«Малк. Том 1. Когда у тебя нет цели», Виталий Зыков

May 08, 2019 16:17

Отличный автор на́чал новый цикл «Мир бесчисленных островов» - магия и демоны, которых начинают подпирать технологии и толерантность:



«Магическая система Мритлока в отличие от других миров, если верить цеху Сновидцев, отличалась глубокой проработанностью базовых принципов и понятий. И пусть когда за дело брались старшие маги, далеко не всегда удавалось понять, в какой именно момент колдовская наука превращается в искусство, фундамент башни магических знаний имел наукообразный вид.
Каждое заклятие требовало энергии, которую во всём мире было принято измерять в эргах. Одного эрга вполне хватало на то, чтобы в течение четырёх дней обеспечивать энергией среднюю трёхкомнатную городскую квартиру. Пяти эргов было достаточно для создания небольшого огненного пульсара, а с сотней при наличии некоторых навыков и знаний чародей способен сровнять с землёй деревню или разрушить небольшой город.
Резерв обычного человека, прошедшего инициацию, но так и не получившего права именоваться магом варьировался от двух до шести, в редких случаях до восьми эргов. В Школы таких неудачников не брали - сколько их не обучай, какие ресурсы не вкладывай, большинство было обречено на прозябание в ранге Адепта в течение всей жизни. И то, что таких недомагов всё равно называли Одарёнными, следовало считать едва ли не насмешкой.
Низшая планка объёма резерва, позволяющая человеку считаться потенциальным магом, равнялась девяти эргам. Высшая... высшая равнялась девятнадцати эргам, и за всю историю цивилизованного мира у только-только прошедших инициацию Адептов её зафиксировали всего один раз. И принадлежал этот результат самому Архонту - Первому Святому и спасителю человечества. Так что резерв в пятнадцать эргов у Хелавии был заявкой на весьма светлое будущее.
Не меньше, чем размер собственного магического резервуара, для мага важна ещё и скорость восполнения энергии. Где бы Малк ни читал, везде было написано, что в условиях близости к местам с высоким естественным фоном магии и без использования Тайных искусств, резерв среднего начинающего чародея должен восполняться со скоростью не ниже 0,1-0,2 эрга в час. И чем этот показатель выше, тем лучше. Результат Хелавии тут был не столь уж блестящим, но тоже неплохим.
Ну и наконец, третий параметр, определяющий потенциал чародея - это сродство с магией, с каким именно видом колдовских энергий у него наивысшая близость. Вариантов было немного - Огонь, Вода, Воздух или Земля. Пневма, которая считалась пятым - или первым, смотря как считать - базовым элементом магической системы Мритлока, при анализе Дара обычно не учитывалась. Работать с ней могли все маги без исключений, а потому особое внимание обращалось только на Стихии. И по этому показателю Хелавия проходила если не как гений, то как неплохой талант точно. И шансы заполучить хорошее Тайное искусство были у неё заметно выше, чем у рядового Адепта...»

Очень странно - судя по дальнейшим событиям, папаша должен был просто, не говоря худого слова, открутить башку ухажёру дочери, а вместо этого он отпускает их вместе учиться:

«Хорошо хоть отца Хелавии сегодня не было - мелкий дворянин, до прошлого года ничуть не считавший зазорным общаться с "простыми смертными", после попадания в фавор у нового наместника сильно пересмотрел своё отношение к окружающим и особенно к ухажёру дочери. Любая встреча с ним заканчивалась скандалом, и Малк старался пересекаться с уважаемым Лизаром Гулором как можно реже...
...
- А вот и я, мальчики! - Хелавия не вошла, а ворвалась в купе.
Чмокнула в щёку как обычно смутившегося Толфана, гораздо более чувственно поцеловала в губы свесившегося сверху Малка...»

Впрочем, немного былых заслуг мог и учесть:

«- А ты помнишь, как мы познакомились? - спросила Хелавия, когда накал страсти схлынул, и они оба полностью обессиленные вытянулись в смятой постели. Чтобы лучше видеть лицо лежащего на спине Малка, подруга даже приподнялась на локте.
- Это сложно забыть. Интернатовская жизнь никогда мне мёдом не казалась, но до того дня драться на ножах как-то не приходилось. Тем более из-за девчонки, - мрачно усмехнулся Малк.
И покосился на левый бок, где через рёбра шёл косой шрам. Ещё один красовался на левом бедре и один на правом предплечье. Выглядели они грубо и уродливо - зашивавший их хирург оказался самым дешёвым из тех, кого интернат мог себе позволить - но Малк был не в обиде. По крайней мере ему спасли жизнь и не сделали калекой, остальное не важно.
Проклятье, он ведь тогда всего лишь собрался сходить на торговую площадь, поглазеть на дуэль заезжего бретёра и инструктора из местного фехтовального зала, а что в итоге?! В итоге стал свидетелем того, как в безымянном переулке два ублюдка домогаются симпатичной интернатовской девчонки из новеньких. И не смог заставить себя отвернуться.
Вот только вместо того, чтобы сначала вооружиться или хотя бы поднять шум, он зачем-то полез против мерзавцев с кулаками. Врезал под дых одному, затем с разворота влепил кулаком в скулу второму и... получил удар ножом в бедро от первого. Никаких законов или правил противники Малка придерживаться не собирались и с готовностью пустили в ход клинки. Пусть не слишком умело, но и было их двое! И даже извлечённый из ножен собственный кинжал Малка не слишком выправил ситуацию. Прежде чем он смог нанести серьёзную рану в живот одному из противников, Малк сам оказался залит кровью. И перспективы у него были нерадостные. Если бы на улице внезапно не появился патруль стражи и не повязал дерущихся, следующий рассвет Малк бы не увидел.
Впрочем, на судьбу он тоже не жаловался. Не будь той драки, Малк вряд ли бы сблизился с Хелавией - той самой девчонкой, спасённой из лап уличного отребья, - и наверняка не узнал бы пределов своей решимости идти до конца.»

Фигасе, поездочка началась:

«В какой-то миг Малк не выдержал и очнулся, осознав себя лежащим на спине, с лицом, залитым разъедающим глаза потом. И знакомой для каждого колхаунца внутренней дрожью, возникающей всякий раз, когда рядом оказываются демоны.
Демоны?! Угрожающая мысль заставила сбросить сонную одурь и вцепиться в лежащий под подушкой нож. Откуда здесь демоны?!
Малк принялся изо всех сил вслушиваться в окружающие звуки и, спустя несколько мгновений, был вознаграждён за старания. Несмотря на грохот колёс, его уши всё же смогли уловить тяжёлые шаги на крыше вагона. Учитывая с какой скоростью мчался поезд и толщину брони, это точно не мог быть человек.
- Чего такое?! - на два голоса воскликнули Хелавия с Толфаном, проснувшись лишь чуть позже Малка. - Почему такое ощущение, что снова Ночь Йорроха началась?!
- Потому что охрана поезда проспала и по крышам вагонов шляются иномирные твари! - зашипел на раскричавшихся друзей Малк и принялся спешно натягивать штаны.
Почему-то сейчас мысль о том, что он находится в пассажирском вагоне самого настоящего бронепоезда, больше не давала чувства безопасности. И это ему совершенно не нравилось.
- Ну так чего мы сидим?! Надо сообщить проводнику! - громко сказала Хелавия и быстро глянула в сторону окна.
Малк проследил её взгляд и с облегчением выдохнул - бронезаслонки успели опустить, так что здесь твари было не пройти. Он даже собрался что-то сказать, но что именно забыл спустя пару секунд. Когда мощнейший удар сотряс весь вагон, и прямо над головой Малка в потолке возникла глубокая вмятина. Словно демон неизвестной породы не просто ударил по крыше, а целился именно в него.
Малк сам не понял, как с ножом в руке скатился на пол, сдёрнул растерявшуюся Хелавию с полки и потащил прочь из купе, попутно рявкнув на застывшего с раскрытым ртом Толфана. Случившееся он осознал лишь когда оказался в коридоре, и тогда же вычленил среди навалившихся ощущений возникшее из ниоткуда давление на виски и макушку. Демон явно бил не только на физическом плане, но и на ментальном. И Малк понятия не имел, что хуже - способность твари нанести повреждения закалённой броне или же умение вгонять своих жертв в колдовской ступор, невзирая на защиту от чар.
- Да что происходит-то?! - воскликнула наконец немного оправившаяся от вражеской магии Хелавия.»

А дальше ещё и акция:

«Жизнь показывает, что поездка в культурную столицу далеко не столь безопасное дело, как думалось раньше. И хорошее оружие ему точно не помешает...»

Впрочем, главный персонаж вообще не скучает:

«Террористы, разом превратившиеся в светящиеся от магии скелеты, словно ничего и не заметили. Они всё также стояли, опираясь на посохи, и совсем не походили на тех, для кого смерть достаточная причина отказаться от исполнения задуманного.
Словно подтверждая эту мысль, ближайший к Малку скелет необычайно звонко стукнул пятой посоха по брусчатке. Во все стороны, точно круги на воде, тотчас побежала волна чего-то незримого, но вместе с тем вполне ощутимого и осязаемого. Малк не мог объяснить откуда пришло это чувство или понимание, но от магии террориста явственно отдавало тухлятиной. Толком не осознавая, что происходит, он тотчас отреагировал на это воздействие стимулированием Сердца и исполнением уже опробованной ранее защитной техники. Глубоко внутри возникло ощущение противостояние двух Сил - чужой и его собственной. И он в этой борьбе явно проигрывал. Не желая сдаваться, Малк собрал всю свою волю, попробовал надавить Властью, но... враг был слишком силён.
Йоррох знает, чем бы всё это закончилось, но тут откуда-то сверху гневным архангелом рухнул воин в белых доспехах и обрушил на скелет увитый молниями меч. Грохнуло так, что у Малка заложило уши, но ему досталось лишь эхо основного удара. Клинок воина в доспехах рассёк врага надвое, сломал посох, а магические разряды в клочья изорвали ауру, превратили в решето тонкое тело и дотла сожгли ядро личности.
Неизвестный маг, наконец, умер. И одновременно с его окончательной смертью прекратилось давление на Малка той незримой волны, неизвестно зачем выпущенной террористом в толпу людей. Оставаться на месте и ждать, что там ещё может прилететь в его сторону хорошего, Малк не желал и ужом пополз прочь. Подальше от скелетов, террористов и воина в белой броне, благо того ни капли не волновали выжившие свидетели разборки с террористами.»

Написано прекрасно, но пока очень много вопросов по миру - рекомендую и жду продолжение.

Книги

Previous post Next post
Up