Четвёртая часть
цикла «Космобиолухи» - вот это нас и ждёт в ближайшем будущем, да:
«Флайер мягко опустился возле приподъездной гравилавочки. Сидящие на ней бабки деловито общелкали космолетчиков из камер видеофонов и тут же принялись загружать изображения не то в социальные сети, не то в полицейскую базу, не то в программу распознавания наркоманов и лиц легкого поведения.
- Добрый день! - на всякий случай пискнула Полина, и ее сголографировали повторно как особо злостного нарушителя дворового спокойствия.»
Логично!
«Толстяк, как ни странно, вошел в воду тише тощего. Видимо, успел сгруппироваться или просто повезло. Но плавать умели оба - во всяком случае, утопающие обычно орут "спасите! на помощь!", а не "погоди, тварь, мы до тебя еще доберемся!".»
Соображает старшина:
«Вениамин покорно отцепил от рюкзака скатанный в трубку коврик, пересел на него и умоляюще уставился на Станислава: "Да отбери ты наконец у него этот чертов свисток всевластья!", но капитана ситуация более чем устраивала. У каждого руководителя должен быть злобный зам, выгодно оттеняющий его доброту.»
И звук «запикать»:
«"Кон-Тики" чуть-чуть не дотянул, зацепил брюхом уступ - кажется, повреждения серьезные, вон как что-то полетело! - и совершает вынужденную посадку... Что, все, больше не взлетит? Похоже, у нас есть первый выбывший! Дайте мне картинку с камеры в его рубке, ага, пилот невредим и машет нам рукой, показывая, что у него все в порядке... Ах нет, он показывает нам кое-что другое, так что давайте лучше вернемся к трассе!»
Феминистки должны немедленно возмутиться:
«Благодаря младшей сестре у Теда был иммунитет к женским слезам. Не в смысле, что пилот мог равнодушно на них смотреть, просто они не мешали ему докапываться до их причины. Которой с равной вероятностью могли оказаться и сломанный ноготь, и сломанная нога, и "просто почему-то захотелось поплакать". Если орать в ответ: "Возьми себя в руки, рева-корова!", как любил отец, или растерянно топтаться рядом, это только ухудшит дело. Женщины хотят, чтобы в руки их взял кто-то другой, кто не боится этой жестокой жизни и за кем можно от нее спрятаться. Это, кстати, тоже Лика потом объясняла, когда успокаивалась.»
Отлично, рекомендую.