Хороший автор выдал альтернативку - в середине двадцатого века Россия всё ещё империя, да и серьёзных войн, почитай, не было...
«Генрих увидел Наталью издалека. Не узнал, но обратил внимание, и вслед за тем угадал, сам себе впрочем, сперва не поверив. Высокая, она стала теперь еще выше, встав на двухвершковые каблуки. Бегать в таких сапогах, наверное, трудно, зато двигаться элегантно, - если умеете, разумеется, - в самый раз. Наталья умела. Шла уверенно, но мягко, чуть покачивала бедрами, обозначая женственность, но не выставляя напоказ. Все и так было понятно про нее. Вернее, все, что она хотела сказать.»
И в стране что-то странное творится:
«- Смотрю я, Тата, - Генрих и впрямь смотрел на нее, - ничего в этом мире не меняется. И в подполье, как в подполье: на одного порядочного человека - трое выблядков.»
Интересная география конфликтов:
«Он воевал в Китае - кажется, во всех китайских компаниях за последние двадцать лет, - в Испании и Квебеке, в Африке и в Британской Колумбии, то есть, практически везде, где власть или повстанцы, мятежники или регулярные войска нуждались в помощи наемников и могли себе это позволить.
...
- ... Ты помнишь, чем я прорывал оборону американцев в Мексике?»
Я, конечно, могу представить многое - но вот чтоб офицеры не знали назубок всех членов императорской фамилии? Это даже круче, чем бурный секс в исполнении пятидесятипятилетнего ловеласа, учитывая, что ему только что отбили сапогом тестикулы. Зато... зато столица - в
Новогрудке. В общем, если б не зашкаливающее неправдоподобие - было бы весьма недурно...