависело, позволят ли гостям посетить мир.»

А крутости бамбальеро позавидуют и Стрелкú Стивена Кинга:

«"Запах - это единственное, от чего человек не может избавиться и не в состоянии контролировать, - говорили учителя в Химмельсгартне. - Противник может затаиться, может часами лежать без движения, не издавая ни звука. Специальная одежда позволит ему слиться с местностью и тем он обманет твой взгляд. Но запах скрыть невозможно".
Запах пота, запах кожаных сапог, запах оружейной смазки. Сначала ты чувствуешь запах, потом слышишь дыхание и лишь потом видишь врага. А иногда и видеть необязательно: когда вокруг разлилась непроглядная тьма, хорошие бамбальеро стреляют на звук, а самые лучшие - на запах. Вебер был бамбадиром, следующей ступени посвящения еще не достиг, однако запахи улавливал не хуже охотничьей собаки.»

Хотя именно этот момент заставил вспомнить «Трудно быть богом» Стругацких:

Бесшумных засад не бывает. Разбойников выдает скрип тетивы, серые штурмовички неудержимо рыгают от скверного пива, баронские дружинники алчно сопят и гремят железом, а монахи - охотники за рабами - шумно чешутся. Но в кустах было тихо.

А ещё они умеют «отличать хрип раненого от предсмертного крика», да.

Впрочем, ничто человеческое им не чуждо - как и обычным людям:

«Будь в фургоне чуть светлее, тщедушный винодел наверняка увидел бы, как пальцы его жены ласкают шею наемника. Увидел и наверняка догадался бы, что произошло вчера, во время "деловых переговоров":
Феликс кашлянул.
- Я постараюсь оправдать доверие, синьора.
- Мама всегда говорила, что ты упрямая тряпка. - Синьора Кишкус вновь повернулась к мужу.
- Как можно быть упрямой тряпкой? - изумился тот.
- Не знаю, как, но у тебя получается!»

Основной вопрос, возникающий при чтении - это сверхунификация буквально всего, и, в первую очередь, вооружений. Любому обывателю известно, что в любом уголке галактики «импакто» - это абсолютно точно «легкий крейсер. Главное вооружение - четыре 86-мм орудийные установки». И никак иначе. А уж определить, кто сделал конкретное ружьё, вообще не проблема - в обитаемых мирах, видать, мастеров десять наберётся. А то - и все двадцать.

Ну, и взгляд на механику "цветных революций" интересен, не без этого.

Но, в целом, достаточно неплохо. Продолжение изучу непременно.

Книги

Previous post Next post
Up