Автор решил не расставаться с миром «Семнадцатого обновления» и начал параллельную ветку, где главный герой косплеил рогу-дроу, когда игра стала жизнью...
«Видя, что Майк уже на пределе, я усмехнулся и кинул, наконец, ему трейд. Представляю, как бесит всех эта моя показная медлительность, но поделать с собой ничего не могу. В том смысле, что мне плевать на чувства всех окружающих меня персонажей и одного конкретного менеджера в частности. Сложно измениться за пару недель. Любой человек, хоть раз в жизни менявший среду своего общения, меня поймёт. Откинувшийся зек ещё месяц будет с недоверием брать в руки кухонный нож и на мгновение замирать возле любой двери, ожидая, что её ему с той стороны кто-то откроет. Вернувшийся со службы солдат пару недель будет выискивать на улицах глазами патруль и просыпаться в семь утра даже после очень серьезной пьянки. Ну а человеку, который четыре года сознательно загонял себя на городское дно, очень сложно почувствовать себя гладиатором.»
Откуда Гаррет знает «Место встречи изменить нельзя»? Ну, или «Эру милосердия» - хотя там чуть по-другому:
Комната была залита серым рассветным сумраком, и в этом утре было предчувствие какой-то еще неведомой мне перемены. Я встал, подошел к окну и увидел, что за ночь все укрылось снегом. На грязную, истерзанную осенними дождями землю пал снег - толстый, тяжелый, как мороженое.
- Что, Шарапов, окропим его сегодня красненьким? - спросил у меня за спиной Левченко.
- Посмотрим, как доведется...
«- Ну что, пошли? Окропим снежок красненьким?»
Да вроде ж нет?
«В двадцатых годах бытовало мнение, что профессиональный игрок - это обязательно прыщавый толстый задрот, не способный о себе позаботиться. Все это ерунда! Безвольный неудачник никогда ничего достигнуть не сможет. И пусть киберспорт вместе с шахматами и шашками называют спортом только в угоду публике, а в том же Арконе твои физические данные что-то решают лишь до тридцатого уровня - запускать себя все равно нельзя. Физическая форма влияет на общее состояние организма, настроение, скорость оценки ситуации. Да, вкачав тысячу в ловкость, ты можешь поймать стрелу, пущенную в тебя равноуровневым лучником, но что с этой стрелой делать дальше? Куда бежать? Кого из противников атаковать? Какие навыки и в какой последовательности использовать? Тренировки и практика в игре, спорт и правильное питание в реале - залог нормального развития любого профессионального игрока. И не важно, чем он занимается: шарит по сумкам на рынке одной из шести столиц, бьется на арене или рейдит в основе какого-нибудь клана. Без нормальной физической формы в реале результаты будут не те. А результат - это деньги, которые просто так тебе никто, увы, не даёт.»
Не шибко оно помогло герою, но с Дриззт До’Урденом познакомился не зря:
«С Дашей мы познакомились четыре года назад в игре, в стартовой локации дроу, но встречаться стали только в прошлом году. И виной всему книга Роберта Сальваторе. Даша оказалась фанаткой "Тёмного эльфа", а я, в отличие от неё, расу выбрал исключительно из-за двухпроцентного бонуса к даггерам и экономии двух талантов на скрыте. У меня даже кожа в игре нормального светлого цвета. Фанатизм - дело такое, и ко всем этим толкиенутым ролеплейщикам я отношусь с понятной долей иронии, но когда дело касается лично тебя - пытаешься соответствовать. И я пытался: звонил, ухаживал, разделял некоторые ее феминистские взгляды. Даже согласился прочитать сагу о темном эльфе и тут-то и вышел облом.
В существование описанного в книге мира может поверить только человек совершенно не знакомый с историей развития общества. И дело тут вовсе не в матриархате и не в том, что автор писал не про людей. Общество, где уничтожение правящих домов фактически поощряется этими самыми правящими домами, а воины проигравшей стороны сразу и безоговорочно присягают победителю, дебильно по своей сути. По опыту посаженных в бочку крыс, лет через сто остался бы лишь один только правящий дом, но, скорее всего, такой общественный строй сменился бы гораздо раньше. Фанаты могут сколько угодно орать, что это не эльфы виноваты, а их богиня, но на вопрос: "Какой смысл богине от описанного в книге беспредела?" - логично не ответит никто. Даша вот не ответила, и мы не виделись больше трех лет... Конечно, можно было с ней во всем тогда согласиться и изобразить восторг от прочитанного, но это было бы неправильно. Будь честен с человеком ровно настолько, насколько хочешь, чтобы он был честен с тобой. Мне уже как-то врали, а потом предали, и больше я такого для себя не хочу...»
Перефразируя Портоса, «я - сова потому... что сова!»:
«Если какой-то геймер скажет вам, что по природе он жаворонок - не верьте, этот человек обязательно врет. Так просто не может быть. Для игроков, как и для вампиров все самое интересное начинается ночью. Все совы по своей сути существа увлекающиеся. И совсем не важно, что ты делаешь: читаешь книжку, смотришь сериал проходишь очередной данж или просто работаешь. Важно то, что ты не можешь вовремя остановиться. Поэтому настоящим игроком может быть только сова!»
Это ещё томов на девять, интересно?